Автор: Строжкова Ольга Кирилловна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №12 Населённый пункт: Свердловская область,Артемовский район,поселок Буланаш Наименование материала: Статья-рекомендация для родителей Тема: Мама-терапия - лечение маминой любовью Раздел: дошкольное образование
любовью
Каждая мама способна помочь ребенку справиться даже с тяжелой
болезнью. Под руководством врача она может избавить малыша от
страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений.
Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье - и он станет
счастливым и успешным человеком. Как это сделать, рассказывает
известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин.
Сосуд для любви.
Ребенок - сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею - он счастлив,
нормально развивается. Недолюбленное дитя плохо себя ведет, становится
непослушным, может начать заикаться, мочиться в постель; получив травму,
подхватив инфекцию, выздоравливает медленно и плохо. Но стоит маме
наполнить его своей любовью, и выздоровление идет гораздо успешнее.
Но как передать малышу свою любовь? Западные специалисты считают:
прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью
смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте,
шутливо с ним возитесь...
К этим двум способам доктор Драпкин добавляет третий. Он считает, что
примерно до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в
это время она выходит на работу или ведет светский образ жизни - часто
ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, -
поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается.
И еще огромное значение для ребенка - не только младенца, но и
дошкольника, и даже младшего школьника, - имеет мамин голос. Ребенок
начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни, родившись, он
узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Мамин голос
становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама предъявляет к
маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы,
ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот
голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье,
здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
В этом и состоит новая психотерапевтическая методика доктора Драпкина.
Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом
детских психиатров, взята на вооружение Объединением Московских
профессиональных психотерапевтов и психологов.
Мама для больного малыша - лекарство посильнее таблеток, порошков и
микстур. Мама любит своего ребенка независимо от того, послушный он или
нет, больной или здоровый. Ее любовь должна быть безусловной.
Установка на счастье.
У мамы может возникнуть резонный вопрос: "А зачем мне все это знать, если
мой ребенок в психотерапевтической помощи не нуждается?"
Хорошо, если так. Врачи говорят, что число детей с задержкой психического
развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12
лет назад их было 25-30%, сейчас -до 80-90%. Но даже если ребенок
совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина
любовь, установка на здоровье и счастье.
Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово
- продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения,
состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и
счастливому.
1-й блок - "витамин материнской любви": с помощью этих слов мама
изливает свою любовь на ребенка.
"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня
есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу
жить. Я и папа тебя очень сильно любим".
2-й блок - установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна
эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств.
"Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты
хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя
крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво
двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь".
3-й блок - установка на нервно-психическое здоровье, нормальное
психическое развитие.
"Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты
терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо
развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя
всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь.
Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны.
Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро
развивается речь".
4-й блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного
ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:
"Отдай мне свою болезнь!"
"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама
называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой
плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои
страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и
выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре...)
Я тебя очень-очень сильно люблю".
Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать
специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится
индивидуальный лечебный.
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам - и они обязательно
вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
Время и место.
Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно
запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20-30 минут после того как
малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте
каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно - обращаясь к
ребенку, затем вслух.
Делайте это каждый день: месяц, два - зависит от состояния ребенка. Ни
высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не
являются. А вот если сама мама не в форме - заболела, взвинчена, - сеанс
лучше отменить.