Напоминание

Краткосрочный материал "Творчество А.Л.Барто"


Автор: Бушкова Любовь Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ОГКОУ Шуйский детский дом
Населённый пункт: Ивановская область. город Шуя
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочный материал "Творчество А.Л.Барто"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

Творчество Агнии Львовны Барто

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (2 неделя)

Участники проекта: дети старшего возраста, учитель-логопед.

Актуальность

Дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время

происходит активное формирование представлений об окружающим мире,

ознакомление ребенка с миром художественной литературы. Зачастую дети

читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его

библиографических сведений.

Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии

и в воспроизведении, эмоционально насыщенны, развивают выразительность

речи, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями, не сложны в

разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают

человечность.

Краткое описание проекта:

Данный проект даёт возможность

познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи, ребенок

увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

Произведения А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально

воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель проекта

:

Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А.

Л. Барто, формирование устойчивого интереса к художественному слову,

развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1.

Познакомить с творчеством А. Л. Барто.

2.

Формировать устойчивый интерес к художественному слову.

3.

Способствовать пополнению словарного запаса.

4.

Развивать связную речь.

5.

Развивать просодическую сторону речи.

6.

Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения.

7.

Развивать коммуникативные навыки.

8.

Развивать артистические, творческие способности.

9.

Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.

10.Воспитывать бережное отношение к книге.

Предполагаемый результат.

1.

Формирование у детей разносторонних знаний о произведениях А.Л.

Барто.

2.

Появление у детей устойчивого интереса к художественному слову.

3.

Закрепление навыков сотрудничества в процессе совместной

деятельности.

4.

Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей

дошкольного возраста.

5.

Формирование у детей бережного отношения к ценнейшему источнику

знаний – книге.

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Подготовительны

й информационно

исследовательский

Подбор пособий, материалов.

Составление плана мероприятий по

реализации проекта

Сбор и анализ литературы.

Подбор литературных произведений А.

Барто для детского чтения

Организация просмотра мультфильмов,

чтение стихов А.Л.Барто.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды

деятельности, направленные на

реализацию проекта).

Планирование конечного продукта.

Планирование

совместной

деятельности

детей и воспитателей.

3

Реализация

проекта

Знакомство детей с творчеством А.Барто

(презентация).

Чтение и анализ произведений А.Барто.

Заучивание стихотворений детьми старшего

возраста.

Продуктивная деятельность детей «Стихи в

рисунках».

Викторина «В гости к А. Барто»

5

Завершение

проекта

Заключительное мероприятие «Литературная

гостиная».

Выставка детских творческих работ «Ожившие

строки».

Системная паутинка реализации проекта

Познавательное

развитие

Беседа «Знакомство с

творчеством

и

биографией А. Барто».

Презентация.

Выставка

книг

А.Л.Барто

«Лучшие

стихи для детей».

Просмотр

мультфильмов

по

произведениям

А.Л.Барто

«Снегирь»,

«Волшебная лопата».

Образовательные

области

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые

игры:

«Магазин

игрушек», «Семья».

Этюды на выражение

эмоций.

Беседы:

«Как

правильно обращаться с

игрушками»,

«Что

значит

быть

добрым».

Игры драматизации по

стихам

А.Л.

Барто

«Гуси»

Художественно-

эстетическое развитие

Иллюстрации к стихам

А.Л. Барто.

Рисунки к стихам А.Л.

Барто.

Создание книжек-

малышек по стихам

А.Л.Барто.

Слушание песен на

стихи А.Л. Барто

«Любитель -рыболов».

Речевое развитие

Чтение,

заучивание

стихов А.Л. Барто.

Активизация

и

обогащение словаря по

теме.

Составление

загадок-

описаний.

Составление

описательных рассказов

по стихам А.Л. Барто.

Совершенствование

звукового

произношения.

Д/и: «Подбери слово»,

«Четвёртый

лишний»,

«Один-много», «Назови

ласково»,

«Скажи

наоборот»,

«Какая,

какой,

какие»,

«Чей,

чья, чьё».

Физическое развитие

Подвижная

игра

«Рыболов»;

«Мой

весёлый звонкий мяч»,

«Лягушки и цапля»

Пальчиковые

игры

«Козлёнок»,

«Мяч»,

«Коза рогатая».

Физминутка «Барабан»

Литература:

1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова // журнал «Биография» февраль 2006

2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 томах. - М.: Художественная

литература, 1981 г.

3. Агния Барто. «Избранные стихи». – М.: Планета детства, 1999г.



В раздел образования