Автор: Бушкова Любовь Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ОГКОУ Шуйский детский дом
Населённый пункт: Ивановская область. город Шуя
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочный материал "Творчество А.Л.Барто"
Раздел: дошкольное образование
Проект
Творчество Агнии Львовны Барто
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (2 неделя)
Участники проекта: дети старшего возраста, учитель-логопед.
Актуальность
Дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время
происходит активное формирование представлений об окружающим мире,
ознакомление ребенка с миром художественной литературы. Зачастую дети
читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его
библиографических сведений.
Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии
и в воспроизведении, эмоционально насыщенны, развивают выразительность
речи, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями, не сложны в
разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают
человечность.
Краткое описание проекта:
Данный проект даёт возможность
познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи, ребенок
увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.
Произведения А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально
воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.
Цель проекта
:
Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А.
Л. Барто, формирование устойчивого интереса к художественному слову,
развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1.
Познакомить с творчеством А. Л. Барто.
2.
Формировать устойчивый интерес к художественному слову.
3.
Способствовать пополнению словарного запаса.
4.
Развивать связную речь.
5.
Развивать просодическую сторону речи.
6.
Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения.
7.
Развивать коммуникативные навыки.
8.
Развивать артистические, творческие способности.
9.
Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.
10.Воспитывать бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат.
1.
Формирование у детей разносторонних знаний о произведениях А.Л.
Барто.
2.
Появление у детей устойчивого интереса к художественному слову.
3.
Закрепление навыков сотрудничества в процессе совместной
деятельности.
4.
Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей
дошкольного возраста.
5.
Формирование у детей бережного отношения к ценнейшему источнику
знаний – книге.
Поэтапное развитие проекта
№
Этапы
Содержание
1
Подготовительны
й информационно
–
исследовательский
Подбор пособий, материалов.
Составление плана мероприятий по
реализации проекта
Сбор и анализ литературы.
Подбор литературных произведений А.
Барто для детского чтения
Организация просмотра мультфильмов,
чтение стихов А.Л.Барто.
2
Планирование
Составление «Системной паутинки» (виды
деятельности, направленные на
реализацию проекта).
Планирование конечного продукта.
Планирование
совместной
деятельности
детей и воспитателей.
3
Реализация
проекта
Знакомство детей с творчеством А.Барто
(презентация).
Чтение и анализ произведений А.Барто.
Заучивание стихотворений детьми старшего
возраста.
Продуктивная деятельность детей «Стихи в
рисунках».
Викторина «В гости к А. Барто»
5
Завершение
проекта
Заключительное мероприятие «Литературная
гостиная».
Выставка детских творческих работ «Ожившие
строки».
Системная паутинка реализации проекта
Познавательное
развитие
Беседа «Знакомство с
творчеством
и
биографией А. Барто».
Презентация.
Выставка
книг
А.Л.Барто
«Лучшие
стихи для детей».
Просмотр
мультфильмов
по
произведениям
А.Л.Барто
«Снегирь»,
«Волшебная лопата».
Образовательные
области
Социально-
коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые
игры:
«Магазин
игрушек», «Семья».
Этюды на выражение
эмоций.
Беседы:
«Как
правильно обращаться с
игрушками»,
«Что
значит
быть
добрым».
Игры драматизации по
стихам
А.Л.
Барто
«Гуси»
Художественно-
эстетическое развитие
Иллюстрации к стихам
А.Л. Барто.
Рисунки к стихам А.Л.
Барто.
Создание книжек-
малышек по стихам
А.Л.Барто.
Слушание песен на
стихи А.Л. Барто
«Любитель -рыболов».
Речевое развитие
Чтение,
заучивание
стихов А.Л. Барто.
Активизация
и
обогащение словаря по
теме.
Составление
загадок-
описаний.
Составление
описательных рассказов
по стихам А.Л. Барто.
Совершенствование
звукового
произношения.
Д/и: «Подбери слово»,
«Четвёртый
лишний»,
«Один-много», «Назови
ласково»,
«Скажи
наоборот»,
«Какая,
какой,
какие»,
«Чей,
чья, чьё».
Физическое развитие
Подвижная
игра
«Рыболов»;
«Мой
весёлый звонкий мяч»,
«Лягушки и цапля»
Пальчиковые
игры
«Козлёнок»,
«Мяч»,
«Коза рогатая».
Физминутка «Барабан»
Литература:
1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова // журнал «Биография» февраль 2006
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 томах. - М.: Художественная
литература, 1981 г.
3. Агния Барто. «Избранные стихи». – М.: Планета детства, 1999г.