Напоминание

Лесные жители


Автор: Киямова Люция Фатиховна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект - развивающего занятия
Тема: Лесные жители
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционного -развивающего

занятия

«Лесные жители ».

Цели: Закреплять представления детей о диких животных (их внешнем виде, пище,

жилищах; названия их детёнышей); развивать зрительное восприятие, внимание, память,

логическое мышление, речь; закреплять пространственные представления, закреплять

представления о геометрических фигурах, закреплять образование числа 5, познакомить с

цифрой 5, развивать

Игра «Отгадай-ка»

-Хотите увидеть диких животных? Тогда отгадайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки о диких животных.

На ковролин прикрепляются картинки с дикими животными. Уточняется расположение

картинок на ковролине. (Медведь - в правом верхнем углу. Белка – в левом нижнем углу и

т.д.)

- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище,

морда, хвост.)

Игра «Кто спрятался?»

Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну картинку. Дети отгадывают, кто

спрятался.

Игра « Кто чем питается?»

На столе картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы.

Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит

морковку, капусту»

. Игра "Кто где живет?"

Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живёт.

Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его жилищу.

(Отвечать мы будем полным предложением):

- Где живет лиса? Лиса живет в норе.

-Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

- Где живет волк? Волк живет в логове.

- Где живет белка? Белка живет в дупле.

- Где живет заяц? Заяц живет под кустами.

Игра с мячом «Назови детёныша"

- Назовите детенышей диких животных.

У лисы – лисята

У зайца - …

И т.д.

Физкультминутка

Игра « Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)

Это заячья зарядка (шаг на месте)

А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)

Любят сладко потянуться. (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть)

Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)

А волчата – спинку выгнуть (согнуться)

И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)

Игра « Собери картинку»

Дети собирают изображения животных из геометрических фигур по образцу. Затем

называют фигуры.

Число и цифра 5.

- Сосчитайте, сколько детенышей животных на карточках. Найдите в наборах цифру 5.

Выставляется демонстрационная цифра 5.

- После какой цифры стоит цифра 5.

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5.

- Назовите цифры в обратном порядке от 5 до 1.

- Найдите и закрасьте цифру 5 в картинках.

11. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.



В раздел образования