Автор: Киямова Люция Фатиховна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект - развивающего занятия
Тема: Лесные жители
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционного -развивающего
занятия
«Лесные жители ».
Цели: Закреплять представления детей о диких животных (их внешнем виде, пище,
жилищах; названия их детёнышей); развивать зрительное восприятие, внимание, память,
логическое мышление, речь; закреплять пространственные представления, закреплять
представления о геометрических фигурах, закреплять образование числа 5, познакомить с
цифрой 5, развивать
Игра «Отгадай-ка»
-Хотите увидеть диких животных? Тогда отгадайте мои загадки.
Дети отгадывают загадки о диких животных.
На ковролин прикрепляются картинки с дикими животными. Уточняется расположение
картинок на ковролине. (Медведь - в правом верхнем углу. Белка – в левом нижнем углу и
т.д.)
- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище,
морда, хвост.)
Игра «Кто спрятался?»
Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну картинку. Дети отгадывают, кто
спрятался.
Игра « Кто чем питается?»
На столе картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы.
Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит
морковку, капусту»
. Игра "Кто где живет?"
Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живёт.
Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его жилищу.
(Отвечать мы будем полным предложением):
- Где живет лиса? Лиса живет в норе.
-Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.
- Где живет волк? Волк живет в логове.
- Где живет белка? Белка живет в дупле.
- Где живет заяц? Заяц живет под кустами.
Игра с мячом «Назови детёныша"
- Назовите детенышей диких животных.
У лисы – лисята
У зайца - …
И т.д.
Физкультминутка
Игра « Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)
Это заячья зарядка (шаг на месте)
А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)
Любят сладко потянуться. (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)
А волчата – спинку выгнуть (согнуться)
И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)
Игра « Собери картинку»
Дети собирают изображения животных из геометрических фигур по образцу. Затем
называют фигуры.
Число и цифра 5.
- Сосчитайте, сколько детенышей животных на карточках. Найдите в наборах цифру 5.
Выставляется демонстрационная цифра 5.
- После какой цифры стоит цифра 5.
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5.
- Назовите цифры в обратном порядке от 5 до 1.
- Найдите и закрасьте цифру 5 в картинках.
11. Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.