Напоминание

Конспект занятия на тему: "Одежда. Украсим платье для куклы Даши""


Автор: Селигеева Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Верхнеусинская СШ"
Населённый пункт: Красноярский край, Ермаковский район, село Верхнеусинское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия на тему: "Одежда. Украсим платье для куклы Даши""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхнеусинская СШ»

с. Верхнеусинское, Ермаковского района, Красноярского края

Конспект занятия

для детей младшего дошкольного возраста на тему:

«Одежда. Украсим платье для куклы Даши»

Подготовила воспитатель:

Селигеева Светлана Викторовна

с. Верхнеусинское, 2021г.

Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Обучающая:

- Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов

пластилина.

- Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от

друга.

2. Развивающая:

- Развивать мелкую моторику пальцев.

- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой

мотивации занятия.

3. Воспитывающая:

- Воспитывать интерес к занятиям.

- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам,

трудолюбие), самостоятельность в выполнении задания, усидчивость,

аккуратность.

Материал

и

оборудование:

доска,

образец

платья,

украшенного

«горошками разного цвета,

кукла, шаблоны

платьев белого цвета по

количеству детей; тарелочки с готовыми шариками из пластилина разного

цвета, салфетки.

Предварительная

работа: рассматривание

картинок

с

изображением

одежды, знакомство с разными видами тканей, с профессией – швея,

портной,

сюжетно-ролевая

игра

«Оденем

куклу

Машу»,

беседы

«Инструменты

необходимые

для

профессии

швеи»,

«Как

правильно

ухаживать за одеждой?» «Четвёртый лишний», чтение художественной

литературы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки :

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение

нашим гостям. Дети дуют на ладошки и отправляют хорошее настроение

гостям.

Дети садятся на свои места.

Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие

познавательного интереса.

Раздаётся стук в дверь.

В гости к детям приходит грустная кукла Даша и рассказывает

историю о том, что ее пригласили на сказочный бал, а у нее нет ни одного

нарядного платья. Просит ребят помочь ей.

Проблемная ситуация:

Воспитатель. «Как мы можем помочь кукле Даше?» (фронтальная форма

работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.

Дети: надо сделать (сшить, украсить) платье для куклы Даши.

Воспитатель.

Ребята,

как только люди придумали одежду, они стали

стараться

сделать ее красивой, удобной и привлекательной. Особенно

большое

внимание этому уделяли женщины, потому, что они хотели быть

всегда красивыми.

Воспитатель: Хотите, чтобы у куклы Даши были такие наряды?

Предположительные ответы детей: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают одежду?

Предположительные ответы детей: (из ткани)

Воспитатель: Ребята, шить одежду вы пока не умеете, а вот нарисовать

красивое платье сможет каждый из вас. Есть такая профессия человека

художник-модельер, который создают одежду на бумаге. Он сначала рисует

на бумаге, а потом на ткани.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем красивые платья для нашей куклы

Даши. Хотите?

Дети: Да! Тогда давайте примемся за работу, но сначала немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Ёжик - портной»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного

режима;

воспитание

доброжелательного

отношения

к

сверстникам

в

процессе игровой деятельности.

Разложил иголки еж. Не проедешь, не пройдешь (пальцы расставить в

стороны)

Всем в лесу одежду шьет и бесплатно раздает (попеременно разжимать и

сжимать пальцы)

Медведю - кафтан, Лисе сарафан, Заиньке майку, Белочке байку,

А волку зубастому рубаху цветастую (загибают пальчики поочередно в

кулак).

Молодцы быстро и чётко выполнили все движения, а сейчас приступим к

выполнению работы.

Воспитатель. Сначала мы рассмотрим образец - (обращает внимание на

образец (на доске)),

уточняет, что горошины разного цвета (красного,

синего, зелёного, жёлтого) и расположены на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: У каждого из вас на столе есть платье. Нужно украсить платье

горошинами. А из чего мы будем делать горошины?

Предположительные ответы детей: (из пластилина)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши платья

горошинами. На какую фигуру похожа горошина? (шарик). Берем готовый

шарик из пластилина, положим на платье, надавим на шарик пальчиком.

Посмотрите, какая горошина у нас получилась!

Воспитатель: А теперь все вместе начнём украшать наши платья.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может

справиться сам.

Воспитатель: Вот и готовы праздничные наряды для куклы Даши.

Вы очень старались. Вам понравилось создавать красивые вещи своими

руками?

Предположительные ответы детей: (Да)

Воспитатель: Какие чудесные, нарядные платья у вас получились для

Куклы Даши. Давайте на минутку закроем глазки и представим, как

обрадовалась кукла Даша вашему подарку, как она будет танцевать в таком

нарядном платье на сказочном балу.

Воспитатель: Спасибо вам за старание.

Посмотри кукла Даша, какие красивые и нарядные получились платья!

Выбирай себе любой наряд и отправляйся на сказочный бал.

Нашей кукле Даше ваши платья очень понравились. Она выбрала все платья.

А сейчас она торопится, уж очень ей хочется показать наряд подружкам.

Кукла Даша благодарит детей.



В раздел образования