Автор: Селигеева Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Верхнеусинская СШ"
Населённый пункт: Красноярский край, Ермаковский район, село Верхнеусинское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия на тему: "Одежда. Украсим платье для куклы Даши""
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Верхнеусинская СШ»
с. Верхнеусинское, Ермаковского района, Красноярского края
Конспект занятия
для детей младшего дошкольного возраста на тему:
«Одежда. Украсим платье для куклы Даши»
Подготовила воспитатель:
Селигеева Светлана Викторовна
с. Верхнеусинское, 2021г.
Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Обучающая:
- Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов
пластилина.
- Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от
друга.
2. Развивающая:
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой
мотивации занятия.
3. Воспитывающая:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам,
трудолюбие), самостоятельность в выполнении задания, усидчивость,
аккуратность.
Материал
и
оборудование:
доска,
образец
платья,
украшенного
«горошками разного цвета,
кукла, шаблоны
платьев белого цвета по
количеству детей; тарелочки с готовыми шариками из пластилина разного
цвета, салфетки.
Предварительная
работа: рассматривание
картинок
с
изображением
одежды, знакомство с разными видами тканей, с профессией – швея,
портной,
сюжетно-ролевая
игра
«Оденем
куклу
Машу»,
беседы
«Инструменты
необходимые
для
профессии
швеи»,
«Как
правильно
ухаживать за одеждой?» «Четвёртый лишний», чтение художественной
литературы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки :
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение
нашим гостям. Дети дуют на ладошки и отправляют хорошее настроение
гостям.
Дети садятся на свои места.
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие
познавательного интереса.
Раздаётся стук в дверь.
В гости к детям приходит грустная кукла Даша и рассказывает
историю о том, что ее пригласили на сказочный бал, а у нее нет ни одного
нарядного платья. Просит ребят помочь ей.
Проблемная ситуация:
Воспитатель. «Как мы можем помочь кукле Даше?» (фронтальная форма
работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Дети: надо сделать (сшить, украсить) платье для куклы Даши.
Воспитатель.
Ребята,
как только люди придумали одежду, они стали
стараться
сделать ее красивой, удобной и привлекательной. Особенно
большое
внимание этому уделяли женщины, потому, что они хотели быть
всегда красивыми.
Воспитатель: Хотите, чтобы у куклы Даши были такие наряды?
Предположительные ответы детей: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают одежду?
Предположительные ответы детей: (из ткани)
Воспитатель: Ребята, шить одежду вы пока не умеете, а вот нарисовать
красивое платье сможет каждый из вас. Есть такая профессия человека
художник-модельер, который создают одежду на бумаге. Он сначала рисует
на бумаге, а потом на ткани.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем красивые платья для нашей куклы
Даши. Хотите?
Дети: Да! Тогда давайте примемся за работу, но сначала немного отдохнем.
Пальчиковая игра «Ёжик - портной»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного
режима;
воспитание
доброжелательного
отношения
к
сверстникам
в
процессе игровой деятельности.
Разложил иголки еж. Не проедешь, не пройдешь (пальцы расставить в
стороны)
Всем в лесу одежду шьет и бесплатно раздает (попеременно разжимать и
сжимать пальцы)
Медведю - кафтан, Лисе сарафан, Заиньке майку, Белочке байку,
А волку зубастому рубаху цветастую (загибают пальчики поочередно в
кулак).
Молодцы быстро и чётко выполнили все движения, а сейчас приступим к
выполнению работы.
Воспитатель. Сначала мы рассмотрим образец - (обращает внимание на
образец (на доске)),
уточняет, что горошины разного цвета (красного,
синего, зелёного, жёлтого) и расположены на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: У каждого из вас на столе есть платье. Нужно украсить платье
горошинами. А из чего мы будем делать горошины?
Предположительные ответы детей: (из пластилина)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши платья
горошинами. На какую фигуру похожа горошина? (шарик). Берем готовый
шарик из пластилина, положим на платье, надавим на шарик пальчиком.
Посмотрите, какая горошина у нас получилась!
Воспитатель: А теперь все вместе начнём украшать наши платья.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может
справиться сам.
Воспитатель: Вот и готовы праздничные наряды для куклы Даши.
Вы очень старались. Вам понравилось создавать красивые вещи своими
руками?
Предположительные ответы детей: (Да)
Воспитатель: Какие чудесные, нарядные платья у вас получились для
Куклы Даши. Давайте на минутку закроем глазки и представим, как
обрадовалась кукла Даша вашему подарку, как она будет танцевать в таком
нарядном платье на сказочном балу.
Воспитатель: Спасибо вам за старание.
Посмотри кукла Даша, какие красивые и нарядные получились платья!
Выбирай себе любой наряд и отправляйся на сказочный бал.
Нашей кукле Даше ваши платья очень понравились. Она выбрала все платья.
А сейчас она торопится, уж очень ей хочется показать наряд подружкам.
Кукла Даша благодарит детей.