Автор: Смолина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №85
Населённый пункт: Город Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: “ Путешествуя в страну математики”.
Дата публикации: 01.12.2021
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад №85 г. Челябинск
Конспект занятия по математике
в старшей группе.
“ Путешествуя в страну математики”.
Воспитатель: Смолина Е. А.
Челябинск 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе.
“ Путешествуя в страну математики”
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и
ориентировке на листе бумаги.
2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развить логическое мышление, умение мыслить и рассуждать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к формированию
элементарным математическим представлениям.
5.Формировать представление о частях суток.
6. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
1.Способствовать развитию умений считать до 10 и обратно;
2.Формировать знания геометрических фигур (круг, овал , квадрат , прямоугольник,
треугольник), названий дней недели, времени года.
3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства
взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- гимнастика для глаз;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
-словесные приёмы (напоминание, разгадывание загадок, вопросы, индивидуальные
ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради»:
- «Цепочка примеров»:
- « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и
передал для вас вот это письмо. А прислали письмо жители страны «Математики».
Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно
красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В
стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям
нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и
пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете
расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые,
решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого
пути».
Воспитатель: Ребята вы любите игры? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну ведь там очень много
игр!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А теперь попробуйте угадайте, на чем мы можем отправиться в путешествие.
Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий -
корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут волшебное слово. Это слово
станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по
соседству, поможем им!
«Соседи»
Воспитатель делит детей с помощью считалки на две команды.
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!
И раздаёт карточки каждой команде.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим
спасать жителей математической страны.
3.Дети садятся на «Летучий- корабль».
Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачушки»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
2. Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!
3.Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
5.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
7.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько у трех мышей ушей?
8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
9.Стоит клен. На клене две ветки,
на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен?
Проходим на ковёр.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Наша группа»
В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить
следующее задание.
4. “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши.
Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их
страну.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончилось.
6. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете
геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас
всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие прикрепите солнышко,
если нет, прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)
- поощрение.