Напоминание

“ Путешествуя в страну математики”.


Автор: Смолина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №85
Населённый пункт: Город Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: “ Путешествуя в страну математики”.
Дата публикации: 01.12.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад №85 г. Челябинск

Конспект занятия по математике

в старшей группе.

“ Путешествуя в страну математики”.

Воспитатель: Смолина Е. А.

Челябинск 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе.

“ Путешествуя в страну математики”

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и

ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

3. Развить логическое мышление, умение мыслить и рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к формированию

элементарным математическим представлениям.

5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательная:

1.Способствовать развитию умений считать до 10 и обратно;

2.Формировать знания геометрических фигур (круг, овал , квадрат , прямоугольник,

треугольник), названий дней недели, времени года.

3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства

взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

- гимнастика для глаз;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, разгадывание загадок, вопросы, индивидуальные

ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради»:

- «Цепочка примеров»:

- « Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и

передал для вас вот это письмо. А прислали письмо жители страны «Математики».

Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно

красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В

стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям

нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и

пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете

расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые,

решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого

пути».

Воспитатель: Ребята вы любите игры? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну ведь там очень много

игр!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- А теперь попробуйте угадайте, на чем мы можем отправиться в путешествие.

Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий -

корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут волшебное слово. Это слово

станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по

соседству, поможем им!

«Соседи»

Воспитатель делит детей с помощью считалки на две команды.

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

«Раз, два, три…»

Королевой будешь ты!

И раздаёт карточки каждой команде.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим

спасать жителей математической страны.

3.Дети садятся на «Летучий- корабль».

Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачушки»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

2. Жили-были

у жилета

Три петли

и два манжета.

Если вместе их считать

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь,

в чём секрет?

У жилета нет манжет!

3.Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

5.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

6.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

7.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе?

9.Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

Проходим на ковёр.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить

следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши.

Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)

-Сколько лап у двух медвежат?(8)

-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их

страну.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончилось.

6. Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете

геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас

всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие прикрепите солнышко,

если нет, прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)

- поощрение.



В раздел образования