Напоминание

"Занимательная грамматика". 3 класс


Автор: Сутурина Татьяна Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: Мирный, Саха /Якутия/ , Мирнинский улус
Наименование материала: Программа по внеурочной деятельности
Тема: "Занимательная грамматика". 3 класс
Дата публикации: 25.11.2021
Раздел: начальное образование





Назад




Программа внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

(общеинтеллектуальное направление)

3 класс

Программу составила

учитель начальных классов

Сутурина Татьяна Георгиевна

первая квалификационная категория

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

1

Программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 3 класса

составлена на основании:

1.

Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

№273-ФЗ;

2.

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;

3.

Примерной

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования,

организационный раздел «План внеурочной деятельности»;

4.

Основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Осознание роли языка и речи в жизни людей;

Эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций

Понимание эмоций других людей. Умение сочувствовать, сопереживать;

умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их по-

ступкам.

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию

собственной речи;

Развитие уважения к Отечеству, его языку, культуре;

Развитие интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности в чте-

нии;

Привитие интереса к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Развитие умений работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать

свою деятельность;

Развитие умений в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять

степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познава-

тельные универсальные учебные действия:

Развитие умений перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в

другую (составлять план, таблицу, схему);

Использование словарей, справочников;

Осуществление анализа и синтеза

Установление причинно-следственных связей;

Развитие умений вести рассуждения;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникатив-

ных задач; владение монологической и диалогической формами речи;

Высказывание и обосновывание своей точки зрения;

Развитие умений слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

быть готовым корректировать свою точку зрения;

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты

Развитие у детей умения правильно организовать своё рабочее место;

п/п

Перечень разде-

лов, тем

Описание содержания

Формы ор-

ганизации

Виды деятельности

1

Фонетика

Расширение знаний о

звуках русского языка,

Гимнастика

для ума

Работа с произведениями,

где допущены орфографи-

2

«Мозговой штурм»,

игра «Исправь ошибки»

ческие ошибки, творческие

задания для формирования

орфографической зоркости

2

Словообразование

расширение знаний о

частях слова, их значе-

нии в словообразова-

нии, игры на превраще-

ния слов.

Гимнастика

для ума

Работа со схемами, шарады,

логически-поисковые зада-

ния на развитие познава-

тельного интереса к русско-

му языку

3

Лексика

Беседа о богатстве лек-

сики русского языка

«добрыми словами»,

знакомство со словами-

неологизмами архаиз-

мами, фразеологизмами

русского языка.

Турнир зна-

токов.

Работа со словарями и эн-

циклопедиями, активное ис-

пользование в речи фразео-

логических оборотов, логи-

чески-поисковые задания на

развитие познавательного

интереса к русскому языку

4

Морфология

Расширение знаний о

частях речи, их морфо-

логических признаках.

Игры на знание частей

речи.

Турнир зна-

токов.

Расшифровывание фраз и

текстов, логически-поис-

ковые задания на развитие

познавательного интереса к

русскому языку

5

Пословицы и пого-

ворки

Работа с пословицами и

поговорками

Викторина

Активное использование в

речи пословиц и поговорок;

подбор пословиц к заданной

ситуации;

выявление смысла

6

Игротека

Логически-поисковые

задания, направленные

на развитие познава-

тельных способностей

Игра-тест,

гимнастика

для ума.

Отгадывание загадок, разга-

дывание кроссвордов, крип-

тограмм, игры на знание и

развитие интереса к родно-

му языку, на проверку зна-

ний по русскому языку.

Тематическое планирование учебного материала

Название раздела

Количество

часов

Планируемые результаты

Фонетика

1

Обучающиеся научатся

- Работать с произведениями, где допущены

орфографические ошибки, словарями, схемами,

энциклопедиями;

- выполнять звуко – буквенный анализ слов,

Обучающиеся получат возможность

научиться:

Определять роль гласных в слове

Словообразование

8

Обучающиеся научатся

3

-Работать с произведениями, в которых допу-

щены ошибки;

- Расширять знания о звуках и буквах русского

языка посредством занимательного материала;

- Расширять знания о частях слова;

Обучающиеся получат возможность

научиться:

- отличать текст от набора предложений,

записанных, как текст

Лексика

8

Обучающиеся научатся

- Работать со словарями и энциклопедиями

- использовать в речи фразеологизмы и

фразеологические обороты.

Обучающиеся получат возможность

научиться:

Выполнять логически – поисковые задания на

развитие познавательного интереса

Морфология

8

Обучающиеся научатся

- Работать над расшифровыванием фраз и тек-

стов, логически – логически – поисковых зада-

ний на развитие познавательных интересов к

русскому языку

Обучающиеся

получат

возможность

научиться:

Расшифровывать фразы и тексты с фразеологиз-

мами

Пословицы и поговорки

2

Обучающиеся научатся:

- Активно использовать в речи пословиц и по-

говорок; развивать умение подбирать послови-

цы по заданной теме, ситуации.

Обучающиеся

получат

возможность

научиться:

Самостоятельно отыскивать пословицы и пого-

ворки на заданную тему

Игротека

8

Обучающиеся научатся:

-работать над отгадыванием кроссвордов крип-

тограмм ; развивать умение в подборе игр на

знание и развитие интереса к русскому языку

Обучающиеся

получат

возможность

научиться:

Отгадывать кроссворды, криптограммы, шара-

ды

Итого:

35

Календарно – тематическое планирование (35ч)

4

п/п

Темы занятий

Количество

часов

По плану

Факт

Примечание

Фонетика 1ч

1

Да здравствует русский язык!

1

04.09

Словообразование 8ч

2

Вежливые слова.

1

11.09

3

Поговорки и пословицы.

1

18.09

4

Игротека.

1

25.09

5

Запоминаем словарные слова.

1

02.10

6

Растения во фразеологизмах.

1

09.10

7

Животные во фразеологизмах.

1

16.10

8

Игротека.

1

23.10

9

Я не поэт, я только учусь.

1

30.10

Лексика 8ч

10

Как морфология порядок навела.

1

06.11

11

Игры с пословицами.

1

13.11

12

Игротека.

1

20.11

13

И снова животные во фразеологизмах

1

27.11

14

Кое-что о местоимении.

1

04.12

15

Познакомимся поближе с наречием и

числительным.

1

11.12

16

Игротека.

1

18.12

17

Состав слова, основа слова, формы

слова.

1

25.12

Морфология 8ч

18

Про корень и окончание.

1

15.01

19

Про суффикс и приставу.

1

22.01

20

Игротека

1

29.01

21

Непроизносимые согласные.

1

05.02

22

Учимся

различать

приставку

и

предлог.

1

12.02

23

Учимся писать «не» с глаголами.

1

19.02

24

Игротека.

1

26.02

25

Имена существительные с шипящим

звуком на конце.

1

05.03

Пословицы и поговорки 2ч

26

Его Величество Ударение.

1

12.03

27

Поговорим о падежах.

1

19.03

Игротека 8ч

28

Проект « Составляем орфографиче-

ский словарь»

1

02.04

29

Сложные слова.

1

0904

30

От архаизмов до неологизмов.

1

16.04

31

По страницам энциклопедий.

1

23.04

32

Готовимся к конкурсу «Русский Мед-

вежонок».

1

30.04

33

Игротека.

1

07.05

5

34

Повторяет, повторяем, повторяем.

1

14.05

35

Итоговое занятие. Подводим итоги

Итого

35ч

Содержание учебного материала

Раздел «Фонетика» 1час

Цель

:

Расширение знаний учащихся о звуках языка. Работать с произведениями, где допущены

орфографические ошибки. Выполнять творческие задания для формирования орфографической

зоркости.

Раздел «Словообразование» 8 часов

Цель: Расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании. Работать над схемами,

шарадами, выполнять логически – поисковые задания на развитие познавательного интереса.

Раздел «Лексика» 8 часов

Цель: Развитие умений работать со словарями и энциклопедиями, активным использованием в речи

фразеологических. Знакомство со словами – неологизмами, архаизмами, фразеологизмами.

Раздел «Морфология» 8 часов

Цель: Вести наблюдения над частями речи, их морфологических признаках, познакомить детей с

играми на знание частей речи, , логически – поисковые задания на развитие познавательного

интереса к русскому языку .развивать у детей умение расшифровывать фразы и тексты.

Игры на хнание частей речи.

Раздел «Пословицы и поговорки» 3 часа

Цель: Провести работу

с пословицами и поговорками на разные темы.развитие активного

использование в речи пословиц и поговорок. Подбор пословиц к заданной ситуации.

Развитие умений выявлять смысл .

Раздел «Игротека» 7 часов

Цуль: Поиск логических заданий, направленных на развитие познавательных способностей детей.

Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм. Проведение игр на знание и

развитие интереса к родному языку, на

6

7



В раздел образования