Автор: Чайко Евгения Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №6
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: классный час "Зеленая планета"
Дата публикации: 23.11.2021
Раздел: начальное образование
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального
образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №6
имени Героя Советского Союза Маргелова Василия Филипповича
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «30» августа 2018 года протокол № 1
Председатель ___ __ __ С.А.Диянова
Подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету _________«Зеленая планета»______________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) ____ начальное общее образование, 3 «Г»______
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов ___33 часа______
Учитель __Чайко Евгения Николаевна___________________
Программа разработана в соответствии стребованиями ФГОС НОО и на основе ав-
торской программы Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е.Жиренко «Планета здо-
ровья» – М.: изд. Вако, 2014
Пояснительная записка
Нормативно-правовой базой разработки программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Россий-
ской Федерации» (часть 5 статья 12).
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального обще-
го образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 6
декабря 2009 года №373
- План внеурочной деятельности в 1 классе начальной школы .
Программа кружка внеурочной деятельности «Школа здоровья» предназна-
чена для 1-х классов начальной школы, является частью государственного стан-
дарта содержания образования, базируется на комплексе знаний, полученных уча-
щимися в детском саду и закладываемых в учебном предмете «Окружающий мир».
Сроки реализации программы
Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 1 час в
неделю. Программа рассчитана на 4 года.
Цель программы:
Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиеническо-
го поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укреп-
ление здоровья.
Развитие познавательной активности младших школьников, творческих
способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие уме-
ния сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить
самостоятельные наблюдения.
Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу
жизни. При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент де-
лается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством
развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей уча-
щихся, личности ребёнка.
Изменения, внесенные автором в программу
Внесены дополнения в структуру программы;
В учебно-тематический план добавлен раздел «Формирование и развитие
УУД».
Общая характеристика кружка
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы го-
сударственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе
«Об образовании».
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубо-
кого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познаватель-
ной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимо-
связи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих дей-
ствий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к по-
знанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые
формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберега-
ющими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно
воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важней-
ших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические
стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении
упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в раз-
личных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последо-
вательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий все-
стороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обу-
чения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог
всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С
учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных
способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и
навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики
оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного
чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики
оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что
улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся яв-
ляется фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функ-
циональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьес-
берегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максималь-
ным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания.
Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвиж-
ности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует
развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуще-
ствляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллекту-
альное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоро-
вья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и
здоровье окружающих людей.
Формы организации учебной деятельности учащихся
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 15 человек.
Занятия в классе и в природе.
Уроки – путешествия.
Праздники.
Викторины.
Методы и приёмы работы.
Эффективность занятий по программе в значительной степени будет
зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей
работе. «Планета здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми:
занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия,
инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.
Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на за-
нятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление,
сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, вы-
явление причин и др.
Результативность работы по программе «Планета здоровья» во многом
зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма.
Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидатель-
ности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кон-
кретного учебного предмета, курса
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
1. выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и
осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
2. осуществлять активную оздоровительную деятельность;
3. формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
4. факторы, влияющие на здоровье человека;
5. причины некоторых заболеваний;
6. причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
7. виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, сол-
нечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физи-
ческое состояние и укрепление здоровья человека;
8. о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
9. основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Осознавать себя ча-
стью многоликого
изменяющегося
мира, в том числе
объяснять, что свя-
зывает тебя с твои-
ми близкими, од-
ноклассниками,
друзьями.
Объяснять положи-
тельные и отрица-
тельные оценки, в
том числе неодно-
значных поступков,
с позиции общече-
ловеческих и гра-
жданских ценно-
стей.
Формулировать
Определять цель
учебной деятельно-
сти с помощью учи-
теля и самостоя-
тельно, искать сред-
ства её осуществле-
ния.
Составлять план вы-
полнения задач.
Работая по плану,
сверять свои дей-
ствия с целью и,
при необходимости,
исправлять ошибки
с помощью учителя.
Составлять и отби-
рать информацию.
Полученную из раз-
личных источников.
Предполагать, какая
информация необ-
ходима.
Самостоятельно от-
бирать для реше-
ния учебных задач,
необходимые слова-
ри, справочники, эн-
циклопедии.
Сопоставлять и от-
бирать информа-
цию, полученную из
различных источни-
ков.
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учётом своих учеб-
ных и жизненных
ситуаций.
При необходимости
отстаивать свою
точку зрения, аргу-
ментируя её.
Учиться подтвер-
ждать аргументы
фактами.
Организовывать
учебное взаимодей-
ствие в группе.
самому простые
правила поведения.
Вырабатывать в
противоречивых
жизненных ситуа-
циях правила пове-
дения.
Содержание учебного предмета, курса
1 класс -33 часа
Дружи с водой (2ч)
Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.
Забота об органах чувств (5 ч)
Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа.
Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.
Уход за зубами (3 ч)
Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.
Уход за руками и ногами (1 ч)
«Рабочие инструменты» человека.
Как следует питаться (2 ч)
Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей се-
мьи.
Как сделать сон полезным (1 ч)
Сон – лучшее лекарство.
Настроение в школе (1 ч)
Как настроение?
Настроение после школы(1 ч)
Я пришёл из школы.
Поведение в школе (3 ч)
Я – ученик.
Вредные привычки (2 ч)
Мышцы, кости и суставы (2 ч)
Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.
Как закаляться (2 ч)
Если хочешь быть здоров.
Как правильно вести себя на воде (1 ч)
Правила безопасности на воде.
Народные игры.(1 ч)
Русские народные игры.
Подвижные игры ( 2ч)
Подвижная игра "Успей добежать", игра малой подвижности "Эхо", подвижная
игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Уга-
дай, чей голосок"
Доктора природы(3 ч)
Доктор Солнце.
Доктор Свежий воздух.
Доктор Отдых.
Чему мы научились за год (1 ч)
Подводим итоги.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры
классных руководителей
МБОУ СОШ № 6
от
_________________________20_______года № 1
Г.В.Солонченко
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
С.Г.Себова_________________
Ф.И.О.
подпись
______________________20______год
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
___ __ __ С.Г.Себова
Подпись Ф.И.О.
______________________20____год
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального
образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №6
имени Героя Советского Союза Маргелова Василия Филипповича
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности: «Зеленая планета»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1 класс;
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов: 33 часа
Учитель: Чайко Евгения Николаевна
Программа разработана в соответствии
с
требованиями ФГОС НОО и на основе ав-
торской программы Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е.Жиренко «Планета здо-
ровья» – М.: изд. Вако, 2014
№
п/п
Наименование
разделов, блоков, тем
Количество
часов
Даты
проведения
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия
(УУД),
1.
Дружи с водой
2
План
Факт
1
Советы доктора Воды
7.09
Интерактивная доска, мультимедийный проектор,
тематические таблицы, иллюстрации, магнитные
плакаты.
РУУД: определять и формировать
цель деятельности с помощью
учителя;
2
Друзья Вода и Мыло
14.09
ПУУД: умение делать выводы в
результате совместной работы класса
и учителя;
2.
Забота об органах
чувств
5
1
Глаза – главные
помощники человека
21.09
Интерактивная доска, мультимедийный проектор,
информационные таблицы, фотографии,
видеофильмы.
ПУУД: умения восприятия
визуальной информации
2
Чтобы уши слышали
28.09
КУУД: умения общаться в группе
3
Зачем человеку кожа
5.10
ПУУД: умение определять
зависимость здоровья человека от
состояния окружающей среды.
4
Надёжная защита
организма
12.10
ПУУД: Фиксировать и сравнивать
результаты, делать выводы.
5
Если кожа повреждена
19.10
ПУУД: умения анализировать,
сравнивать, обобщать.
3.
Уход за зубами
3
1
Почему болят зубы
26.10
Интерактивная доска, мультимедийный проектор,
тематические таблицы, иллюстрации.
ПУУД: умения устанавливать
причинно-следственные связи,
подтверждать понятия примерами.
2
Чтобы зубы были
здоровыми
9.11
ПУУД: умение находить ответы на
вопросы, используя книги, свой
жизненный опыт
3
Как сохранить улыбку
красивой
16.11
ПУУД: представлять информацию в
разных формах
4.
Уход за руками и
ногами
1
1
«Рабочие инструменты»
человека
23.11
Комплекты тематических таблиц.
КУУД: умения излагать свое мнение,
понимать позицию другого,
корректировать свое мнение.
5.
Как следует питаться
2
1
Питание – необходимое
условие для жизни
человека
30.11
Интерактивная доска, мультимедийный проектор,
тематические таблицы.
ПУУД: умения делать выводы в
результате совместной работы всего
класса.
2
Здоровая Пища для
всей семьи
30.11
КУУД: публичное мини-выступление,
умение донести свою позицию до
других
6.
Как сделать сон
полезным
1
1
Сон – лучшее лекарство
7.12
Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
ПУУД: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
7.
Настроение в школе
1
1
Как настроение?
14.12
Настольные развивающие игры, литературное
лото.
ЛУУД: умения осваивать новые
социальные роли и правила,
выбирать, как поступить в той или
иной ситуации
8.
Настроение после
школы
1
1
Я пришёл из школы
21.12
Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
КУУД: умения излагать свое мнение,
понимать позицию другого.
9.
Поведение в школе
3
1
Я – ученик
11.01
Интерактивная доска, мультимедийный проектор,
информационные таблицы, фотографии,
видеофильмы.
ЛУУД: оценивать поступки людей,
жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей.
2
Я – ученик
18.01
КУУД: разрешение конфликтов —
выявление, идентификация проблемы,
поиск и оценка альтернативных
способов разрешения конфликта,
принятие решения и его реализация;
3
Я – ученик
25.01
КУУД: Совместно договариваться о
правилах общения и поведения в
школе и следовать им.
10.
Вредные привычки
2
1
Осторожно, яд!
1.02
Интерактивная доска, мультимедийный проектор,
информационные таблицы, фотографии,
видеофильмы.
ЛУУД: умения осваивать новые
социальные роли и правила,
выбирать, как поступить в той или
иной ситуации.
2
Скажем – нет!
8.02
ЛУУД: умения выражать свои эмоции
в виде рисунков.
11.
Мышцы, кости и
суставы
2
1
Скелет – наша опора
22.02
Интерактивная доска, мультимедийный проектор,
магнитные плакаты.
ПУУД: умения восприятия
аудиальной и визуальной
информации.
2
Осанка – стройная
спина
1.03
РУУД: умения определять цель,
проблему.
12.
Как закаляться
2
1
Если хочешь быть здо-
ров
8.03
Интерактивная доска, мультимедийный проектор,
информационные таблицы, фотографии,
видеофильмы.
ПУУД: умения восприятия
аудиальной и визуальной
информации.
2
Если хочешь быть здо-
ров
15.03
КУУД: умения общаться в парах.
13.
Как правильно вести
себя на воде
1
1
Правила безопасности
на воде
22.03
Информационные таблицы.
РУУД: умения определять цель,
проблему, выдвигать версии,
планировать деятельность, работать
по плану.
14.
Народные игры
1
Атрибуты и спортивные пособия для подвижных
игр.
1
Русские народные игры
5.04
РУУД: умения выполнять
общеразвивающие упражнения, знать
разученные игры, самостоятельно
играть в разученные игры.
15.
Подвижные игры
2
1
Подвижная игра "Успей
добежать", игра малой
подвижности "Эхо"
12.04
Атрибуты и спортивные пособия для подвижных
игр.
КУУД:формирование навыков пози-
тивного коммуникативного общения.
2
Подвижная игра "Ноги
от земли" или "Не
оставайся на полу",
игра малой
подвижности "Угадай,
чей голосок"
19.04
РУУД: умение выполнять действия по
определенному алгоритму.
16.
Доктора природы
3
1
Доктор Солнце
26.05
Интерактивная доска, мультимедийный проектор,
фотографии, видеофильмы.
КУУД: умения излагать свое мнение,
понимать позицию другого.
2
Доктор Свежий воздух
3.05
КУУД: формирование навыков
позитивного коммуникативного
общения.
3
Доктор Отдых
10.05
ПУУД: умения восприятия
аудиальной и визуальной
информации.
17.
Чему мы научились за
год
1
1
Подводим итоги
17.05
Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
РУУД: умение осознавать ценность
собственного здоровья и
необходимость его сохранения.
Итого
33ч
VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1.
Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл. М.1997г.
2.
Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
3.
Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.
4.
Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.
5.
Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.
6.
«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.
7.
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» \под Сократова.
8.
М..2005г.
9.
Урунтаева Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.
10.Юдин Г.Н. «главное чудо света» М., 1991г.
Технические средства обучения
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
Мультимедийный проектор
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Игры и игрушки
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины
Оборудование кабинета
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски
Подставки для книг, держатели схем и таблиц