Напоминание

Синичкин день


Автор: Игнаткина Марина Сергеевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 2
Населённый пункт: г. Данков Липецкой области
Наименование материала: метадическая разработка
Тема: Синичкин день
Дата публикации: 22.11.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




20. Ясвин В.А. Развивающий

потенциал разновозрастных

групп детского сада

Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»

Автор: Игнаткина Марина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №2 «Ромашка»

г. Данков Липецкой обл.

Цель: знакомство детей с народным праздником «Синичкин день».

Задачи: формировать представления детей о зимующих птицах, воспитывать

позицию помощников и защитников зимующих птиц, поддерживать устойчивый

познавательный интерес к долгосрочному изучению птиц через наблюдения и труд.

.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут

летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся

близко приближаться к человеку и животным.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Слушание записи «Голоса леса».

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Демонстрационный материал: игрушка: птичка синичка, набор картинок- птицы,

кормушка.

Ход мероприятия:

( Раздается стук в окно. )

Воспитатель: Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка, ай!

Дети, посмотрите, птичка улетела, но оставила нам коробку. Хотите узнать, что в

ней?

В коробке письмо: «Я –птичка-синичка и у меня сегодня день особенный, важный.

Сегодня я должна облететь как можно больше детей, чтобы напомнить о важном

событии: начале зимы и о том, что зимующим птицам очень нужна ваша помощь.»

Давайте рассмотрим портрет синички: Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Две полоски шарфика

Да беретка-шапочка.

День-деньской напролет

Тень-тень-тень она поет.

Синичка очень быстрая и шустрая, ходить по земле она не умеет, но весело скачет.

Динамическая пауза: «Шустрая синичка»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружение вокруг себя)

Вот присела на минутку, (приседание)

Почесала клювом грудку, (наклоны головой)

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тири-тень! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: в конверте есть портреты других птиц, которые зимуют в наших лесах и

парках. Отгадайте этих птиц.

Загадки: 1 Чик-чирик к зернышку- прыг, клюй, не робей. Кто это?

(воробей)

2 Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

(дятел)

3 Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(сорока)

4 Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

(снегирь)

Воспитатель: стайки прыгают, веселятся, только кошек и собак боятся.

Песня-игра «Птички и собачка»

1 вот летали птички, птички-невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали.

2 на дорожку сели, зернышки поели.

Клю -клю- клю, как я зернышки люблю.

3 перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, что бы были чище.

4 прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

(дети выполняют движения согласно тексту песни)

Воспитатель: дети, как же мы можем помочь птицам зимой?

Мы можем их покормить. Чем покормим птиц?

(дети насыпают зерна, пшено, семечки, семена клена на подготовленные клеевые

картинки с птицами)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же в коробке оставила нам синичка.

(в коробке разобранная кормушка.)

Давайте ее соберем. А когда пойдем на прогулку, повесим на дерево и насыплем

угощения для всех птиц, а для синички, в благодарность, повесим несоленое сало.

Прилетайте, птички: воробьи, синички.

Здесь всегда готов обед. Никому отказа нет.

Итог мероприятия: выход на прогулку, размещение кормушки на участке.



В раздел образования