Автор: Игнаткина Марина Сергеевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 2
Населённый пункт: г. Данков Липецкой области
Наименование материала: метадическая разработка
Тема: Синичкин день
Дата публикации: 22.11.2021
Раздел: дошкольное образование
20. Ясвин В.А. Развивающий
потенциал разновозрастных
групп детского сада
Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»
Автор: Игнаткина Марина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №2 «Ромашка»
г. Данков Липецкой обл.
Цель: знакомство детей с народным праздником «Синичкин день».
Задачи: формировать представления детей о зимующих птицах, воспитывать
позицию помощников и защитников зимующих птиц, поддерживать устойчивый
познавательный интерес к долгосрочному изучению птиц через наблюдения и труд.
.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут
летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся
близко приближаться к человеку и животным.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Слушание записи «Голоса леса».
Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».
Демонстрационный материал: игрушка: птичка синичка, набор картинок- птицы,
кормушка.
Ход мероприятия:
( Раздается стук в окно. )
Воспитатель: Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка, ай!
Дети, посмотрите, птичка улетела, но оставила нам коробку. Хотите узнать, что в
ней?
В коробке письмо: «Я –птичка-синичка и у меня сегодня день особенный, важный.
Сегодня я должна облететь как можно больше детей, чтобы напомнить о важном
событии: начале зимы и о том, что зимующим птицам очень нужна ваша помощь.»
Давайте рассмотрим портрет синички: Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Две полоски шарфика
Да беретка-шапочка.
День-деньской напролет
Тень-тень-тень она поет.
Синичка очень быстрая и шустрая, ходить по земле она не умеет, но весело скачет.
Динамическая пауза: «Шустрая синичка»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружение вокруг себя)
Вот присела на минутку, (приседание)
Почесала клювом грудку, (наклоны головой)
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тири-тень! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: в конверте есть портреты других птиц, которые зимуют в наших лесах и
парках. Отгадайте этих птиц.
Загадки: 1 Чик-чирик к зернышку- прыг, клюй, не робей. Кто это?
(воробей)
2 Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(дятел)
3 Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(сорока)
4 Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
(снегирь)
Воспитатель: стайки прыгают, веселятся, только кошек и собак боятся.
Песня-игра «Птички и собачка»
1 вот летали птички, птички-невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
2 на дорожку сели, зернышки поели.
Клю -клю- клю, как я зернышки люблю.
3 перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, что бы были чище.
4 прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
(дети выполняют движения согласно тексту песни)
Воспитатель: дети, как же мы можем помочь птицам зимой?
Мы можем их покормить. Чем покормим птиц?
(дети насыпают зерна, пшено, семечки, семена клена на подготовленные клеевые
картинки с птицами)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же в коробке оставила нам синичка.
(в коробке разобранная кормушка.)
Давайте ее соберем. А когда пойдем на прогулку, повесим на дерево и насыплем
угощения для всех птиц, а для синички, в благодарность, повесим несоленое сало.
Прилетайте, птички: воробьи, синички.
Здесь всегда готов обед. Никому отказа нет.
Итог мероприятия: выход на прогулку, размещение кормушки на участке.