Напоминание

Сценарий НОД. "Наша одежда" /познавательная деятельность/


Автор: Кирилловых Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №189 города Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка НОД в подготовительной группе ДОУ
Тема: Сценарий НОД. "Наша одежда" /познавательная деятельность/
Дата публикации: 18.11.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий НОД «Наша одежда».

Подготовительная группа, ОНР.

1 год

Форма проведения – игровая ситуация

Задачи:

I.

Способствовать активизации знаний детей по теме «Одежда».

Создавать предпосылки для развития познавательного интереса через создание

игровой ситуации и опытную деятельность.

II.

Содействовать коррекции произвольного внимания через использование наглядности.

Создавать условия для коррекции устных высказываний.

III.

Способствовать воспитанию нравственно-волевых качеств детей через умение слушать

и слышать друг друга.

Способствовать воспитанию основ ЗОЖ через опытную деятельность.

Оборудование: микрофон, фотоаппараты, звукозапись, бейджи для исполнителей ролей,

платки двух цветов, тазик с водой, картинки предметов одежды, образцы ткани, детали

одежды (из бумаги), выставка готовой одежды.

I.

Оргмомент.

Выхожу с микрофоном: «Внимание! Внимание! Говорит телестудия детского сада». Дети

подходят. (Это микрофон, мы раньше с детьми играли в телестудию.) А что такое телестудия?

(Это комната, где снимают передачи, а потом их показывают по телевизору.) ДАВАЙТЕ

ПОИГРАЕМ В СТУДИЮ!

Посмотрите, у нас как в настоящей телестудии есть гости, есть фотоаппараты и даже есть

экран!

Посмотрите, а здесь уже готова выставка картин для нашего фильма. Что нарисовано на

картинках? О чем будем снимать фильм? ОБ ОДЕЖДЕ! Прочитайте, кто умеет. /Читают:

НАША ОДЕЖДА./

Скажите, а где шьют одежду? Кто первый сказал, тот и директор швейной фабрики. Кто еще

работает на швейной фабрике? Выбери помощника.

./Выбираем, приглашаю сесть на отдельную скамейку, вручаю бейджи/. А кем будем мы? Все

другие дети –работники швейной фабрики. Все готово!

Занимайте удобные места. И программа начинается!

II.

Основная часть.

1.

Входит Л. И. Добрый день! Скажите, здесь снимают передачу об одежде? Сегодня я

попала под дождь и положила свои перчатки сушить. Но посмотрите. Эта перчатка

совершенно сухая, а эта – мокрая. Почему так получилось? Спасибо, Л. И., за интересный

вопрос. Оставайтесь с нами в студии. Думаю, что мы постараемся на него ответить. /Ответы

детей/

Я согласна, чтобы одежда хорошо высохла, ее нужно хорошенько расправить. Хотите

проверить? Давайте проведем опыт. Подойдите. Что вы видите на столе? Тазик с водой и два

платка. Какие платки? /одинаковые, ситцевые/. Что мы сделаем? Намочим оба платка и

отожмем. А потом? Один платок расправим, а другой не будем. Позднее мы обязательно

проверим, какой платок высохнет быстрее. И перчатки Л. И. мы обязательно просушим.

Садитесь.

2.

Что нам принесла Л. И.? А перчатки – это что? Для чего перчатки? Что еще можно

надеть на руки? Чем можно согреть ноги? В чем лучше гулять зимой? Верно, и все это.. –

одежда. Для дома – (какая?) домашняя, для спорта – спортивная. Для работы - …рабочая. Для

праздника – праздничная. Можно обойтись без одежды? Посмотрите, как нас много в студии.

Много нам нужно одежды? Где шьют много одежды?

3.

И у нас в гостях директор швейной фабрики …

Добрый день! Скажите, какую одежду вы шьете?

- Мы шьем много…/помогаю картинками/.

Скажите, шьют ли у вас сапоги? Почему? В какой магазин вы увозите вашу одежду?

Спасибо!

4.

Встречайте следующего гостя нашей передачи – помощника директора …

Добрый день! Скажите, из чего шьют одежду на вашей фабрике?.. /помогаю образцами

тканей/. Из чего вы шьете куртки? Можно ли из болоньи сшить майку? Подойдет ли для

зимнего пальто ситцевая ткань?

Предложите работникам выбрать образец и сказать, что можно сшить из этой ткани. /Дети

подходят, берут образец и говорят: Можно сшить джинсовый сарафан…/

Спасибо помощнику директора.

5.

А сейчас рекламная пауза /физкультминутка/. Нам пришла посылка с фабрики головных

уборов. /В посылке – шляпа/. Музыкальная игра с импровизацией «Ты катись-ка наша шляпка

быстро- быстро по рукам, у кого наша шляпка, тот сейчас станцует нам!

6.

Звонок. Имитация разговора. На фабрику поступил срочный заказ. Нужно подобрать

детали к одежде. Поможем? Для этого нужно поделиться на бригады.

Дети подходят к столам и находят нужные детали.

Рубашка – воротник, манжеты, карман. (Где карман у рубашки? На груди, значит он…

нагрудный)

Платье – пояс, рукава, пуговицы. (Почему у платья два рукава?)

Куртка – капюшон, молния, карманы. (Для чего на куртке капюшон?)

Расскажите, какие детали вы нашли?

Спасибо!

7.

Возвращаемся в студию./ Дети садятся на стулья/

Пора проверить, что случилось с нашими платками. Подойдите, потрогайте. Сделайте вывод.

Если одежда мокрая, ее … расправляют и сушат. Пригласите Л. И. Объясните, почему ее

перчатка не высохла.

Знаете ли вы, как еще нужно ухаживать за одеждой?

Если она испачкалась, ее… стирают.

Если измялась - …гладят.

Если разорвалась –… зашивают.

Если оторвалась пуговица, то ее…пришивают.

Почему нужно ухаживать за одеждой?

III.

Заключительная часть.

1.

Наша съемка фильма об одежде подходит к концу. Давайте подведем итог. Что

мы делали?

- называли одежду

- рассматривали ткани

- подбирали детали

-провели опыт, как правильно сушить одежду

- повторили, как ухаживать за одеждой

2. Благодарим всех участников нашей телестудии. Думаю, разговор получился

интересным. Всем спасибо.

3. А сейчас мы вместе с директором швейной фабрики приглашаем вас в цех готовой

одежды. Там можно посмотреть одежду и даже примерить.

Кто хочет, может попробовать свои силы в роли модельера или художника. Для вас игра и

раскраски!



В раздел образования