Автор: Кирилловых Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №189 города Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка НОД в подготовительной группе ДОУ
Тема: Сценарий НОД. "Наша одежда" /познавательная деятельность/
Дата публикации: 18.11.2021
Раздел: дошкольное образование
Сценарий НОД «Наша одежда».
Подготовительная группа, ОНР.
1 год
Форма проведения – игровая ситуация
Задачи:
I.
Способствовать активизации знаний детей по теме «Одежда».
Создавать предпосылки для развития познавательного интереса через создание
игровой ситуации и опытную деятельность.
II.
Содействовать коррекции произвольного внимания через использование наглядности.
Создавать условия для коррекции устных высказываний.
III.
Способствовать воспитанию нравственно-волевых качеств детей через умение слушать
и слышать друг друга.
Способствовать воспитанию основ ЗОЖ через опытную деятельность.
Оборудование: микрофон, фотоаппараты, звукозапись, бейджи для исполнителей ролей,
платки двух цветов, тазик с водой, картинки предметов одежды, образцы ткани, детали
одежды (из бумаги), выставка готовой одежды.
I.
Оргмомент.
Выхожу с микрофоном: «Внимание! Внимание! Говорит телестудия детского сада». Дети
подходят. (Это микрофон, мы раньше с детьми играли в телестудию.) А что такое телестудия?
(Это комната, где снимают передачи, а потом их показывают по телевизору.) ДАВАЙТЕ
ПОИГРАЕМ В СТУДИЮ!
Посмотрите, у нас как в настоящей телестудии есть гости, есть фотоаппараты и даже есть
экран!
Посмотрите, а здесь уже готова выставка картин для нашего фильма. Что нарисовано на
картинках? О чем будем снимать фильм? ОБ ОДЕЖДЕ! Прочитайте, кто умеет. /Читают:
НАША ОДЕЖДА./
Скажите, а где шьют одежду? Кто первый сказал, тот и директор швейной фабрики. Кто еще
работает на швейной фабрике? Выбери помощника.
./Выбираем, приглашаю сесть на отдельную скамейку, вручаю бейджи/. А кем будем мы? Все
другие дети –работники швейной фабрики. Все готово!
Занимайте удобные места. И программа начинается!
II.
Основная часть.
1.
Входит Л. И. Добрый день! Скажите, здесь снимают передачу об одежде? Сегодня я
попала под дождь и положила свои перчатки сушить. Но посмотрите. Эта перчатка
совершенно сухая, а эта – мокрая. Почему так получилось? Спасибо, Л. И., за интересный
вопрос. Оставайтесь с нами в студии. Думаю, что мы постараемся на него ответить. /Ответы
детей/
Я согласна, чтобы одежда хорошо высохла, ее нужно хорошенько расправить. Хотите
проверить? Давайте проведем опыт. Подойдите. Что вы видите на столе? Тазик с водой и два
платка. Какие платки? /одинаковые, ситцевые/. Что мы сделаем? Намочим оба платка и
отожмем. А потом? Один платок расправим, а другой не будем. Позднее мы обязательно
проверим, какой платок высохнет быстрее. И перчатки Л. И. мы обязательно просушим.
Садитесь.
2.
Что нам принесла Л. И.? А перчатки – это что? Для чего перчатки? Что еще можно
надеть на руки? Чем можно согреть ноги? В чем лучше гулять зимой? Верно, и все это.. –
одежда. Для дома – (какая?) домашняя, для спорта – спортивная. Для работы - …рабочая. Для
праздника – праздничная. Можно обойтись без одежды? Посмотрите, как нас много в студии.
Много нам нужно одежды? Где шьют много одежды?
3.
И у нас в гостях директор швейной фабрики …
Добрый день! Скажите, какую одежду вы шьете?
- Мы шьем много…/помогаю картинками/.
Скажите, шьют ли у вас сапоги? Почему? В какой магазин вы увозите вашу одежду?
Спасибо!
4.
Встречайте следующего гостя нашей передачи – помощника директора …
Добрый день! Скажите, из чего шьют одежду на вашей фабрике?.. /помогаю образцами
тканей/. Из чего вы шьете куртки? Можно ли из болоньи сшить майку? Подойдет ли для
зимнего пальто ситцевая ткань?
Предложите работникам выбрать образец и сказать, что можно сшить из этой ткани. /Дети
подходят, берут образец и говорят: Можно сшить джинсовый сарафан…/
Спасибо помощнику директора.
5.
А сейчас рекламная пауза /физкультминутка/. Нам пришла посылка с фабрики головных
уборов. /В посылке – шляпа/. Музыкальная игра с импровизацией «Ты катись-ка наша шляпка
быстро- быстро по рукам, у кого наша шляпка, тот сейчас станцует нам!
6.
Звонок. Имитация разговора. На фабрику поступил срочный заказ. Нужно подобрать
детали к одежде. Поможем? Для этого нужно поделиться на бригады.
Дети подходят к столам и находят нужные детали.
Рубашка – воротник, манжеты, карман. (Где карман у рубашки? На груди, значит он…
нагрудный)
Платье – пояс, рукава, пуговицы. (Почему у платья два рукава?)
Куртка – капюшон, молния, карманы. (Для чего на куртке капюшон?)
Расскажите, какие детали вы нашли?
Спасибо!
7.
Возвращаемся в студию./ Дети садятся на стулья/
Пора проверить, что случилось с нашими платками. Подойдите, потрогайте. Сделайте вывод.
Если одежда мокрая, ее … расправляют и сушат. Пригласите Л. И. Объясните, почему ее
перчатка не высохла.
Знаете ли вы, как еще нужно ухаживать за одеждой?
Если она испачкалась, ее… стирают.
Если измялась - …гладят.
Если разорвалась –… зашивают.
Если оторвалась пуговица, то ее…пришивают.
Почему нужно ухаживать за одеждой?
III.
Заключительная часть.
1.
Наша съемка фильма об одежде подходит к концу. Давайте подведем итог. Что
мы делали?
- называли одежду
- рассматривали ткани
- подбирали детали
-провели опыт, как правильно сушить одежду
- повторили, как ухаживать за одеждой
2. Благодарим всех участников нашей телестудии. Думаю, разговор получился
интересным. Всем спасибо.
3. А сейчас мы вместе с директором швейной фабрики приглашаем вас в цех готовой
одежды. Там можно посмотреть одежду и даже примерить.
Кто хочет, может попробовать свои силы в роли модельера или художника. Для вас игра и
раскраски!