Напоминание

Конспект ООД "Волшебница вода" для старшей группы


Автор: Шаненкова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №37
Населённый пункт: Г. Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Волшебница вода" для старшей группы
Дата публикации: 24.11.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр

развития ребенка – д/с 37 г. Владивостока»

Конспект по познавательно-исследовательской

деятельности

в старшей группе

«Волшебница вода»

Разработала: воспитатель Шаненкова О.В.

Конспект по познавательно-исследовательской

деятельности

в старшей группе

«Волшебница вода»

КОНСПЕКТ открытого просмотра познавательно-игрового занятия с

элементами исследовательской деятельности: «Волшебница – вода» с детьми

старшей группы.

Разработано и проведено Шаненковой Ольгой Викторовной воспитателем

МБДОУ ЦРР – детский сад 37

Цель:

Формирование

навыков

элементарной

исследовательской

деятельности и познавательных потребностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия

с водой (вода - жидкая, она течёт, разливается; вода прозрачная, у воды нет

вкуса).

Учить использовать разные обследовательские действия (наблюдение за

отражением в воде, как вода течёт, разливается; добавить в воду сахар).

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования,

умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «Вода течёт,

потому что она жидкая», «Камушки видно, потому что вода прозрачная».

Способствовать становлению фразовой речи, развивать доказательную речь:

«вода разливается», «вода стала сладкой, мы положили сахар, он растаял».

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость

предстоящего познания.

Предварительная работа.

- Наблюдения в природе за водой, снегом, льдом.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение произведений.

- Дидактические игры: «В гостях у Каркуши», «Письмо Черепахе».

- Разучивание стихотворенья Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде? »

- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.

- Работа в уголке экспериментирования

- Изготовление плакатов оформление альбомов.

Развивающая среда:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком,

чайные ложки, соломинки, тазы, подносы, камушки, ракушки, ведёрко с

водой, сахар, ковшик, различные картинки. Головные уборы – конфедератки

(ермолки, мантии (плащ, накидки)

Методические приёмы.

Создание игровой мотивации путём введения заранее воздушных шариков и

привязанных капелек

Заходит волшебница – вода (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята я волшебница вода

(читает стихотворение Рыжовой Н. «Вы слыхали о воде? »)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить!

- Ребята я пришла к вам за помощью. Вы мне поможете найти мои весёлые

капельки, а то они куда-то улетели на воздушных шариках.

Дети: - Вот они.

Волшебница – вода: Вот вы где мои проказники, спасибо вам ребята, что вы

помогли мне их найти.

- Ребята, а знаете,

почему я их искала? В нашем царстве открылась

волшебная лаборатория. Где мы изучаем воду, а капельки мне помогают. За

то,

что вы мне помогли найти капельки,

я вас приглашаю в нашу

волшебную лабораторию.

Хотите побывать в лаборатории? Но сначала давайте познакомимся –

меня зовут Волшебница – вода, а вас как? А теперь подойдите все ко мне

поближе.

Предлагает взять капельки на воздушном шарике и закрыть глазки

произносит слова: - Раз, два покружись и в лаборатории волшебной очутись!

Вот мы и в лаборатории, открывайте глазки.

- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего интересного! Чтобы стать нам

настоящими исследователями, давайте наденем мантии и ермолки. Теперь вы

настоящие маленькие исследователи.

- Ребята, подумайте и скажите, где вы видели сегодня воду?

Дети: (отвечают)

Волшебница – вода: А для чего нужна вода?

Дети: Пьём воду, стираем, моем руки и т. д.

- Правильно! А в нашей лаборатории мы с вами узнаем, какая бывает вода.

Волшебница

-

вода

приглашает

детей

-

в

лабораторию

(столы

с

оборудованием для экспериментирования с водой) .

2-ая часть. Игровые действия с водой.

- Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.

- Опыт 1. «Вода течёт, разливается».

Волшебница - вода зачерпывает воду из своего ведёрка и медленно наливает

её в тазики для каждого ребёнка.

- Посмотрите, как течёт вода из ковшика в тазик?

- Дети: Медленно.

- Что делает вода? - Льётся. - Почему? - Докажи!

Дети: Вода разлилась. Она течёт, потому что она жидкая.

Вывод. Вода - жидкая, течёт, разливается.

Да, ребята, я согласна с вами. Если бы вода не была жидкой, она не смогла

бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- А как вы думаете?

Опыт 2. Вода прозрачная.

Волшебница - вода предлагает детям взять по камушку и бросить его в таз с

водой.

-Вы видите камушки?

Дети: Да видим.

- Значит, вода какая?

- Дети: Прозрачная, чистая.

-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!

-А теперь вынем камушки.

- Загляните в таз с водой, наклонитесь ближе к воде.

- -Что вы там увидели? (своё лицо)

- Видите вы своё отражение?

- Дети: Да, видим.

Вывод. Вода прозрачная.

- Вы действительно доказали, что вода прозрачная.

- А теперь поставьте стакан с водой и стакан с молоком на картинку.

- Вам видно, что нарисовано на картинке?

Дети: Там, где в стакане вода, видно, а где молоко - нет.

- Положим ложечки в стаканы.

- В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком - нет? (Дети делают

вывод)

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.

Волшебница - вода: Всё правильно вы сказали, как вы много знаете обо мне,

но я вижу, что мои друзья устали немного, значит нужно отдохнуть и

поиграть.

Волшебница - вода: — Я поиграю с вами. Предлагаю мою любимую игру

«Ходят капельки по кругу». Вы согласны поиграть со мной? Тогда начнём.

- Превратимся в капельки воды (звучит музыка, напоминающая звуки дождя)

Волшебница - вода: Скучно стало Капелькам поодиночке, собрались

капельки танцуют, разбегаются, собрались они вместе и потекли маленькими

весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну

цепочку)

- Плывут Капельки в большой реке, путешествуют и попадают в большой

океан (дети перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу).

- Но пора домой, к маме Тучке возвращаться. Вот и солнышко выглянуло,

пригрело (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки

вверх).

- Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Волшебница - вода: Молодцы, Капельки! Не брызгались, хорошо себя вели.

Поиграли, отдохнули, а теперь давайте продолжим работать в нашей

лаборатории. Вот вода, попробуйте её на вкус.

Опыт 3. У воды нет вкуса.

Дети пробуют воду через соломинку.

- Какая вода по вкусу? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети; Просто вода, без вкуса.

Вывод: У воды нет вкуса, но вода может изменять вкус

Волшебница - вода: Ребята, а если в воду добавит сахар, какая она будет?

Дети: Сладкая.

Волшебница – вода: А давайте проверим сами. Положите в стакан комочек

сахара.

Дети размешивают и пробуют.

Волшебница – вода: Какая по вкусу стала вода?

- Дети: Сладкая.

- Почему она стала сладкая? Как это получилось? Дети: Мы положили сахар.

- Мы видим сахар? Куда он делся в воде?

- Дети: Он растаял.

Вывод: вода может изменять свой вкус и быть растворителем.

Волшебница – вода: Ребята, а вы любите фокусы?

Дети: Конечно.

Волшебница - вода: Вот банка с песком. Ребята сейчас вылейте воду из своих

стаканчиков в эту банку. Какая вода в банке? Она прозрачная?

Дети: она стала мутной, плавают песчинки. Она стала непрозрачной, и пить

такую воду нельзя.

Дети: она стала мутной, плавают песчинки. Она стала непрозрачной, и пить

такую воду нельзя.

- Подумайте, что было бы, если бы вода в реках, озёрах, морях была бы

непрозрачной, мутной всегда? Могли бы рыбы, растения жить в такой воде?

- Дети: Нет. Не могли бы.

- Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?

Дети: Чистую, прозрачную. Растениям и рыбам нужна чистая, прозрачная

вода, чтобы она пропускала солнечные лучи.

Вывод: Значит нельзя загрязнять реки и озёра (показываю плакат)

Далее обращает внимание детей на банку с водой и песком.

Вывод: Песок осел на дно банки, вода стала снова прозрачной.

- Ребята, как много интересного мы узнали.

Просит детей перечислить - все свойства воды (вода прозрачная, течет,

разливается, у воды нет вкуса).

3 часть – заключительная.

- Ребята вам понравилось быть маленькими исследователями. Но вам пора

возвращаться в вашу группу.

- Давайте встанем в кружок и скажем такие слова: Раз, два - раз, два - в

группу нам спешить пора (Волшебница – вода прощается с детьми,

провожает их).



В раздел образования