Автор: Киямова Люция Фатиховна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект - развивающего занятия
Тема: Осенние деревья
Дата публикации: 17.11.2021
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия тема;«Осенние деревья »
Цель: развитие представлений об осенних деревьях.
Задачи:
– уточнять знания признаков осени;
– познакомить с понятием «листопад»;
– совершенствовать мелкую и крупную моторику;
– закреплять знания о раскраске осенних листьев;
– развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихов;
– пополнять словарный запас названиями деревьев (клен, береза, дуб);
– воспитывать умение любоваться проделанной работой;
– активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Ход занятия;
1. Рассматривание осенней картинки и беседа: «Кто знает, какое сейчас время
года? (осень). Посмотрите, какого цвета небо осенью? (серое). Отчего на улице
часто
бывает
сыро?
(часто
идет
дождь).
Становится
холодно,
поэтому
перелетные птицы улетают в теплые страны. Какого цвета становятся листья на
деревьях? (желтыми, красными). От сильного ветра и холода листья на деревьях
опадают».
2.Имитационное упражнение «Листопад»: детям предлагается взять в руку
красный или желтый платочек, плавно качать рукой под произносимые всеми
вместе слова:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят!
3.
Создание осенней картины. Каждый ребенок выбирает, что он будет наклеивать
на картину: или тучи с дождем, или улетающих птиц, или листья на дуб, березу
или клен. Дети подходят к доске, находят нужное им изображение и наклеивают
его с помощью прикрепленного к нему скотча на картину. При необходимости дети
помогают друг другу, ждут друг друга. Затем все вместе любуются получившейся
картиной.
4.Пальчиковая гимнастика «Осень». Все вместе дети «оживляют» картину,
повторяя слова и движения за взрослым:
Осень, осень,
Трём ладошки друг о друга
Приходи!
Зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень,
Трём ладошки друг о друга
Погляди!
Ладони на щёки
Листья жёлтые кружатся,
Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся.
Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет,
Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует всё сильнее,
Синхронно наклоняем руки в стороны
К югу полетели птицы,
«птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится.
Барабанить пальцами то одной, то другой
ладони
5. Графическое задание «Листок»: каждый ребенок должен обвести листочек по
точкам, а затем раскрасить тем цветом, каким он является на осенней картине.
6.Заключение. Дети отвечают на вопросы:
– какого цвета становятся листики на осенних деревьях?
– почему листочки падают с деревьев осенью?
– что такое «листопад»?