Напоминание

Осенние деревья


Автор: Киямова Люция Фатиховна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект - развивающего занятия
Тема: Осенние деревья
Дата публикации: 17.11.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия тема;«Осенние деревья »

Цель: развитие представлений об осенних деревьях.

Задачи:

– уточнять знания признаков осени;

– познакомить с понятием «листопад»;

– совершенствовать мелкую и крупную моторику;

– закреплять знания о раскраске осенних листьев;

– развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихов;

– пополнять словарный запас названиями деревьев (клен, береза, дуб);

– воспитывать умение любоваться проделанной работой;

– активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Ход занятия;

1. Рассматривание осенней картинки и беседа: «Кто знает, какое сейчас время

года? (осень). Посмотрите, какого цвета небо осенью? (серое). Отчего на улице

часто

бывает

сыро?

(часто

идет

дождь).

Становится

холодно,

поэтому

перелетные птицы улетают в теплые страны. Какого цвета становятся листья на

деревьях? (желтыми, красными). От сильного ветра и холода листья на деревьях

опадают».

2.Имитационное упражнение «Листопад»: детям предлагается взять в руку

красный или желтый платочек, плавно качать рукой под произносимые всеми

вместе слова:

Листопад, листопад,

Листья падают, летят!

3.

Создание осенней картины. Каждый ребенок выбирает, что он будет наклеивать

на картину: или тучи с дождем, или улетающих птиц, или листья на дуб, березу

или клен. Дети подходят к доске, находят нужное им изображение и наклеивают

его с помощью прикрепленного к нему скотча на картину. При необходимости дети

помогают друг другу, ждут друг друга. Затем все вместе любуются получившейся

картиной.

4.Пальчиковая гимнастика «Осень». Все вместе дети «оживляют» картину,

повторяя слова и движения за взрослым:

Осень, осень,

Трём ладошки друг о друга

Приходи!

Зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,

Трём ладошки друг о друга

Погляди!

Ладони на щёки

Листья жёлтые кружатся,

Плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся.

Ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет,

Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует всё сильнее,

Синхронно наклоняем руки в стороны

К югу полетели птицы,

«птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится.

Барабанить пальцами то одной, то другой

ладони

5. Графическое задание «Листок»: каждый ребенок должен обвести листочек по

точкам, а затем раскрасить тем цветом, каким он является на осенней картине.

6.Заключение. Дети отвечают на вопросы:

– какого цвета становятся листики на осенних деревьях?

– почему листочки падают с деревьев осенью?

– что такое «листопад»?



В раздел образования