Автор: Дементьева Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 390 Советского района г. Казани"
Населённый пункт: г. Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад № 390 Советского района г. Казани»
Конспект НОД по развитию речи
«Домашние животные»
вторая младшая группа
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв категории
Дементьева Татьяна Анатольевна
Казань, 2021
Цель: учить детей узнавать домашних животных по их характерным
признакам.
Образовательные задачи:
Продолжать
знакомить
детей
с
классификацией
животных
(дикие,
домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
активизировать словарный запас детей. Познакомить с ролью взрослого по
уходу за домашними животными.
Развивающие задачи:
Развивать и повышать речевую активность детей, развивать зрительное
восприятие.
Воспитательные задачи:
Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких
животных, чтение сказок: «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной
бочок», «Зимовье», стихотворения А. Барто.
Настольные игры с домашними и дикими животными.
Дидактические игры: «Запомни и назови», «Угадай кто?», «Чья это мама?»,
«Найди общее».
Словарная работа: Дикие и домашние животные,лошадь, корова, медведь,
свинья, сарай.
Оборудование:
Домик, ёлочки, маски домашних и диких животных, демонстрационные
карточки из серии домашние и дикие животные, лошадка, гребешок,
угощение.
Ход непосредственно-образователдьной деятельности:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много.
Давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте», «доброе утро». Они
будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь внимание на меня.
Давайте подойдём сюда.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Что вы видите?
Дети: Лес.
Воспитатель: В лесу живут какие животные?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.
Воспитатель: Как называются животные,которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто
это? Назовите их.
Дети: Собака, свинья, корова, лошадь.
Воспитатель: Эти животные тоже жтвут в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Правильно. Эти животные (называем их) живут рядом с домом
человека и поэтому их называют домашние животные.
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных.
Строит им жилище (коровник, свинарник, конюшню, будку), кормит, поит
их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не
приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найли домик».
Игра «Нйди домик»
Представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с
изображение животных. Они захотели погулять на воле и вышли в чистое
поле. Идём гулять (звучит музыка). Как хорошо в чистом поле просторно,
светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце
опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.
Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? Проверим. Посмотрите
ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все
животные нашли свои домики.
Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными?
Дети: Кормит, поит их, убирает сараи.
Воспитатель: За это домашние животные помогают человеку в жизни. А как?
Как вы думаете?
Дети: Корова – молоко дает, кошка – мышь ловит, лошадь – телегу везет,
собака – дом охраняет.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в бычков.
Физкультминутка «Весёлые гуси».
(Дети говорятслова и выполняют разные движения по смыслу)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Воспитатель. Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь
маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а
вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им
поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им
маму?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Молодцы. Животные вам говорят «спасибо». Посмотрите
сюда. Ой, кто это там цокает?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Давайте тоже поцокаем.
(Проводится артикуляционная гимнастика).
Воспитатель: Действительно. Лошадка к нам прискакала. Давайте мы
расскажем лошадке стихотворение о ней. Дети повторяют слова вместе с
воспитателем.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какая лошадка красивая стала
причесанная, довольная и говорит вам спасибо.
Вы очень добрые ребята.
Итог
Воспитатель: На этом наша игра закончилась. Вам понравилось играть? Мы с
лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы
находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы. Вы очень
добрые и умные, вы очень много знаете.
Давайте скажем гостям «До свидания». Спасибо за внимание.