Автор: Кострюкова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида, р.п. Таловая
Населённый пункт: Воронежская область, Таловский район
Наименование материала: Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий проект в детском саду (средняя группа)
Тема: «Весна, весна - текут ручьи. Весна, весна - летят грачи. Весна, весна - цветут цветы. Пришла весна - как рады мы!»
Раздел: дошкольное образование
-
:
Познавательно творческий проект
«
Весна
,
весна
-
.
текут ручьи
Весна
,
-
весна
.
летят грачи
Весна
,
весна
-
.
цветут цветы
Пришла
весна
-
как рады мы
!»
Вид
:
проекта
.
краткосрочный
:
Продолжительность проекта
–
.
март
май
:
Тип проекта
–
,
.
познавательно
исследовательский творческий
:
Участники проекта
,
,
,
дети воспитатели музыкальный руководитель
.
родители воспитанников
:
Возраст детей
4 - 5
(
)
лет средняя группа
.
Актуальность
,
,
В наши дни когда мир находится на грани экологической катастрофы
,
,
экологическое воспитание
как никогда
является одной из актуальных
.
,
проблем современности
Необходимо
помнить
о
том
что
зачастую
,
небрежное а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется
.
отсутствием у них необходимых знаний Именно на этапе дошкольного
:
детства складывается начальное ощущение окружающего мира ребенок
,
получает
эмоциональные
впечатления
о
природе
накапливает
.
представления о разных формах жизни
,
Таким
образом
уже
в
этот
период
формируются
первоосновы
,
,
,
экологического мышления сознания экологической культуры но только
–
,
,
при одном условии
если взрослые
воспитывающие
ребенка
сами
:
обладают экологической культурой
понимают общие для всех людей
,
проблемы и беспокоятся по их поводу показывают маленькому человеку
,
прекрасный мир природы помогают наладить взаимоотношения с ним
,
,
Таким образом возникшее противоречие
с одной стороны важность и
,
необходимость
ознакомления
детей
с
экологической
культурой
формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и
,
–
,
представлений
и
с
другой
отсутствие
целенаправленной
.
систематической работы привели к выбору темы проекта
;
Природа является
неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни
,
многообразие
и
красота
явлений
природы
растений
и
животных
,
,
привлекают
внимание
пробуждают
чувства
предоставляют
обширное
,
.
поле деятельности для ума
проявления эмоций и активных действий
Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать
,
,
ребенку
как взаимодействуют
человек и окружающая среда
как они
.
зависят друг от друга
Сезонные
изменения
в
природе
отражаются
и
на
развитии
.
,
интеллектуальных способностей
Живя
в
гармонии с
природой
дети
,
,
быстрее
развиваются
формируется
эмоциональная
сфера
растут
.
когнитивные способности
.
Цель проекта
расширить представления детей о
«
»,
времени года весна
о
весенних
;
изменениях в природе
,
воспитывать бережное отношение к пробуждению природы к её
.
отдельным явлениям
:
Задачи проекта
:
Воспитательные
;
воспитывать бережное отношение к природе
,
;
воспитывать любознательность эстетические чувства
воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его
.
общения с природой
:
Развивающие
;
развивать познавательную активность о перелетных птицах
развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями
,
;
живой и неживой природы вести сезонные наблюдения
расширять представления о правилах безопасного поведения на
;
природе
;
развивать творческое воображение
,
развивать умения делать выводы устанавливая связи между объектами
.
природы
:
Обучающие
,
учить замечать приметы весны отображать полученные знания в
-
;
художественно творческой деятельности
;
формировать элементарные экологические представления
.
формировать умение вести наблюдения за неживой природой
:
Ожидаемый результат
,
расширится кругозор детей о растительном мире о мире живой
;
природы и сезонных изменениях
-
дети смогут использовать полученные знания в художественно
;
эстетическом творчестве
,
;
расширятся знания детей о весне ее признаках
.
пополниться словарный запас
Работа с родителями
(
): «
»;
консультации распечатка
Детские развлечения весной
«
»;
совместная работа книжного уголка Весна красна
.
подготовка к весеннему празднику
План проектной деятельности
.
Подготовительный этап
-
,
Подбор наглядно дидактических пособий демонстрационного материала
.
для проекта
.
Разучивание стихотворений о весне
.
Практический этап
:
Развитие речи
.
пересказ рассказа Л Толстого
«
»;
Пришла весна
,
рассматривание иллюстраций о весне составление описательных
.
рассказов
:
Художественная литература
1.
.
В Степанов
«
»;
По опушке шла весна
«
».
Приметы весны
2.
Успенский отрывки из рассказа
«
»;
Дядя Федор пес и кот
«
»;
Наводнение в Простоквашино
«
».
Весна в Простоквашино
3.
.
Рассказы М Горького
«
».
Воробьишко
4.
.
Н Романова
«
».
Котька и птичка
5.
.
В Бианки
«
».
Воробей
6.
:
Сказка
«
».
Лиса и заяц
7.
:
.
Стихи А Плещеев
(
)
заучивание
«
,
…».
Уж тает снег бегут ручьи
8.
.
А Пушкин
«
…».
Улыбкой лесною природа
Физическое развитие
.
.
.
:
Ф Н П о здоровом образе жизни
:
беседы
«
»;
Для чего нужны витамины весной
«
».
Быть здоровыми хотим
:
Физкультминутки
«
»;
Краски весны
«
»;
Мишка вылез из берлоги
«
»;
Ветер
«
».
Дует ветер с высоты
:
Пальчиковая гимнастика
:
Подвижные игры
«
», «
-
», «
–
», «
»,
Матушка весна
Гуси лебеди
Мы
веселые ребята
Карусель
«
», «
».
Воробушки и кот
Веснянка
Познавательное развитие
:
Ознакомление с миром природы
«
», «
»
Пернатые друзья
В гости к хозяйке луга
:
Формирование целостной картины мира
«
»
К нам весна шагает быстрыми шагами
:
ФЭМП
«
», «
», «
».
Прогулка в лес
Весенняя сказка
Весна пришла
:
Беседы
«
»;
Растения и свет
«
,
?»;
Что произойдет если наступит весна
«
»;
Перелетные птицы
«
».
Первые цветы
:
Экспериментирование
«
–
»;
Лед
вода
«
–
»;
Нагревание
охлаждение
«
».
Веточка в вазе
-
Художественно эстетическое развитие
:
Изобразительная деятельность
«
», «
», «
»
Весеннее небо
Мое любимое солнышко
Весенние цветы
:
Лепка
«
».
Перелетные птицы
:
Аппликация
«
», «
».
Воробушки в луже
Верба
Музыка
:
Слушание
.
П Чайковский
«
.
»;
Времена года Весна
.
М Глинка
«
».
Жаворонок
украинская народная песня
«
».
Веснянка
-
:
Конструктивно модельная деятельность
«
» -
, «
».
Журавлик
оригами
Домик для птиц
-
Социально коммуникативное развитие
:
Трудовое воспитание
«
»;
Уборка сухих веток и травы на клумбе
«
»;
Дежурство по столовой
«
»;
Уборка на участке
«
»;
Уборка в группе
«
».
Дежурство в центре природы
:
Формирование основ безопасности
:
Ситуация
«
».
Каждому предмету свое место
:
Беседы
«
?»
Какие опасности таятся весной на улице
Развитие игровой деятельности
-
:
Сюжетно ролевые игры
«
»;
Магазин полезных продуктов
«
» –
«
»;
Шоферы
сюжет
Путешествие по весеннему городу
«
»;
В деревне у бабушки
«
»;
Путешествие в весенний лес
«
»;
Магазин семян
«
»;
На лесной полянке
«
».
Весенний бал
:
Дидактические игры
«
?», «
?», «
?», «
», «
?»,
Когда это бывает
Чьи детки
Какое небо
Птицы
Кто где живет
«
-
», «
», «
?», «
Хорошо плохо
Кто больше назовет действий
Кто летает
Какого
».
цвета солнце
:
Словесные игры
«
»;
Весенняя поляна
«
,
».
Здравствуйте я Петрушка
:
Музыкальные игры
«
», «
».
Мы на луг ходили
Цыплята и лисята
:
Театрализованные игры
«
»
Веселый хоровод
.
Заключительный этап
;
проведение выставки детских рисунков по теме проекта
«
»;
проведение праздника Весна
«
».
оформление альбома Весна
.
Результат проектной деятельности
:
(
),
дети знают и называют основные весенние цветы первоцветы
,
;
перелетные птицы весенние приметы и явления
;
выучили стихи о весне
;
прошла выставка рисунков по теме весна
«
».
проведён праздник Весна
,
родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне а
.
так же помогли организовать выставку книг о весне