Напоминание

«Весна, весна - текут ручьи. Весна, весна - летят грачи. Весна, весна - цветут цветы. Пришла весна - как рады мы!»


Автор: Кострюкова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида, р.п. Таловая
Населённый пункт: Воронежская область, Таловский район
Наименование материала: Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий проект в детском саду (средняя группа)
Тема: «Весна, весна - текут ручьи. Весна, весна - летят грачи. Весна, весна - цветут цветы. Пришла весна - как рады мы!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




-

:

Познавательно творческий проект

«

Весна

,

весна

-

.

текут ручьи

Весна

,

-

весна

.

летят грачи

Весна

,

весна

-

.

цветут цветы

Пришла

весна

-

как рады мы

!»

Вид

:

проекта

.

краткосрочный

:

Продолжительность проекта

.

март

май

:

Тип проекта

,

.

познавательно

исследовательский творческий

:

Участники проекта

,

,

,

дети воспитатели музыкальный руководитель

.

родители воспитанников

:

Возраст детей

4 - 5

(

)

лет средняя группа

.

Актуальность

,

,

В наши дни когда мир находится на грани экологической катастрофы

,

,

экологическое воспитание

как никогда

является одной из актуальных

.

,

проблем современности

Необходимо

помнить

о

том

что

зачастую

,

небрежное а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется

.

отсутствием у них необходимых знаний Именно на этапе дошкольного

:

детства складывается начальное ощущение окружающего мира ребенок

,

получает

эмоциональные

впечатления

о

природе

накапливает

.

представления о разных формах жизни

,

Таким

образом

уже

в

этот

период

формируются

первоосновы

,

,

,

экологического мышления сознания экологической культуры но только

,

,

при одном условии

если взрослые

воспитывающие

ребенка

сами

:

обладают экологической культурой

понимают общие для всех людей

,

проблемы и беспокоятся по их поводу показывают маленькому человеку

,

прекрасный мир природы помогают наладить взаимоотношения с ним

,

,

Таким образом возникшее противоречие

с одной стороны важность и

,

необходимость

ознакомления

детей

с

экологической

культурой

формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и

,

,

представлений

и

с

другой

отсутствие

целенаправленной

.

систематической работы привели к выбору темы проекта

;

Природа является

неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни

,

многообразие

и

красота

явлений

природы

растений

и

животных

,

,

привлекают

внимание

пробуждают

чувства

предоставляют

обширное

,

.

поле деятельности для ума

проявления эмоций и активных действий

Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать

,

,

ребенку

как взаимодействуют

человек и окружающая среда

как они

.

зависят друг от друга

Сезонные

изменения

в

природе

отражаются

и

на

развитии

.

,

интеллектуальных способностей

Живя

в

гармонии с

природой

дети

,

,

быстрее

развиваются

формируется

эмоциональная

сфера

растут

.

когнитивные способности

.

Цель проекта

расширить представления детей о

«

»,

времени года весна

о

весенних

;

изменениях в природе

,

воспитывать бережное отношение к пробуждению природы к её

.

отдельным явлениям

:

Задачи проекта

:

Воспитательные

;

воспитывать бережное отношение к природе

,

;

воспитывать любознательность эстетические чувства

воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его

.

общения с природой

:

Развивающие

;

развивать познавательную активность о перелетных птицах

развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями

,

;

живой и неживой природы вести сезонные наблюдения

расширять представления о правилах безопасного поведения на

;

природе

;

развивать творческое воображение

,

развивать умения делать выводы устанавливая связи между объектами

.

природы

:

Обучающие

,

учить замечать приметы весны отображать полученные знания в

-

;

художественно творческой деятельности

;

формировать элементарные экологические представления

.

формировать умение вести наблюдения за неживой природой

:

Ожидаемый результат

,

расширится кругозор детей о растительном мире о мире живой

;

природы и сезонных изменениях

-

дети смогут использовать полученные знания в художественно

;

эстетическом творчестве

,

;

расширятся знания детей о весне ее признаках

.

пополниться словарный запас

Работа с родителями

(

): «

»;

консультации распечатка

Детские развлечения весной

«

»;

совместная работа книжного уголка Весна красна

.

подготовка к весеннему празднику

План проектной деятельности

.

Подготовительный этап

-

,

Подбор наглядно дидактических пособий демонстрационного материала

.

для проекта

.

Разучивание стихотворений о весне

.

Практический этап

:

Развитие речи

.

пересказ рассказа Л Толстого

«

»;

Пришла весна

,

рассматривание иллюстраций о весне составление описательных

.

рассказов

:

Художественная литература

1.

.

В Степанов

«

»;

По опушке шла весна

«

».

Приметы весны

2.

Успенский отрывки из рассказа

«

»;

Дядя Федор пес и кот

«

»;

Наводнение в Простоквашино

«

».

Весна в Простоквашино

3.

.

Рассказы М Горького

«

».

Воробьишко

4.

.

Н Романова

«

».

Котька и птичка

5.

.

В Бианки

«

».

Воробей

6.

:

Сказка

«

».

Лиса и заяц

7.

:

.

Стихи А Плещеев

(

)

заучивание

«

,

…».

Уж тает снег бегут ручьи

8.

.

А Пушкин

«

…».

Улыбкой лесною природа

Физическое развитие

.

.

.

:

Ф Н П о здоровом образе жизни

:

беседы

«

»;

Для чего нужны витамины весной

«

».

Быть здоровыми хотим

:

Физкультминутки

«

»;

Краски весны

«

»;

Мишка вылез из берлоги

«

»;

Ветер

«

».

Дует ветер с высоты

:

Пальчиковая гимнастика

:

Подвижные игры

«

», «

-

», «

», «

»,

Матушка весна

Гуси лебеди

Мы

веселые ребята

Карусель

«

», «

».

Воробушки и кот

Веснянка

Познавательное развитие

:

Ознакомление с миром природы

«

», «

»

Пернатые друзья

В гости к хозяйке луга

:

Формирование целостной картины мира

«

»

К нам весна шагает быстрыми шагами

:

ФЭМП

«

», «

», «

».

Прогулка в лес

Весенняя сказка

Весна пришла

:

Беседы

«

»;

Растения и свет

«

,

?»;

Что произойдет если наступит весна

«

»;

Перелетные птицы

«

».

Первые цветы

:

Экспериментирование

«

»;

Лед

вода

«

»;

Нагревание

охлаждение

«

».

Веточка в вазе

-

Художественно эстетическое развитие

:

Изобразительная деятельность

«

», «

», «

»

Весеннее небо

Мое любимое солнышко

Весенние цветы

:

Лепка

«

».

Перелетные птицы

:

Аппликация

«

», «

».

Воробушки в луже

Верба

Музыка

:

Слушание

.

П Чайковский

«

.

»;

Времена года Весна

.

М Глинка

«

».

Жаворонок

украинская народная песня

«

».

Веснянка

-

:

Конструктивно модельная деятельность

«

» -

, «

».

Журавлик

оригами

Домик для птиц

-

Социально коммуникативное развитие

:

Трудовое воспитание

«

»;

Уборка сухих веток и травы на клумбе

«

»;

Дежурство по столовой

«

»;

Уборка на участке

«

»;

Уборка в группе

«

».

Дежурство в центре природы

:

Формирование основ безопасности

:

Ситуация

«

».

Каждому предмету свое место

:

Беседы

«

Какие опасности таятся весной на улице

Развитие игровой деятельности

-

:

Сюжетно ролевые игры

«

»;

Магазин полезных продуктов

«

» –

«

»;

Шоферы

сюжет

Путешествие по весеннему городу

«

»;

В деревне у бабушки

«

»;

Путешествие в весенний лес

«

»;

Магазин семян

«

»;

На лесной полянке

«

».

Весенний бал

:

Дидактические игры

«

?», «

?», «

?», «

», «

?»,

Когда это бывает

Чьи детки

Какое небо

Птицы

Кто где живет

«

-

», «

», «

?», «

Хорошо плохо

Кто больше назовет действий

Кто летает

Какого

».

цвета солнце

:

Словесные игры

«

»;

Весенняя поляна

«

,

».

Здравствуйте я Петрушка

:

Музыкальные игры

«

», «

».

Мы на луг ходили

Цыплята и лисята

:

Театрализованные игры

«

»

Веселый хоровод

.

Заключительный этап

;

проведение выставки детских рисунков по теме проекта

«

»;

проведение праздника Весна

«

».

оформление альбома Весна

.

Результат проектной деятельности

:

(

),

дети знают и называют основные весенние цветы первоцветы

,

;

перелетные птицы весенние приметы и явления

;

выучили стихи о весне

;

прошла выставка рисунков по теме весна

«

».

проведён праздник Весна

,

родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне а

.

так же помогли организовать выставку книг о весне



В раздел образования