Напоминание

"Две половины этого мира"


Автор: Вострикова Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 1 г. Черемхово"
Населённый пункт: Иркутская область, г. Черемхово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Две половины этого мира"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Я-девочка, ты мальчик».

Автор конспекта: Вострикова Ирина Павловна

Цель: формирование представлений детей о полоролевом сходстве и различии образа мальчика и девочки; понятия о положительных чертах

характера и поступках мальчиков и девочек.

Задачи приоритетной образовательной области «Социализация»:

- систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки); способствовать первым

проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда и причёска.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»:

- способствовать развитию наблюдательности, внимания;

- создавать благоприятные условия для обогащения, систематизации знаний, представлений об окружающем мире и собственном - Я

(физическом, психическом и социальном).

ОО «Развитие речи»:

- совершенствовать умение грамматически правильно оформлять речевые высказывания;

- развивать умение владеть своим телом, ориентироваться в своей внешности и внешности других детей;

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать музыкальный и эстетический вкус;

- формирование творческого отношения к собственной деятельности;

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

- воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола;

- формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения.

- продолжать формировать умение детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность;

ОО «Физическое развитие»:

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

- продолжать развивать умение координировать речь с движениями;

Предпосылки учебной деятельности:

Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной ролью, Формировать умение оценивать свою деятельность.

Познавательные: умение пользоваться простейшими инструментами для выполнения действий в роли, умение узнавать, называть и

определять объекты окружающей действительности

Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания монологичное высказывание и диалоговую речь, договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: освоение детьми социальных норм выражения чувств и нравственных ориентиров (любовь к братьям нашим меньшим, и

забота

о них), формирование умения прийти на помощь больному животному

Предварительная работа: беседы о человеке, и членах семьи разного пола, «Мальчики и девочки»; рассматривание иллюстраций и

сюжетных картин; чтение художественной литературы, наблюдения за трудом взрослых, прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»

Ю. Чичкова, Я. Хелемского; дидактические игры: «Кому, что нужно»; «Мир профессий»; сюжетно-ролевые игры по теме: «Женские и

мужские профессии».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран (презентация по теме: «Мы такие разные, но всё-таки похожие»); мнемотаблица для описательного

рассказа; клоуны 2 шт, вывеска «Творческая мастерская»; цветные карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, мелки, пластилин, заготовки

для украшения: стразы, пайетки, сердечки, цветная бумага, клей, ножницы, цветные ленты, листы бумаги по количеству детей с

изображением игрушек для девочек и мальчиков, детали конструкторов, природный материал.

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Содержание

Образовательн

ая область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристик

и)

I.

Вводная часть: Эмоциональный настрой.

В группе полукругом расставлены стульчики, по количеству

воспитанников. На одних стульчиках наклеены цветочки, а на других

– винтики. Дети входят в группу под музыкальное сопровождение

(«Мы – друзья», Барбарики)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как я, рада видеть всех вас!

Социально-

коммуникативно

е развитие

(коммуникативн

ая, игровая)

Приветст

вие

Слово

Сформировать

эмоциональный

настрой детей на

последующую

деятельность и

заинтересованно

Воспитывать

культуру

общения со

взрослыми и

сверстниками

Дети: - Здравствуйте, Ирина Павловна! Давайте поприветствуем друг

друга!

1. Приветствие (дети произносят приветствие хором)

- Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за

руки)

- Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный

круг!

- Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят!

- Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

- Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

Воспитатель: - Молодцы и девочки, и мальчики! Проходите и

присаживайтесь на стульчики! Ой, что это? (Воспитатель указывает

на картинки с изображением цветов и винтиков)

Дети: - Это стульчики для девочек и для мальчиков!

Воспитатель: - Верно, ребята! Так, кто же присядет на стульчики

первыми?

Дети: - Наши девочки!

(Дети рассаживаются на стульчики, которые расставлены по обе

стороны, для девочек и для мальчиков)

Речевое

развитие

(коммуникативн

ая)

Социально-

коммуникативно

е развитие

Беседа

Постанов

ка

проблемы

Слово,

движения

Слово

сть.

Раскрыть знание

слов

приветствия

Развивать

классификацион

ные умения на

примере

предметов (для

мальчиков и

девочек)

Условия для

развития и

стимулирования

речевой

активности.

Игровая

ситуация для

проявления

инициативы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательн

ая область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристик

и)

II.

Основная часть: сюрпризный момент.

1.

(в групповой комнате подготовлена ширма, для появления

двух клоунов Бибочки и Боба. Младший воспитатель

озвучивает роли клоунов). Ширма открывается, появляются

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Сюрпризн

ый

момент

Слово,

эмоции

Работать над

взаимодействие

м с детьми,

формировать

Развитие

творческой

фантазии, приём

активизации

два клоуна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости!

Кто это?

Дети: Это клоуны.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся и спросим, как их зовут?

Дети: - Здравствуйте, как вас зовут?

Клоуны хором: Я, Бибочка, а я - Боба!

Воспитатель: Ребята, Бибочка и Боба, пришли сегодня к нам на

занятие и приготовила для вас, что-то интересное! Что же это?

Клоун 2 Боба: Мы приготовили для вас, интересный фильм, который

называется: «Мы все такие разные, но всё-таки похожие». Мы

посмотрели фильм и запутались совсем, кто такие девочки, а кто

такие мальчики. Чем они любят заниматься, во что играть.

Воспитатель: Что же, давайте вместе с Бибочкой и Бобом, посмотрим

фильм и расскажем, кто такие девочки, мальчики.

2.Просмотр презентации для дошкольников: «Мы все такие

разные, но всё-таки похожие».

Беседа об увиденном

- О ком, мы смотрели презентацию? Кто такие мальчики? Девочки?

Чем они похожи? Чем отличаются? Что любят?

-

В: Ребята, давайте расскажем Бибочке и Бобу, кто такие девочки и

мальчики.

Дети: Давайте!

1.Чтение стихотворений (команда девочек и команда мальчиков)

Воспитатель: - Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы - девчонки, это значит –

Скромные, приятные

И во всех делах,

Очень аккуратные.

Любим в куклы и посуду,

Мы с подружками играть

(коммуникативн

ая, игровая)

Познавательное

развитие

(коммуникативн

ая)

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое

развитие

(ситуация

новизны)

ИКТ

Просмотр

презентац

ии по

теме

Постанов

ка

проблемы

Слово

Наглядност

ь

Рассказыва

ние

стихотворе

ний

мотивацию на

предстоящую

деятельность

Развитие у детей

устойчивого

познавательного

интереса к

обучению

Обогащение

образной речи,

поэтического

слуха, этических

и нравственных

понятий

детей

Проявление

любознательнос

ти, установление

причинно-

следственных

связей (как?

Почему? Зачем?)

Формирование

положительных

эмоций при

прослушивании

стихотворений

И подснежники весною

На пригорке собирать

А поплачем мы немножко –

Это не считается.

Потому, что мы - девчонки,

Нам это разрешается.

Воспитатель: - А что мальчики могут рассказать о себе?

(стихотворение)

Нельзя мне больше плакать

Есть важная причина -

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться.

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

3.Введение нового знания.

Воспитатель: - Ребята, все люди друг на друга похожи. Они похожи

тем, что у них есть туловище, голова, две руки и две ноги. Чем ещё

похожи люди?

Дети: Есть волосы на голове, уши, пара глаз, нос, шея.

Воспитатель: - Верно, ребята, этим и похожи люди, но у них есть сои

отличия. У людей бывает разный цвет и длина волос, цвет глаз, свои

привычки и увлечения, имена, а также они различаются по половому

признаку, то есть девочка или мальчик. Именно от этого признака

зависит, как будет выглядеть человек, какими увлечениями

заниматься.

Физминутка (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - Давайте отдохнём немножко! Мальчики будут

выполнять движения папы и братика Севы, а девочки – движения

мамы и дочери. (Повторить 2 раза)

Познавательное

развитие

- Речевое

развитие

Физическое

развитие

Словесны

й рассказ

педагога

Беседа

(вопросно

- ответная

форма)

Музыкаль

ная физ.

минутка

Слово

Слово

Физически

е

Систематизация

знаний детей о

человеке, его

схожестью и

отличиями друг

с другом

Создание

условий для

смены

деятельности

дошкольников

Условия для

развития и

стимулирования

речевой

активности.

(выявление

жизненного

опыта

воспитанников)

Совершенствова

ние умений в

синхронном

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим, (маршируют под музыку)

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку, (построение в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (девочки поднимают руки вверх,

встают на носочки)

Папа бодро приседает, (мальчики приседают)

Повороты в право – влево, (повороты туловища в право, влево)

Делает мой братик Сева. (повороты туловища делают мальчики)

Я сама бегу трусцой и качаю головой! (девочки бегут трусцой и

качают головой)

4.Составление описательного рассказа о внешности человека.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами попробуем составить небольшой

рассказ о себе, но сначала послушайте рассказ об одном мальчике.

Для составления рассказа используется мнемотаблица

Клоун 2: Очень, очень интересно! Послушаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Это мальчик. Он низкого роста. У него зелёные глаза,

рыжие короткие волосы, курносый нос. Он любит надевать рубашки

и шорты, любимая обувь – кеды, коллекционирует машинки, любит

играть в футбол.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком шла речь?

Дети: О Бобе!!!

Воспитатель: Верно, ребята! Я описала именно Боба. Мой рассказ

совпадал с его внешностью, поэтому, вы поняли о ком идёт речь. Кто

желает рассказать рассказ о себе или своём друге?

(Выслушиваются два описательных рассказа детей по желанию)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные рассказы у вас

получились.

5. Практическая часть. Работа в творческой мастерской

(изготовление подарков для Бибочки и Боба)

Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек)

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Показ

педагога

Игра

Рассказ

педагога

Разъяснен

ие

Образец

рассказа

педагога

Объяснен

ие

упражнени

я

.

Нагляд -

ность

(мнемотабл

ица)

Слово

Наглядност

(отдых)

Формировать

умение

составлять

описательный

рассказ с опорой

на

мнемотаблицу

Научить

создавать

выполнении

физических

упражнений;

выполнять

движения в

соответствии с

текстом

Умение связно

выражать свои

мысли,

использовать в

рассказе все

части речи

Формирование

позитивных

Воспитатель: Ребята, нашим гостям Бибочке и Бобу, пора

отправляться в цирк и мне бы хотелось подарить им подарки,

которые будут напоминать им о нашей встрече. Посмотрите, сколько

всего интересного есть в нашей мастерской для изготовления

подарков. Мальчики будут делать подарки для Боба, а девочки – для

Бибочки.

Воспитатель: Но, сначала, мы подготовим наши пальчики к работе и

выполним несколько упражнений (использование

нейропсихологических упражнений)

1.«Зайка, колечко, цепочка»

2.«Ухо, нос, хлопок»

Самостоятельная деятельность детей

(Звучит плавная мелодия, под которую дети приступают к работе.

Педагог стимулирует творческую активность воспитанников,

оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: - Катя, что ты нарисовала (раскрасила) для Бибочки?

- Как можно украсить твою работу?

- Какие цвета использовала? Почему?

Воспитатель: - Артём, что ты хочешь подарить Бобу? Почему выбрал

именно такой подарок? О чём он может напомнить?

(Дети выполняют работы как в традиционной технике рисования, так

и в нетрадиционной)

Художественно-

эстетическое

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Социально -

коммуникативно

е развитие

(коммуникативн

ая)

Закреплен

ие

техники

безопасно

сти при

работе с

орудиями

труда

Разъяснен

ие

Показ

Индивиду

альная

помощь

Беседа

ь

Упражнени

я

Слово

Художеств

енные

атрибуты

для

детского

творчества

Итоговый

продукт

подарки,

применяя ранее

полученные

знания и умения.

Использование

нейропсихологи

ческих

упражнений для

коррекции

межполушарных

связей

Организовать

самостоятельну

ю деятельность

детей. Развитие

волевых усилий

для достижения

поставленной

цели

установок к

различным

видам труда и

творчества

Создание

условий для

развития мелкой

моторики

Проявление

инициативы и

самостоятельнос

ти при

выполнении

задания

Художественно-

эстетическое

развитие

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Содержание ННОД

Образовательн

ая область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристик

и)

III Итог образовательной деятельности. Итог и рефлексия

Воспитатель: Бибочка, Боба посмотрите, какие замечательные

рисунки и поделки для вас выполнили ребята!

Клоун 1: Вот это красота!

Воспитатель: Девочки, какие поделки и рисунки, вы подарите

Бибочке?

Дети: Я подарю ей, вот эту куколку с красивыми лентами, а я –

красивое платье, украшенное стразами и сердечками и т.д.

Воспитатель: Мальчики какие подарки, вы приготовили для Боба?

Дети: машинку из пластилина, рисунок самолёта, красивую рубашку

в клетку, аппликация робота и т.д.

Клоун 2: Какие замечательные подарки! Теперь, я точно запомню,

кто такие девочки и мальчики! Спасибо большое, ребята!

До свидания! До новых встреч!

Воспитатель и дети: До свидания, Бибочка и Боба!

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, но прежде, давайте

подумаем, чему научились, что мы поняли сегодня, что понравилось

на занятии, а что, может быть, было слишком трудным.

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, мы поняли, что девочки и мальчики бывают

очень разными, но все они должны помогать друг другу, заботится и

дружить друг с другом! Наше занятие окончено, спасибо вам, за

Социально-

коммуникативно

е развитие

(коммуникативн

ая)

Беседа

Выставка

работ

Слово

Детские

работы

Формировать

умение

оценивать свою

деятельность.

Умение

выражать свои

мысли, эмоции

при

рассматривании

творческих

работ

хорошее настроение.

Заведующий МДОУ № 1 г. Черемхово _______________ Тисленко В. В



В раздел образования