Напоминание

Особенности разработки календарного плана воспитательной работы в условиях многопрофильности образовательной организации


Автор: Ефросиничева Анна Владимировна
Должность: Руководитель отдела по воспитательной работе
Учебное заведение: ГПОАУ ЯО Ростовский колледж отраслевых технологий
Населённый пункт: Ростов, Ярославская область
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности разработки календарного плана воспитательной работы в условиях многопрофильности образовательной организации
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Особенности разработки календарного плана воспитательной работы в

условиях многопрофильности образовательной организации

руководитель отдела по воспитательной работе

ГПОАУ ЯО Ростовского колледжа отраслевых технологий Ефросиничева А.В.

Современная ситуация развития образования перешла на качественно новый

уровень решения вопросов воспитания современного студента, когда

стержневые направления, цели, задачи и проблемные области находятся в

центре образовательной государственной политики, а также привлекают

внимание

педагогических

сообществ,

родительской

общественности,

представителей различных социально-профессиональных групп.

Теперь процесс воспитания обучающихся при освоении ими основных

профессиональных

образовательных

программ

в

организациях

ПОО

осуществляется на основе включаемых в образовательную программу

рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной

работы,

разрабатываемых

и

утверждаемых

такими

организациями

самостоятельно.

Стоит обратить особое внимание, что:

• в разработке рабочих программ воспитания и календарных планов

воспитательной

работы

имеют

право

принимать

участие

советы

обучающихся и советы родителей, представительные органы обучающихся

(при их наличии в образовательной организации) (ч. 3 ст. 12.1 ФЗ № 273);

• при принятии рабочей программы воспитания и календарного плана

воспитательной работы учитывается мнение советов обучающихся и советов

родителей (ч. 3 ст. 30 ФЗ № 273).

Перечисленные выше требования законодательства вынуждают нас провести

значительную работу по совершенствованию образовательных программ и

локальных нормативных актов.

Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во

многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется. С

целью достижения положительных эффектов воспитания педагогическому

коллективу необходимо целенаправленно и четко планировать свою работу,

учитывая основные направления воспитательной деятельности, описанные в

РПВ,

и

наметить

общие

перспективы,

конкретные

пути

решения

поставленных воспитательных задач, направленных на личностное развитие

студентов.

К рабочей программе воспитания каждой организации СПО разрабатывается

календарный план воспитательной работы.

В календарном плане конкретизируется заявленная в программе воспитания

воспитательная деятельность применительно к конкретному учебному году.

Календарный план воспитательной работы разрабатывается колледжем

ежегодно в соответствии с утвержденными модулями РПВ и включает

перечень воспитательных мероприятий.

В

соответствии

с

рекомендациями,

представленными

в

Примерной

программе воспитания, в календарный план должны быть включены

ключевые даты, которые значимы на уровне Российской Федерации,

субъекта Российской Федерации, а также для отраслей, под нужды которых

осуществляется

подготовка

кадров

в

образовательной

организации,

указываются

мероприятия,

посвященные

государственным

праздникам

Российской Федерации.

В календарном плане также указываются формы и содержание работы с

обучающимися

в

соответствии

с

Планом

воспитательной

работы

образовательной

организации,

предложениями

заместителя

директора,

курирующего

учебный

процесс,

заместителя

директора

по

учебно-

производственной

работе,

иными

педагогическими

работниками,

представителями студенчества, предприятий-работодателей, родительской

общественности и др.

Содержание

календарного

плана

представляется

через

формы

воспитательной деятельности, например, учебная экскурсия (виртуальная

экскурсия),

дискуссия,

проектная

сессия,

учебная

практика,

производственная

практика,

урок-концерт;

деловая

игра;

семинар,

студенческая конференция и т.д.

Календарный план проходит согласование с органами общественного

управления

(родительским

комитетом,

органом

студенческого

самоуправления) и принимается на педагогическом совете.

В качестве подходов к планированию воспитательного процесса с фокусом

на развитие личностного потенциала студентов предлагаются следующие:

-

системный:

используется

при

необходимости

планирования

воспитательного процесса как системы;

- гуманистический: способствует становлению и дальнейшему развитию

индивидуально-личностной направленности воспитательного процесса. На

стадии

планирования

важно

получить

и

продуктивно

применить

информацию о потребностях и интересах детей и взрослых, их жизненных

устремлениях и ценностных ориентациях, об уровне их удовлетворенности

жизнедеятельностью в колледже и группе;

- ситуационный: предполагает выбор приемов и методов планирования,

содержания и способов организации планируемой воспитательной работы в

соответствии

со

сложившейся

социально-педагогической

ситуацией

в

коллективе и окружающей его образовательной среде;

- деятельностный: представляет собой коллективную деятельность, в

которую активно включены все участники образовательных отношений.

Успех

осуществления

запланированных

дел

во

многом

зависит

от

заинтересованности

и

активности

детей

и

взрослых

на

этапе

их

планирования;

- ресурсный: позволяет субъектам планирования заранее позаботиться об

оптимальном

обеспечении

воспитательного

процесса

кадровыми,

информационными,

организационно-методическими,

материальными

ресурсами.

ГПОАУ ЯО Ростовский колледж отраслевых технологий – многопрофильная

и многоуровневая профессиональная организация, в 2021-2022 учебном году

в колледже реализуется 18 программ СПО, программа основного общего

образования,

2

программы

профессионального

обучения.

ОПОП

по

специальностям и профессиям колледжа входят в 7 укрупненных групп

профессий и специальностей.

08.00.00

Техника

и

технологии

строительства

43.00.00

Сервис

и

туризм

35.00.00

Сельское,

лесное

и

рыбное

хозяйство

09.00.00.

Информатика

и

вычислительная

техника

29.00.00

15.00.00.

Машино

строение

23.01.08

Техника и

технологии

наземного

транспорта

08.02.01

43.02.11

35.02.07

09.01.03

29.01.07

15.01.05

23.01.08

08.02.05

43.02.14

35.02.08

08.02.11

43.01.09

35.02.16

08.01.24

43.01.02

08.01.05

08.01.08

Перед тем, как приступить к созданию календарного плана воспитательной

работы по специальностям и профессиям, была создана рабочая группа, в

которую вошли руководитель отдела по воспитательной работе, педагог-

организатор,

руководитель

физвоспитания,

педагог-организатор

ОБЖ,

социальный педагог. Целью данной рабочей группы было проработать все

возможные

ресурсы:

документы

и

годовые

планы

мероприятий

всероссийского, регионального и районного уровней, а также совместных

планов с ПДН, КДН, библиотеками города, Городским центром молодежи и

спорта и Молодежным центром «Ростов Великий». Рабочей группой были

также учтены потребности студентов - приняты во внимание предложения

Студенческого совета колледжа, а также проанализирован Социальный

паспорт колледжа и текущее состояние воспитательной работы.

Следующим

шагом

стала

работа

над

целеполаганием

на

основе

представления образа ожидаемого результата - ради чего, над чем работать,

что хотелось бы получить в итоге. Также немаловажно распределить события

по времени. В зависимости от планируемого отрезка времени определяются

этапы, периоды, даты; выстраивается логика дел и событий.

На этапе планирования был создан единый план воспитательной работы,

общий для всех специальностей и профессий, разбитый на модули,

предлагаемые Примерной программой воспитания, и по курсам.

Далее на педагогическом совете колледжа было принято решение о

назначении

ответственных

лиц

за

внесение

дополнений

к

плану

воспитательной работы по конкретным профессиям и специальностям в

части

профессионального

модуля:

дат

и

мероприятий,

посвященных

отраслевым праздникам, дней и недель специальности, чемпионатов WSR,

олимпиад и конкурсов профессионального мастерства различного уровня.

Ответственными были назначены как заведующие отделениями, так и

творческие

преподаватели

и

мастера

профессионального

обучения.

Поработав в малых группах, они дополнили планы воспитательной работы

по

профессиям

и

специальностям

конкретными

мероприятиями

профессионального модуля.

Календарный план воспитательной работы колледжа соответствует форме,

предложенной Примерным календарным планом воспитательной работы.

Календарный план воспитательной работы входит в рабочую программу

воспитания по каждой профессии и специальности колледжа. Он был

рассмотрен и утвержден на педагогическом совете колледжа, согласован со

студенческим

советом

колледжа,

работодателями.

Календарный

план

воспитательной работы – это мобильный документ, который может

изменяться

и

корректироваться

в

случае

необходимости,

в

связи

происходящими в работе колледжа изменениями - организационными,

кадровыми и тд.



В раздел образования