Напоминание

Поурочно-тематическое планирование по Теории вероятностей и статистике 7 класс


Автор: Прокопенко Алина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №825"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Поурочно-тематическое планирование по Теории вероятностей и статистике 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение центр образования №825 Учебный предмет: «Теория вероятностей и статистика» 7 класс Учитель: Прокопенко А.А. Город Москва 2014-2015 учебный год 1
Паспорт поурочно-тематического планирования Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель МО Заместитель директора Директор Учителей математики по УВР /____ /_______ /________ «__»___________ 20__г. «__»___________ 20__г. «__»___________ 20__г. Учебный год 2014-2015 Учебный предмет теория вероятностей и статистика Количество часов в неделю по учебному плану 1 Всего количество часов в году по плану 34 Класс (параллель классов) 7 Учитель Прокопенко А. А. Программа на курс_______________________________________________ утверждена_____________________________________________________ Количество обязательных контрольных работ 3 Количество обязательных практических работ (по необходимости) Количество обязательных лабораторных работ (по необходимости) Количество обязательных уроков по развитию речи (по необходимости) Учебное пособие для учащихся учебник Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика (рекомендовано/допущено Министерством Образования и науки РФ). 2

Пояснительная записка
Рабочая программа по теории вероятностей и статистике 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В программу по математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статистики. Программа разработана на основе учебного пособия «Теория вероятностей и статистика», написанной авторским коллективом под руководством профессора Ю. Н. Тюрина. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Теория вероятностей и математическая статистика сформировались в научные дисциплины позже большинства других разделов математики. Она необходима для приобретения конкретных знаний и практически значимых умений, формирования современного мировоззрения. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных об обществе и государстве приобщает школьников к общественным интересам, вносит вклад в развитие логического мышления учащихся. Изучение теории вероятностей и статистики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: а) дать законченное элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи; б) подчеркнуть тесную связь разделов математики с окружающим миром, как на стадии введения математических понятий, так и на стадии использования полученных результатов; в) воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости теории вероятностей и статистики для научно-технического прогресса. На изучение предмета в 7 классе отводится 1 час в неделю на протяжении всего учебного года. Итого: 34 часов за учебный год.
Используемый учебно-методический комплект
Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В.«Теория в е р оя т н о с т е й и с т ат и с т и к а , 7 — 9 к л а с с ы » : у ч е б н и к д л я общеобразовательных учреждений. Изд. ОАО «Московские учебники», 2008 г. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика»: методическое пособие для учителя. Изд. МЦНМО МИОО Москва, 2008 г. 3

Поурочно-тематическое планирование по теории вероятности

и статистике

для 7-го класса (параллели).
Редакция №_____от «___»____________ Рассмотрено Согласованно Руководитель МО Заместитель директора по УВР Учителей математики ____________/_____________/ /______________/ «__»_________________ 20__г. «__»___________________ 20__г.


уроков

Тема учебного занятия

по программе

Вид

контроля

1
Систематические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах.
2
Вычисления в таблицах.
3
Вычисления в таблицах.
4
Подсчеты и измерения с помощью таблиц. Самостоятельная работа.
5
Столбиковая диаграмма.
6
Круговая диаграмма.
7
Круговая диаграмма.
8
Диаграмма рассеивания. Самостоятельная работа.
9
Подготовка к контрольной работе.
10
Контрольная работа №1. Контрольная работа.
11
Среднее статистическое числового набора.
12
Медиана.
13
Медиана. Самостоятельная работа.
14
Наибольшее и наименьшее значение. Размах.
15
Отклонения, дисперсия.
16
Отклонения, дисперсия.
17
Отклонения, дисперсия. Самостоятельная работа.
18
Отклонения, дисперсия.
19
Подготовка к контрольной работе.
20
Контрольная работа №2. Контрольная работа.
21
Примеры случайной изменчивости. Рост человека. Точность измерений.
22
Случайные события.
23
Вероятность и частоты.
24
Вероятность и частоты.
25
Случайные опыты. Элементарные события. 4
Равновозможные элементарные события.
26
Вероятности элементарных событий. Самостоятельная работа.
27
Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий.
28
Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий.
29
Опыты с равновозможными элементарными событиями. Решение задач. Самостоятельная работа.
30
Опыты с равновозможными элементарными событиями. Решение задач.
31
Опыты с равновозможными элементарными событиями. Решение задач.
32
Подготовка к контрольной работе.
33
Контрольная работа №3. Контрольная работа.
34
Обобщающий урок. 5


В раздел образования