Поурочно-тематическое планирование по Теории вероятностей и статистике 7 класс
Автор: Прокопенко Алина Александровна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГБОУ "Школа №825" Населённый пункт: город Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Поурочно-тематическое планирование по Теории вероятностей и статистике 7 класс Раздел: среднее образование
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
центр образования №825
Учебный предмет:
«Теория вероятностей и статистика»
7 класс
Учитель: Прокопенко А.А.
Город Москва
2014-2015 учебный год
1
Паспорт поурочно-тематического планирования
Рассмотрено
Согласовано Утверждено
Руководитель МО
Заместитель директора Директор
Учителей математики
по УВР
/____
/_______
/________
«__»___________
20__г.
«__»___________
20__г.
«__»___________
20__г.
Учебный год 2014-2015
Учебный предмет теория вероятностей и статистика
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Всего количество часов в году по плану 34
Класс (параллель классов) 7
Учитель Прокопенко А. А.
Программа на курс_______________________________________________
утверждена_____________________________________________________
Количество обязательных контрольных работ 3
Количество обязательных практических работ (по необходимости)
Количество обязательных лабораторных работ (по необходимости)
Количество обязательных уроков по развитию речи (по необходимости)
Учебное пособие для учащихся учебник Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и
статистика
(рекомендовано/допущено Министерством Образования и науки РФ).
2
Пояснительная записка
Рабочая
программа
по
теории
вероятностей
и
статистике
7
класса
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования.
В программу по математике основной школы включаются элементы теории
вероятностей
и
статистики.
Программа
разработана
на
основе
учебного
пособия
«Теория
вероятностей
и
статистика»,
написанной
авторским
коллективом под руководством профессора Ю. Н. Тюрина.
Данная
рабочая
программа
полностью
отражает
базовый
уровень
подготовки
школьников
по
разделам
программы.
Она
конкретизирует
содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение
учебных часов по разделам курса.
Теория
вероятностей
и
математическая
статистика
сформировались
в
научные дисциплины позже большинства других разделов математики. Она
необходима для приобретения конкретных знаний и практически значимых
умений,
формирования
современного
мировоззрения.
Знакомство
с
основными принципами сбора, анализа и представления данных об обществе
и государстве приобщает школьников к общественным интересам, вносит
вклад в развитие логического мышления учащихся.
Изучение теории вероятностей и статистики на ступени основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
а) дать законченное элементарное представление о теории вероятностей
и статистике и их тесной взаимосвязи;
б) подчеркнуть тесную связь разделов математики с окружающим
миром, как на стадии введения математических понятий, так и на
стадии использования полученных результатов;
в) воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости теории
вероятностей и статистики для научно-технического прогресса.
На изучение предмета в 7 классе отводится 1 час в неделю на протяжении
всего учебного года. Итого: 34 часов за учебный
год.
Используемый учебно-методический комплект
Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий
И. Р., Ященко И. В.«Теория
в е р оя т н о с т е й
и
с т ат и с т и к а ,
7
—
9
к л а с с ы » :
у ч е б н и к
д л я
общеобразовательных учреждений. Изд. ОАО «Московские учебники», 2008
г.
Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий
И. Р., Ященко И. В. «Теория
вероятностей и статистика»: методическое пособие для учителя.
Изд. МЦНМО МИОО Москва, 2008 г.
3
Поурочно-тематическое планирование по теории вероятности
и статистике
для 7-го класса (параллели).
Редакция №_____от «___»____________
Рассмотрено Согласованно
Руководитель МО
Заместитель директора по УВР
Учителей математики
____________/_____________/
/______________/
«__»_________________
20__г.
«__»___________________
20__г.
№
уроков
Тема учебного занятия
по программе
Вид
контроля
1
Систематические данные в таблицах. Поиск
информации в таблицах.
2
Вычисления в таблицах.
3
Вычисления в таблицах.
4
Подсчеты и измерения с помощью таблиц.
Самостоятельная
работа.
5
Столбиковая диаграмма.
6
Круговая диаграмма.
7
Круговая диаграмма.
8
Диаграмма рассеивания.
Самостоятельная
работа.
9
Подготовка к контрольной работе.
10
Контрольная работа №1.
Контрольная работа.
11
Среднее статистическое числового набора.
12
Медиана.
13
Медиана.
Самостоятельная
работа.
14
Наибольшее и наименьшее значение. Размах.
15
Отклонения, дисперсия.
16
Отклонения, дисперсия.
17
Отклонения, дисперсия.
Самостоятельная
работа.
18
Отклонения, дисперсия.
19
Подготовка к контрольной работе.
20
Контрольная работа №2.
Контрольная работа.
21
Примеры случайной изменчивости. Рост человека.
Точность измерений.
22
Случайные события.
23
Вероятность и частоты.
24
Вероятность и частоты.
25
Случайные опыты. Элементарные события.
4
Равновозможные элементарные события.
26
Вероятности элементарных событий.
Самостоятельная
работа.
27
Благоприятствующие элементарные события.
Вероятности событий.
28
Благоприятствующие элементарные события.
Вероятности событий.
29
Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Решение задач.
Самостоятельная
работа.
30
Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Решение задач.
31
Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Решение задач.
32
Подготовка к контрольной работе.
33
Контрольная работа №3.
Контрольная работа.
34
Обобщающий урок.
5