Автор: Молчанова Олеся Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБСУ АО Северодвинский СРЦН "Солнышко"
Населённый пункт: Северодвинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Рисование нетрадиционными техниками "Несуществующее животное"
Раздел: начальное образование
План-конспект по коллективному рисованию нетрадиционными
техниками.
Тема: «Несуществующее животное»
Воспитатель: Молчанова Олеся Викторовна
Цель: Закрепить умения детей рисовать различными нетрадиционными
техниками.
Задачи:
1) Образовательная.
Научить
детей
воспринимать
образец
создания
образа
вымышленного животного и создавать на основе этого образца
собственного героя
.
Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных
образов несуществующего животного, например: «Носохрюшка»,
«Ёжиколев»).
2) Развивающая.
Способствовать развитию у детей внимания, воображения,
наблюдательности, мелкой моторики рук;
Способствовать развитию эстетического восприятия, аккуратности
и творческой фантазии.
3) Воспитательная.
Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности,
внимательности при работе с пеной, клеем и гуашью
Способствовать воспитанию желания участвовать в совместной
деятельности, радоваться результатам коллективной работы.
Возраст детей от 7-10 лет.
Материал и оборудование:
-лист бумаги А1
- гуашь
- пена для бритья
- вилки
- губки
- трубочки
- салфетки
- стаканчики – непроливайки
- клей ПВА
-соль
-ватные палочки и т. д.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: «Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них
рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных.
Сегодня мы поговорим о вымышленных, несуществующих животных,
которых можно встретить только в сказках и небылицах».
II. Основная часть
На доске воспитатель размещает картинки.
Воспитатель: «Я принесла вам необычные картинки, на которых
нарисованы несуществующие животные. Кто сможет объяснить мне, что
означает слово «несуществующие» животные?» (индивидуальные ответы
детей).
Объяснение педагога: «Несуществующее» - то есть, этого нет в жизни, в
действительности этого не увидишь своими глазами».
Воспитатель: «Помогите мне подобрать слова, которые бы подходили по
смыслу к слову «несуществующее». Ещё можно сказать: «кажущийся»,
«воображаемый», «созданный воображением», «созданный фантазией»,
«фантастический», «отсутствующий», «виртуальный».
Чтение стихотворения «Закаляка»
Воспитатель: «Я хочу прочитать вам стихотворение поэта Корнея
Чуковского, которое называется «Закаляка».
Закаляка
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
Это - козочка рогатая.
Это - ёлочка мохнатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой.
- Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?
- Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала.
- Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?
- Я её боюсь!
Воспитатель: «О ком это стихотворение? (индивидуальные ответы детей:
«Это стихотворение о девочке Муре»). Что нарисовала Мура? («Мура
нарисовала непонятное, чудное животное»). Чем это животное отличалось от
настоящих, обычных животных? (индивидуальные ответы детей)»
Работа по картинкам.
Воспитатель: «Конечно, ребята, в некоторых сказках мы встречаем
животных, которых в нашей жизни встретить нельзя. Посмотрите на эту
картинку, как называют это необычное животное? («дракон, Змей Горыныч»)
Вы когда-нибудь видели это существо? (ответы детей). Конечно ребята,
таких драконов нет в природе, нет на нашей планете, они есть только в
сказках. Из какой сказки этот дракон? («из сказки «Змей Горыныч»)».
- Кто изображён на этой картинке? («На этой картинке изображено
Чудовище»). Из какой сказки это существо? («Это чудовище, существо из
сказки «Аленький цветочек»). Это животное мы сможем встретить на земле?
(«Это животное мы не сможем увидеть никогда, его не существует, это
животное плод фантазии автора произведения»). И это животное мы никогда
не увидим на земле, его не существует, это фантастическое животное».
Рисование на тему «Несуществующее животное»
Воспитатель: « Вы хотите создать свое несуществующее, созданное
фантазией животное? (ответы детей) Тогда приступим! Вы должны
хорошенько пофантазировать, решить и обсудить какое будет ваше
животное, доброе или злое, как оно будет выглядеть и обязательно дать ему
необычное, несуществующее имя! Животное должно быть придумано вами
коллективно, нужно создать его такое существо, которого до вас никто не
придумывал!
Вы можете использовать любую технику нетрадиционного рисования , их
было 11 , и с помощью различных инструментов и материалов нарисовать
ваше животное . Дети приступают к рисованию, воспитатель при
необходимости помогает с выбором.
III. Итог занятия
Педагог: «Какое прекрасное необычное животное у вас получилось! Вы
отлично поработали сегодня!».
- О каких животных мы говорили на занятии? («Мы говорили сегодня о
несуществующих, фантастических животных»).
- Что значит слово «несуществующие»? (педагог просит детей вспомнить
слова синонимы).
- Где можно встретить несуществующих животных? («Несуществующих
животных можно увидеть только в сказках и небылицах»).
- Что вам больше всего понравилось на занятии?».