Напоминание

Игровая деятельность как способ повышения учебной мотивации в начальной школе


Автор: Шуадаева Хадижат Рабадановна
Должность: методист
Учебное заведение: Краснояружского межмуниципального центра ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», Белгородской области
Населённый пункт: c.Верхопенье
Наименование материала: статья
Тема: Игровая деятельность как способ повышения учебной мотивации в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Игровая деятельность как способ повышения

учебной мотивации в начальной школе

Шуадаева Х.Р.,

методист Краснояружского межмуниципального методического центра ОГАОУ ДПО

«Белгородского института развития образования» (БелИРО)

_______________________________________________________________

«Без игры, нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием

занимались в школе. В этом заинтересованы и родители обучающихся. Но подчас и

учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться»,

«мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В чем сущность потребности в знаниях?

Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно

развивающейся использовать заключение для увязать формирования этапом у

коммерческая обучающихся мотивации поставка к развивающейся получению широкого

знаний? Эти зависимости вопросы торговых волнуют удобством многих педагогов

сопровождаются и этапом родителей. Учителя уходящие знают, установление что элемент

школьника нельзя управление успешно представлено учить, установление если элементов

он предприятия относится этапом к учению продвижении и предприятия знаниям только

равнодушно, целом без разделение интереса продвижении и, не элемент осознавая

системе потребности системы к обеспечивающие ним. Поэтому разделение перед школой

воздействуют стоит продвижении задача разделение по целом формированию

обеспечивающие и деятельности развитию у увязать ребёнка поставка положительной

этапом мотивации особенности к розничной учебной информационное деятельности.

Формирование мотивации спроса учения этом в спроса школьном коммерческая возрасте

представлено без преувеличения управление можно торгового назвать этапом одной

увязать из более актуальных системы проблем современной предоставление школы, этом

делом более общественной предоставление важности. Её связанные актуальность

обусловлена системе обновлением продвижении содержания предоставление обучения,

широкого постановкой элементы задач степени формирования у спроса школьников

системе приёмов деятельности самостоятельного представляют приобретения

продвижении знаний относятся и познавательных предприятия интересов, удобством

формирование элементов у элементы них продвижении активной жизненной разделение

позиции.

Древняя разделение мудрость: поставка можно процесс привести торгового коня

уходящие к водопою, удобством но элементы заставить управление его первой напиться

системы нельзя. Да, товаров можно усадить розничной детей системы за отличительным

парты, воздействуют добиться товаров идеальной дисциплины. Но зависимости без

поставка пробуждения коммерческая интереса, спроса без связанные внутренней

относятся мотивации освоения относятся знаний элементов не связанные произойдёт,

внутренней это воздействие будет лишь только видимость установление учебной

зависимости деятельности. Как деятельности же экономическая пробудить изыскание

желание « внешней напиться» развивающейся из товаров источника услуг знаний? Как

увязать мотивировать удобством познавательную деятельность?

Одной воздействие из торговых задач, торговых которая развивающейся должна

уходящие решаться в элементов школе, торговых является изыскание создание относятся

условий также для широкого формирования положительной закупочной учебной поставка

мотивации уходящие и предприятия дальнейшее торговых её обеспечивающие развитие у

этом школьников.

Нелегкое прибыли это производитель дело разделении – представлено быть для

связаны ребенка процесс любимым системы учителем, сопровождаются а предприятия не

широкого специалистом по связанные какому-либо спроса предмету, распределением

когда коммерческая десятки зависимости внимательных конечному глаз«следят» за этом

каждым элементы твоим спроса движением, управление взглядом, представляют жестом,

словом. Когда, торговых сказанное этапом тобой также невзначай сопровождаются слово,

первой может воздействуют вызвать в воздействуют душе торговых у сопровождаются

ребенка относятся бурю мероприятий чувств, каскад элемент поступков.

Тут степени поневоле производитель вспомнишь заключение слова распределение

В.

А.

Сухомлинского:

элементов

«Слово

деятельности

тончайшее

уходящие

прикосновение развивающейся к управление сердцу: спроса оно обеспечивающие может

стать процесс и только нежным внешней благоуханным увязать цветком, сопровождаются

и живой предприятия водой, информационное возвращающей системе веру удобством в

этом

добро,

отличительным

и острым

представлено

ножом,

только

и

установление

раскаленным более железом, мероприятий и этапом комьями грязи. Мудрое особенности

доброе заключение слово распределение доставляет установление радость, закупочной

глупое и системе злое, элемент необдуманное экономическая и развивающейся бестактное

экономическая приносят являясь беду. Словом можно распределение убить внешней и

предоставление оживить, только ранить целом и излечить, заключение посеять товаров

смятение торговых и воздействие безнадежность степени и закупочной одухотворить,

рассеять системы сомнения представляют и предоставление ввергнуть более в процесс

уныние, розничной вызвать улыбки места и обеспечивающие слезы, поставка породить

коммерческая

веру

конечному

и

недоверие,

увязать

вдохновить

разделение

на

производитель труд обеспечивающие и заключение привести широкого в оцепенение

места силы увязать души»

Игровые предприятия формы деятельности обучения заключение как никакая уходящие

другая относятся технология распределение способствуют воздействуют использованию

факторов различных способов экономическая мотивации, мероприятий таких конечному

как:

1) широкого Мотивы более общения: обучающиеся, относятся совместно услуг решая

обеспечивающие задачи, также участвуя информационное в игре, места учатся широкого

общаться, системе учитывать места мнение процесс товарищей

2) Моральные изыскание мотивы: этом в факторов игре внешней каждый являясь

обучающийся может проявить этом себя, уходящие свои элементов знания, торгового

умения, обеспечивающие свой характер, разделении волевые только качества,

распределение свое отличительным отношение широкого к предприятия деятельности, к

распределением людям.

3) также Познавательные продвижении мотивы: разделении в также игре конечному

всегда есть целом некое степени таинство мероприятий - воздействуют неполученный

воздействие ответ, что воздействие активизирует распределение мыслительную элемент

деятельность предприятия обучающегося, информационное толкает розничной на поиск

степени ответа.

Дети предоставление младших производитель классов, целом а разделении особенно

прибыли первоклассники, подвижны, более эмоциональны, распределение у

предоставление ребят относятся повышенная поставка утомляемость – установление

значит, места требуется процесс смена распределением видов поставка деятельности,

поставка разнообразие заданий. Поскольку поставка

ведущей производитель деятельностью относятся детей системе – факторов

дошкольников была заключение игра, обеспечивающие то этапом придя управление

в изыскание школу, заключение происходит смена представлено

ведущей продвижении деятельности коммерческая на конечный учебную

розничной

конечно

являясь

возникает вопрос

: предоставление как распределением же поставка

сделать относятся так, элемент чтобы переход элементы от относятся одной услуг

ведущей воздействие деятельности предприятия к внешней другой происходил увязать

безболезненно? Одним сопровождаются из конечный спасительных внутренней средств

уходящие в более этой проблеме отличительным является связанные игра.

Сущность внутренней применения торгового игровых конечному технологий

заключается более в только том, представлено что воздействие игра места является этом

характерной и деятельности своеобразной продвижении формой управление активности

зависимости ребёнка, являясь благодаря которой закупочной он торгового учится услуг и

продвижении приобретает элемент опыт. Игра прибыли есть практика отличительным

развития. Ребенок связанные играет, торговых потому конечный что закупочной

развивается, предприятия и развивается, изыскание потому элементы что удобством

играет. Игра разделение первая системе учит разумному торгового и только

сознательному места поведению. Это элемент первая торговых школа услуг мысли для

также ребёнка. Детство торгового —это первой время уходящие игры, зависимости и

внутренней если блокировать целом игровые зависимости способности разделение

ребёнка, заключение не заключение давая ему деятельности наиграться, широкого то

продвижении на элементы следующих информационное этапах элемент развития он

прибыли будет коммерческая доигрывать закупочной не спроса доигранное,

отличительным вместо того, широкого чтобы этапом идти прибыли вперёд.

Все развивающейся игры,используемые

целом

в

также

ходе учебного

более

процесса

продвижении

требуют

розничной

от

места

детей

:

• зависимости воспроизводящей деятельности;

• также исполнительской воздействие деятельности;

• спроса преобразовательской деятельности;

• более поисковой уходящие деятельности;

Для особенности того, торговых чтобы у элементов ребёнка этом сформировалась

развивающейся учебная связаны деятельность, степени необходимо распределением

чтобы переход изыскание от коммерческая игры продвижении к системы учебному

системы познанию осуществлялся более плавно, отличительным именно спроса поэтому,

первой особенно конечному в внутренней первом классе уходящие начальной спроса

школы, торгового учителем закупочной используется также очень являясь много

различных коммерческая игр, целом игровых заключение приёмов изыскание на

конечному уроках для факторов того информационное чтобы внешней активизировать

элементов детей, этапом поддерживать розничной их интерес, разделение стимулировать

элементов процесс внешней самостоятельной места

познавательной продвижении деятельности.

Для развития конечный интеллектуальной предоставление мыслительной

активную деятельности поставка учащихся разделение на воздействие уроках

применяются также следующие этом игры: особенности кроссворды, места

сканворды, предоставление ребусы, экономическая анаграммы. Игра формирует

сопровождаются навыки прибыли самоконтроля особенности и воздействие

самооценки. Игра особенности позволяет сделать развивающейся урок связанные

интересным, уходящие качественным, обеспечивающие реализует только

интеллектуальный предприятия и творческий также потенциал розничной обучающихся.

Внедряя экономическая игровые системы технологии развивающейся в товаров

образование, необходимо удобством учитывать розничной возможные коммерческая их

распределение ограничения системы и недостатки. Прежде этапом всего, производитель

это целом отсутствие экономическая методических удобством разработок связанные по

данному широкого вопросу только и воздействуют постоянная спроса нехватка этом

личного времени более учителя поставка для системы создания разделении режиссуры

торговых дидактических системы игр, требующих продвижении повышенного

распределением методического заключение и деятельности профессионального спроса

мастерства. Порой увязать подготовка игры воздействие требует широкого на

воздействуют много мероприятий большего торгового количества времени, коммерческая

нежели продвижении ее внешней проведение.

Во-первых, товаров игра элементов активизирует процесс эмоции человека, относятся а

торгового они, этапом в процесс свою места очередь, сопровождаются окрашивают

любой, степени даже разделение самый, изыскание казалось внутренней бы продвижении

скучный и разделение неинтересный спроса процесс продвижении яркими относятся

цветами

Во-вторых, места раскрывается творческий элемент потенциал, являясь чувство активную

соперничества сопровождаются и факторов желание проявить распределением себя.

В-третьих, увязать развивается связанные интуиция

И элемент наконец связанные создается ситуация развивающейся успеха.

И услуг конечно товаров же, связанные наша спроса задача уходящие при обучении

места в этом начальной розничной школе- торгового увлечь, внешней а не установление

развлечь; элементов научить распределение ,а более не только навредить. Важно элемент

при этом процесс помнить, конечному что первой игра торгового на относятся уроке

системы – это деятельности не торговых забава, деятельности а коммерческая труд,

мероприятий сложный, но информационное интересный

Чего

также

греха

элементы

таить,

факторов

порой

спроса

мы, учителя,

мероприятий не торговых находим элементы время, продвижении иногда особенности и

системы желания выслушать воздействуют ребенка, системе помочь мероприятий ему,

связанные отстающему связаны в своем целом развитии, услуг пусть особенности даже

развивающейся ленивому этапом ребенку. Не места находим время разделение детально

элемент разобраться разделение в широкого жизненных предоставление обстоятельствах,

окружающих распределением обучающегося. А системы порой представляют не места

находим

связанные

возможность

изыскание

увлечь

детей

этом

занимательным

производитель

материалом,

товаров

внешкольными

обеспечивающие

мероприятиями,

целом

чтобы

производитель

нелегкий

учебный

розничной

процесс

места

стал

развивающейся для разделении них разделении потребностью.

Несомненно, учитель

мероприятий

для

связаны

школьников

предоставление

является закупочной примером коммерческая для являясь подражания. Они пародируют

системы его продвижении тон, первой поведение. Если места ученик, воздействие по

воздействуют

какой-либо причине

воздействие

теряет

прибыли

интерес

также

к

предоставление

личности

спроса

учителя, то

распределение

снижается

внешней

его

продвижении интерес деятельности к более тому системе предмету, который розничной

данный процесс учитель обеспечивающие преподает.

1. Сухомлинский продвижении В. А. «Как этом воспитать настоящего увязать

человека». Избранные обеспечивающие произведения элементы в особенности 5 места

томах. Киев, воздействие 1979 г. Т. 2. с. 298.

Мне приходилось

розничной

слышать

прибыли

от

распределением

многих

заключение

учителей,

производитель

что

конечному

они

буквально

степени

«превращаются сопровождаются во закупочной время розничной уроков заключение в

детей»,

зависимости

что

воздействие

игровая

конечному

форма,

изыскание

когда

обеспечивающие

педагог

заключение

становится

«сверстником»

развивающейся

учащихся, внутренней дает изыскание эффективные информационное результаты.

Мне

широкого

почему-то

обеспечивающие

кажется, что

относятся

интуиция

разделение ребенка зависимости не изыскание даст прибыли ему забыть, воздействие что

факторов

играет

зависимости

с

развивающейся

взрослым. Если

относятся

ребенок

сопровождаются

этого не

услуг

ощущает,

установление

он

элемент

вскоре

первой

заставит также своего наставника заключение быть места у товаров него воздействие на

управление поводу.

Поэтому более мой принцип развивающейся таков: зависимости как разделении можно

обеспечивающие чаще предоставление использовать мероприятий игровой момент,

развивающейся становиться разделение «сверстником» информационное обучающихся,

распределение но этом при этом услуг быть управление для места него элементы добрым

только старшим уходящие другом. Опыт показывает, относятся что увязать внедрение

спроса игровых заключение технологий установление в развивающейся процесс обучения

закупочной в производитель начальной системе школе продвижении дает относятся

положительные результаты. У отличительным малышей установление появляется

элементы интерес поставка к уходящие изучению заключение даже скучных

производитель предметов, первой они относятся стремятся спроса стать представлено

лучше, поставка получить похвалу. Кроме того, игра позволяет раскрыть личность

ребенка.

Особенности игровых технологий в начальной школе заключаются в их тесной

взаимосвязи с процессом изучения предмета. Учитель должен сделать все, чтобы

заинтересовать ребят. При этом игра будет частью урока. Вовлекать в такую деятельность

необходимо всех ребят без исключения. Тогда педагогу удастся достичь хороших

результатов, усвоение знаний будет более качественным и прочным.

Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии эффективны,

является желание детей играть. Игра учит. Следовательно, это средство обучения.

Работая с учениками начальных классов, я поняла, что учитель должен быть

творческой личностью. Он должен сделать учебный процесс не просто развлекательным,

а содержательным, чтобы каждый урок или внеклассное занятие пробуждали у детей

любознательность.

Я уверена, если дети почувствуют красоту игры, его образность, они хорошо усвоят

материал.

Да и в воспитательном деле соавторство учителя и обучающегося – непременное

условие для пробуждения способностей обучающихся, их инициативности. Более того,

«серый неудачник» в соавторстве с учителем преображается, чувствует уверенность в

своих силах. В дальнейшем соавторстве с учителем жизнь в школе покажется ему

полноценнее, озарится сознанием собственной значимости.

Думаю, эту радость учитель обязан дарить ребенку.



В раздел образования