Напоминание

ПРОЕКТ «История русского народного костюма»


Автор: Татурина Виктория Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.сад №18 «Рябинушка»
Населённый пункт: г. Кулебаки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ «История русского народного костюма»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«История русского народного костюма»

Актуальность темы.

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда

была актуальной. Духовно-нравственное воспитание - это формирование

ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое

развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга,

справедливости, ответственности и других качеств, способных придать

высокий смысл делам и мыслям человека.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий

для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников

через гармоничное построение целостного педагогического процесса в

дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края

В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре.

Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У

русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм

является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения

в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда –

это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о

традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного

костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России.

Приобщение

к

народному

искусству

незаменимо

для

эстетического

и

нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих

предков.

Сила

воздействия

на

ребенка

произведений

народного

творчества

возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе

собственной

деятельности дошкольника.

Объект изучения: русский народный костюм.

Участники

проекта:

дети

подготовительной

группы,

воспитатели,

родители детей.

Образовательная

область.

«Познание»,

«Социализация»,

«Чтение

художественной

литературы»,

«Художественное

творчество»,

музыка.

Проводится на занятиях, в рамках тематического планирования и как кружковая

работа.

Проблема: Знакомы ли наши дети и родители с особенностями и

традициями русского народного костюма?

Цель проекта:

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной

культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;

создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста

средствами народной культуры в условиях ДОУ. особенностям традиций

русского народного костюма.

В процессе работы над проектом решить следующие задачи:

1. Познакомить детей и их родителей с народными традициями русского

народного

костюма, его характерными чертами (функциональность, комплексность,

декоративность, конструктивность); народными названиями видов одежды.

2. Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному

искусству.

3. Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования

эстетических и нравственных качеств у детей.

4. Дать детям знания об истории русского народного костюма. Знакомить с

русскими

народными

промыслами

(создание

элементов

одежды,

моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского

костюма). Развивать умение использовать полученные знания в творческих

работах на занятиях и в самостоятельной деятельности.

5. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные

качества личности дошкольника.

6. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной

познавательной и творческой деятельности.

7.

Воспитывать

уважительное

отношение

к

национальному

художественному наследию, к своему народу, Родине.

8. Обогащать словарный запас дошкольников.

Основные этапы:

1 этап – февраль. Занятия с детьми и родителями с привлечением

сотрудников Центральной детской библиотеки.

2 этап – март. Эксурсия в Районный межпоселенческий Дом

культуры.

3 этап – апрель. Организация и проведение конкурса рисунков.

Презентация проекта.

Пути реализации.

Занятия. «Женский русский народный костюм». «Мужской русский

народный костюм».

Экскурсия в Районный межпоселенческий Дом культуры.

Конкурс рисунков для детей и родителей «Русский народный

костюм».

Ожидаемые результаты:

В процессе усвоения знаний, формирования и развития умений и

навыков происходит становление личности ребёнка, духовных традиций,

высокой нравственной культуры, осознание ценностей, выверенных

веками и сохранивших свою значительность для современного человека.

Научить ребёнка уважать свой народ, почувствовать себя частью

великого целого, с достоинством относиться к его прошлому, заботиться о

его будущем.

Знать основные элементы народного костюма (некоторых областей

России).

Содержание проекта:

в процессе ознакомления детей с русским народным

костюмом на занятиях в музее, педагогом был отмечен интерес старших

дошкольников к данному объекту.

В феврале педагогом дополнительного образования воспитателям и детям

старших и подготовительных к школе групп и родителям воспитанников был

предложен проект «Русский народный костюм». Побеседовав с взрослыми

участниками проекта, было выяснено, что затруднение вызывает отсутствие

наглядности. Педагогами был подобран и оформлен информационный и

методический

материал,

разработаны

конспекты

занятий

с

детьми,

дидактические игры. Намечены совместные практические занятия с родителями

и детьми.

Продукт

проектной

деятельности:

рисование

русских

народных

костюмов; создание альбома с детскими и взрослыми работами, фотоальбома.

Защита проекта: презентация, выставка работ. Защита проходит для

воспитанников ДОУ, их семей, воспитанников и педагогов других ДОУ.



В раздел образования