Автор: Тотонова Ангелина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС
Населённый пункт: Село Крестях Сунтарский улус.
Наименование материала: Перспективный план кружка
Тема: «Волшебные бумажки»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ДС «Солнышко» с.Крестях Сунтарского улуса РС(Я).
Перспективный план кружка «Волшебные бумажки»
на 2020 – 2021 уч.г
Воспитатель: Тотонова А.Н.
1.
14.09.20
Шарики воздушные.
Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых
форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное
наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма.
2.
21.09.20
Дождь, дождь!
Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон,
приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя
цветными карандашами.
3.
28.09.20
Листопад
Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного
цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации
(разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).
4.
05.10.20
Мышка и репка
Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги,
надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки,
дорисовывание хвостика цветным карандашом.
5.
12.10.20
Выросла репка –
Большая –
пребольшая.
Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно
подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной
аппликации.
6.
19.10.20
Грибная полянка
Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации.
Изображение грибов, контрастных по размеру.
7.
26.10.20
Яблоко
с листочком
Создание предметных аппликативных картинок из 2 - 3 элементов
(яблоко и 1 - 2 листочка): составление композиции из готовых
(разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.
8.
02.11.20
Волшебные
снежинки
Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом
исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров
фломастерами или красками (по выбору детей).
9.
09.11.20
Мы едем, едем,
едем…
Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной форм;
закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации;
ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых
местах; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.
10.
16.11.20
Бублики - баранки
Наклеивание готовых форм – колец разного размера – в соответствии с
замыслом («нанизывание» бубликов - баранок на связку). Нанесение
клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности,
самостоятельности.
11.
23.11.20
Колобок на окошке
Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание
деталей фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок,
наклеивание декоративных элементов на ставенки.
12.
30.11.20
За синими морями,
за высокими горами
Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор.
Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки
и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.
13.
07.12.20
Лоскутное одеяло
Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание
фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной
композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и
целое».
14.
14.12.20
Робин Красношейка
(лесенка)
Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм –бумажных
полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.
15.
21.12.20
Праздничная ёлочка
Создание образа новогодней ёлки из 3 - 5 готовых форм
(треугольников,трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и
«гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование
с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные
палочки, штампики) и материалами.
16.
28.12.20
Красивая скатерть
Коллективная работа
Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для
куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном
порядке.
17.
11.01.21
Неваляшка танцует
Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении).
Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства
формы и ритма.
18.
18.01.21
Снеговик-великан.
Коллективная работа
Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток,
раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в
пределах нарисованного контура.
19.
25.01.21
Снежная картина
Коллективная работа
Учить приклеивать салфетки на фон – улица города, дополнять работу
вырезанными фигурками детей.
20.
01.02.21
Почки и листочки
Освоение Изобразительно – выразительных средств для передачи
трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание
листочков.
21.
08.02.21
Флажки такие
разные
Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету
и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами.
Развитие чувства формы и ритма.
22.
15.02.21
Ручеёк и кораблик
Составление композиции из нескольких элементов разной формы
(ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.
23.
22.02.21
Мойдодыр
Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на
цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей»
для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).
24.
01.03.21
Букет цветов
Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из
фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие
чувства цвета и формы.
25.
15.03.21
«Носит одуванчик
жёлтый
сарафанчик...»
Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых и белых
одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой
моторики, синхронизация движений обеих рук.
26.
22.03.21
Свободное
вырезание
Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая
меры предосторожности.
27.
29.03.21
Кормушка для птиц
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и птицам.
Учить создавать изображение из геометрических форм.
28.
05.04.21
Ходит в небе
солнышко
Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок,
треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие
чувства формы и ритма.
29.
12.04.21
Дикие животные.
Где чей домик.
Закрепить знания детей о диких животных, их жилищах. Закрепить
навыки аппликации. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
30.
19.04.21
Шарики для клоуна
Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая
эстетику. Закреплять знания о фигуре «круг», развивать
цветовосприятие, продолжать учить соотносить размер (большой-
маленький).
31.
26.04.21
Салют
Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной
бумаги.
32.
10.05.21
Цветочная поляна
Коллективная работа
работа
Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из
нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно
располагая.
33.
17.05.21
Утята
Формировать у детей пространственные представления – учить
правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать
положительный интерес, активизировать использование предлогов в
речи детей.
34.
24.05.21
Красивая ваза
Учить детей заполнять контур пластилином и украшать семенами,
крупами, бусинами. Развивать мелкую моторику рук.
35.
31.05.21
Итог.