Напоминание

Брейн- ринг по теме: " Человек и общество"


Автор: Анастасия Андреевна Фролова
Должность: Учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 213
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Брейн- ринг по теме: " Человек и общество"
Дата публикации: 21.10.2021
Раздел: среднее образование





Назад




Брейн-

ринг

Дамы и господа!

Юные повелители мысли!

Знатоки всего и вся!

Я рада приветствовать вас в этом зале!

Правила

Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не

позднее, чем через минуту после удара гонга. Право ответа

принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет

свой флажок).

В случае фальстарта (поднятие флажка до удара гонга) команда

лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если ответ

правильный, команда получает одно очко, если нет, – другие

команды продолжают обсуждение и по прошествии минуты

отвечают(во время ответа первой команды счет прерывается, а

затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).

Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в

следующем раунде разыгрывается уже два очка.

Игра ведется до четырех раундов.

I раунд

1

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за

исключением двух, являются характеристикой

ступеней познания человеком мира.

1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4)

представление; 5) практика; 6) суждение

Найдите два термина, «выпадающих» из общего

ряда

Ответ: 35

2

Обособившаяся от природы, но

тесно связанная с ней часть мира,

которая включается в себя способы

взаимодействия людей и формы их

объединения.

Ответ: общество

3

Многообразные связи, возникающие

между социальными группами,

нациями, внутри их в процессе

экономической, социальной,

политической и культурной жизни и

деятельности.

Ответ: общественные отношения

4

Совокупность лиц занятых определенным

видом деятельности и обеспечивающих в

процессе удовлетворение значимой для

общества потребности.

Ответ: социальный институт

5

Процесс историко-эволюционного

происхождения человека.

Ответ: антропогенез

II раунд

1

Назовите основные мыслительные операции

анализ

синтез

сравнение

абстрагирование

обобщение

разложение целого на части

объединение частей в единое целое

сопоставление

ряда явлений и

предметов для

выявления у них

общего или

различий

формирование образов

реальности посредством

отвлечения и пополнения

переход от единичного к общему

2

Материальное освоение

человеком окружающего

мира.

Ответ: практика

3

Установите соответствие

Положение

Вид познания

А)общество – это многоголовая гидра,

пожирающая человеческую индивидуальность

1.научное

2.обыденное

3.художественное

Б)для человека всегда важнее личная жизнь,

чем общественная

В)общество – это сложная динамичная система,

все компоненты которой тесно взаимосвязаны

Г) одной из функций семьи является

социализация подрастающих поколений

Ответ: 3211

4

Совокупность приемов получения

определенного результата.

Ответ: метод

15

5

Соотнести общественные явления, процессы и институты с

каждой из сфер

Отношения собственности

Партия

Избирательная система

Научная деятельность

Формирование нации

Взаимосвязь спроса и

предложения товаров

Массовая культура

Факторы производства

Сословная структура общества

Федеративное государственное

устройство

Банковская система

Художественное творчество

Экономическая

сфера

Социальная

сфера

Политическая

сфера

Духовная сфера

Э

П

П

Д

С

Э

Д

Э

С

П

Э

Д

III раунд



1

Назовите социальные институты,

представленные на картинках

семья

образование

производство

религия

государство

18

БАЗИС

НАДСТРОЙКА

2

Исторический тип общества, основывающийся

на определенном способе производства.

Ответ: общественно-экономическая формация

3

Движение от простого к сложному, от

низшего к высшему, от несовершенного к

более совершенному

Ответ: прогресс

4

Назовите основные виды деятельности

Игра

Учение

Труд

Общение

имитация действительности

приобретение знаний и

способов действий

достижение практического результата

установление и развитие

взаимных отношений

5

К какому понятию

относятся

данные виды

Обыденное (житейское):

опирается на личный опыт

человека и мало использует

опыт других людей

Религиозное:

возникает под

влиянием

религиозных учений

Научное:

опирается на

достижения

науки, тесно

связано с

общественной

практикой людей

Гуманистическое:

высшей ценностью

ставит права и

свободы человека

Ответ: мировоззрение

IV раунд

1

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд

слов.

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной

деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими

_____________ (1). Главными институтами общества являются ________(2). Без

социальных институтов ни одно современное общество существовать не может:

институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь

людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов

происходит в ходе ____________

(3) общества».

А) частный бизнес

Б) государство

В) функциональные качества

Г) экономика, семья, образование, религия

Д) общественные потребности

Е) эволюция

Ж) совместная деятельность

Ответ: ВГЕ

Типы обществ

индустриальное

постиндустриальное

2

Какое слово пропущено в схеме?

Ответ: индустриальное

Спасибо за игру



В раздел образования