Автор: Анастасия Андреевна Фролова
Должность: Учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 213
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Брейн- ринг по теме: " Человек и общество"
Дата публикации: 21.10.2021
Раздел: среднее образование
Брейн-
ринг
Дамы и господа!
Юные повелители мысли!
Знатоки всего и вся!
Я рада приветствовать вас в этом зале!
Правила
Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не
позднее, чем через минуту после удара гонга. Право ответа
принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет
свой флажок).
В случае фальстарта (поднятие флажка до удара гонга) команда
лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если ответ
правильный, команда получает одно очко, если нет, – другие
команды продолжают обсуждение и по прошествии минуты
отвечают(во время ответа первой команды счет прерывается, а
затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).
Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в
следующем раунде разыгрывается уже два очка.
Игра ведется до четырех раундов.
I раунд
1
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за
исключением двух, являются характеристикой
ступеней познания человеком мира.
1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4)
представление; 5) практика; 6) суждение
Найдите два термина, «выпадающих» из общего
ряда
Ответ: 35
2
Обособившаяся от природы, но
тесно связанная с ней часть мира,
которая включается в себя способы
взаимодействия людей и формы их
объединения.
Ответ: общество
3
Многообразные связи, возникающие
между социальными группами,
нациями, внутри их в процессе
экономической, социальной,
политической и культурной жизни и
деятельности.
Ответ: общественные отношения
4
Совокупность лиц занятых определенным
видом деятельности и обеспечивающих в
процессе удовлетворение значимой для
общества потребности.
Ответ: социальный институт
5
Процесс историко-эволюционного
происхождения человека.
Ответ: антропогенез
II раунд
1
Назовите основные мыслительные операции
анализ
синтез
сравнение
абстрагирование
обобщение
разложение целого на части
объединение частей в единое целое
сопоставление
ряда явлений и
предметов для
выявления у них
общего или
различий
формирование образов
реальности посредством
отвлечения и пополнения
переход от единичного к общему
2
Материальное освоение
человеком окружающего
мира.
Ответ: практика
3
Установите соответствие
Положение
Вид познания
А)общество – это многоголовая гидра,
пожирающая человеческую индивидуальность
1.научное
2.обыденное
3.художественное
Б)для человека всегда важнее личная жизнь,
чем общественная
В)общество – это сложная динамичная система,
все компоненты которой тесно взаимосвязаны
Г) одной из функций семьи является
социализация подрастающих поколений
Ответ: 3211
4
Совокупность приемов получения
определенного результата.
Ответ: метод
15
5
Соотнести общественные явления, процессы и институты с
каждой из сфер
•
Отношения собственности
•
Партия
•
Избирательная система
•
Научная деятельность
•
Формирование нации
•
Взаимосвязь спроса и
предложения товаров
•
Массовая культура
•
Факторы производства
•
Сословная структура общества
•
Федеративное государственное
устройство
•
Банковская система
•
Художественное творчество
•
Экономическая
сфера
•
Социальная
сфера
•
Политическая
сфера
•
Духовная сфера
Э
П
П
Д
С
Э
Д
Э
С
П
Э
Д
III раунд
1
Назовите социальные институты,
представленные на картинках
семья
образование
производство
религия
государство
18
БАЗИС
НАДСТРОЙКА
2
Исторический тип общества, основывающийся
на определенном способе производства.
Ответ: общественно-экономическая формация
3
Движение от простого к сложному, от
низшего к высшему, от несовершенного к
более совершенному
Ответ: прогресс
4
Назовите основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности
приобретение знаний и
способов действий
достижение практического результата
установление и развитие
взаимных отношений
5
К какому понятию
относятся
данные виды
Обыденное (житейское):
опирается на личный опыт
человека и мало использует
опыт других людей
Религиозное:
возникает под
влиянием
религиозных учений
Научное:
опирается на
достижения
науки, тесно
связано с
общественной
практикой людей
Гуманистическое:
высшей ценностью
ставит права и
свободы человека
Ответ: мировоззрение
IV раунд
1
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд
слов.
«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной
деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими
_____________ (1). Главными институтами общества являются ________(2). Без
социальных институтов ни одно современное общество существовать не может:
институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь
людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов
происходит в ходе ____________
(3) общества».
А) частный бизнес
Б) государство
В) функциональные качества
Г) экономика, семья, образование, религия
Д) общественные потребности
Е) эволюция
Ж) совместная деятельность
Ответ: ВГЕ
Типы обществ
индустриальное
…
постиндустриальное
2
Какое слово пропущено в схеме?
Ответ: индустриальное
Спасибо за игру