Напоминание

Рабочая программа по музыке для обучающегося 3 класса надомной формы обучения


Автор: Сергиенко Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Тамбовская область, город Моршанск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по музыке для обучающегося 3 класса надомной формы обучения
Раздел: начальное образование





Назад




1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ).

Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе обеспечивает достижение личностных, ме-

тапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так-

же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

формировать музыкально-эстетический словарь;

формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

выражать свои эмоции через занятия музыкальной деятельностью.

Обучающиеся получат возможность научиться:

давать адекватную оценку результатам своей деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;

проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведе-

ниями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки

и изобразительного искусства;

Обучающиеся получат возможность научиться:

находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при

решении музыкально-творческих задач.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими

оттенками;

различать части песни;

различать плавное и отрывистое звучание мелодии;

петь выразительно;

различать музыку: весёлую, грустную, спокойную;

развивать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма;

различать разнообразие прослушиваемой музыки: песня, танец и марш;

различать инструменты и их звучание (арфа, орган, флейта);

понимать термины: ансамбль, солист, хор.

Обучающиеся получат возможность научиться:

определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пе-

ние, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударе-

ния, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. Музыка в жизни человека. (9 часов).

Повторение песен за 1- 2 класс.

Повторение раздела «Музыкальная грамота» за 1-2 класс.

Связь музыки с жизнью людей.

Роль музыки в трудовой жизни людей, отдыхе.

Русская народная сказка «Теремок».

«Музыка в жизни человека». Обобщение.

Раздел II. Музыка моего народа. (10 часов).

Интонационное своеобразие народной музыки — распевность на нескольких зву-

ках одного слога.

Русские народные инструменты (ложки, балалайка и др.)

Главные признаки русской музыки.

Части песни (запев, припев, вступление, заключение).

Закрепление интереса к музыке различного характера, умение высказываться о ней.

Поем любимые песни.

Музыкальная игра «Бояре».

Урок-концерт «Песни моего народа».

Повторение темы «Музыка моего народа».

Раздел III. Элементы музыкальной речи. (8 часов).

Понятия темп и ритм.

Ритмический рисунок.

В стране мультипультия «До, ре, ми». Просмотр и обсуждение мультфильма.

Нотная грамота. Ноты, стан, скрипичный ключ.

Лад. Мажор. Минор.

Элементы музыкальной речи. Лад. А. Дворжак «Юмореска».

Плавное и отрывистое звучание мелодии. С. Рахманинов «Итальянская полька».

«Элементы музыкальной речи». Обобщение.

Раздел IV. Музыкальные коллективы. (7 часов).

Музыкальные инструменты и их звучание: арфа, орган, флейта.

Музыкальный коллектив – ансамбль. (ДУЭТ), (ТРИО)

Музыкальный коллектив – ансамбль. (КВАРТЕТ)

Музыкальный коллектив – ансамбль. (ВИА)

Музыкальный коллектив – хор.

К. Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок».

«Музыкальная грамота». Итоговое обобщение и повторение.

Календарно-тематическое планирование

по музыке

для ……………………………..

2018/2019 учебный год

Музыка : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.О.

Усачёва, Л.В. Школяр.– 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016.– 144 с.: ил.

Количество:

учебных часов –34;

Количество

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебные часы

8

8

12

6

Составила:

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия»

Сергиенко Лариса Алексеевна.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема раздела

Кол-во

часов

Темы уроков/занятий

I.

Музыка в жизни

человека.

9

1.

Вводный урок. Повторение песен за 1- 2 класс.

2.

Повторение раздела «Музыкальная грамота» за 1-2 класс.

3.

Связь музыки с жизнью людей.

4.

Роль музыки в трудовой жизни людей, отдыхе.

5.

Роль музыки в трудовой жизни людей, отдыхе.

6.

Русская народная сказка «Теремок».

7.

Русская народная сказка «Теремок».

8.

Русская народная сказка «Теремок».

9.

Обобщающий урок по теме «Музыка в жизни человека».

II.

Музыка моего на-

рода.

10

1.

Интонационное

своеобразие

народной

музыки

распевность на нескольких звуках одного слога.

2.

Русские народные инструменты (ложки, балалайка и др.)

3.

Главные признаки русской музыки.

4.

Части песни (запев, припев, вступление, заключение).

5.

Части песни (запев, припев, вступление, заключение).

6.

Закрепление интереса к музыке различного характера,

умение высказываться о ней.

7.

Поем любимые песни.

8.

Музыкальная игра «Бояре»

9.

Урок-концерт «Песни моего народа»

10.

Повторение темы «Музыка моего народа».

III.

Элементы музы-

кальной речи.

8

1.

Понятия темп и ритм.

2.

Ритмический рисунок.

3.

В стране мультипультия «До, ре, ми». Просмотр и обсу-

ждение мультфильма.

4.

Нотная грамота. Ноты, стан, скрипичный ключ.

5.

Лад. Мажор. Минор.

6.

Элементы музыкальной речи. Лад. А. Дворжак «Юморе-

ска».

7.

Плавное и отрывистое звучание мелодии. С. Рахманинов

«Итальянская полька».

8.

Обобщение темы «Элементы музыкальной речи».

IV.

Музыкальные кол-

лективы.

7

1.

Музыкальные инструменты и их звучание: арфа, орган,

флейта.

2.

Музыкальный коллектив – ансамбль. (ДУЭТ), (ТРИО)

3.

Музыкальный коллектив – ансамбль. (КВАРТЕТ)

4.

Музыкальный коллектив – ансамбль. (ВИА)

5.

Музыкальный коллектив – хор.

6.

К. Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стре-

Тема раздела

Кол-во

часов

Темы уроков/занятий

лок».

7.

Обобщающий урок за год по разделу «Музыкальная гра-

мота». Итоговое обобщение и повторение.

ИТОГО

34

п/п

Раздел, тема урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип

урока

Вид

контроля

Форма про-

ведения

Дата

оч-

ная

за-

очн.

план

факт

1 четверть

I

Музыка в жизни человека.

9

1

Вводный урок. Повторение пе-

сен за 1- 2 класс.

1

УОМН

Текущий

0,5

0,5

07.09

2

Повторение раздела «Музы-

кальная грамота» за 1-2 класс.

1

УР

Текущий

0,5

0,5

07.09

3

Связь музыки с жизнью людей.

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

21.09

4

Роль музыки в трудовой жизни

людей, отдыхе.

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

21.09

5

Роль музыки в трудовой жизни

людей, отдыхе.

1

УОМН

Текущий

0,5

0,5

05.10

6

Русская народная сказка

«Теремок».

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

05.10

7

Русская народная сказка

«Теремок».

1

УОМН

Текущий

0,5

0,5

19.10

8

Русская народная сказка

«Теремок».

1

УР

Текущий

0,5

0,5

19.10

2 четверть

9

Обобщающий урок по теме

«Музыка в жизни человека».

1

УР

Тематиче-

ский

0,5

0,5

09.11

II.

Музыка моего народа.

10

10

Интонационное своеобразие

народной музыки —

распевность на нескольких

звуках одного слога.

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

09.11

11

Русские народные инструмен-

ты (ложки, балалайка и др.)

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

23.11

12

Главные признаки русской му-

зыки.

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

23.11

13

Части песни (запев, припев,

вступление, заключение).

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

07.12

14

Части песни (запев, припев,

вступление, заключение).

1

УОМН

Текущий

0,5

0,5

07.12

15

Закрепление интереса к музы-

ке различного характера, уме-

ние высказываться о ней.

1

УР

Текущий

0,5

0,5

21.12

16

Поем любимые песни.

1

УОМН

Текущий

0,5

0,5

21.12

3 четверть

17

Музыкальная игра «Бояре».

1

УР

Текущий

0,5

0,5

11.01

18

Урок-концерт «Песни моего

народа».

1

УР

Текущий

0,5

0,5

11.01

19

Повторение темы «Музыка мо-

1

УР

Текущий

0,5

0,5

25.01

его народа».

III.

Элементы музыкальной

речи.

8

20

Понятия темп и ритм.

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

25.01

21

Ритмический рисунок.

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

08.02

22

В стране мультипультия «До,

ре, ми». Просмотр и обсужде-

ние мультфильма.

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

08.02

23

Нотная грамота. Ноты, стан,

скрипичный ключ.

1

УР

Текущий

0,5

0,5

22.02

24

Лад. Мажор. Минор.

1

УР

Текущий

0,5

0,5

22.02

25

Элементы музыкальной речи.

Лад. А. Дворжак «Юмореска».

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

01.03

26

Плавное и отрывистое звуча-

ние мелодии. С. Рахманинов

«Итальянская полька».

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

01.03

27

Обобщение темы «Элементы

музыкальной речи».

1

УР

Тематиче-

ский

0,5

0,5

22.03

IV.

Музыкальные коллективы.

7

28

Музыкальные инструменты и

их звучание: арфа, орган,

флейта.

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

22.03

4 четверть

29

Музыкальный коллектив – ан-

самбль. (ДУЭТ), (ТРИО)

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

05.04

30

Музыкальный коллектив – ан-

самбль. (КВАРТЕТ)

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

05.04

31

Музыкальный коллектив – ан-

самбль. (ВИА)

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

19.04

32

Музыкальный коллектив – хор.

1

УОНЗ

Текущий

0,5

0,5

19.04

33

К. Вебер «Хор охотников» из

оперы «Волшебный стрелок».

1

УР

Текущий

0,5

0,5

17.05

34

Обобщающий урок за год по

разделу «Музыкальная грамо-

та». Итоговое обобщение и по-

вторение.

1

УРК

Итоговый

0,5

0,5

17.05

ИТОГО

34

17

17



В раздел образования