Автор: Сергиенко Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Тамбовская область, город Моршанск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по музыке для обучающегося 3 класса надомной формы обучения
Раздел: начальное образование
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ).
Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе обеспечивает достижение личностных, ме-
тапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так-
же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
формировать музыкально-эстетический словарь;
формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
выражать свои эмоции через занятия музыкальной деятельностью.
Обучающиеся получат возможность научиться:
давать адекватную оценку результатам своей деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;
проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведе-
ниями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки
и изобразительного искусства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении музыкально-творческих задач.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими
оттенками;
различать части песни;
различать плавное и отрывистое звучание мелодии;
петь выразительно;
различать музыку: весёлую, грустную, спокойную;
развивать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма;
различать разнообразие прослушиваемой музыки: песня, танец и марш;
различать инструменты и их звучание (арфа, орган, флейта);
понимать термины: ансамбль, солист, хор.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пе-
ние, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударе-
ния, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Музыка в жизни человека. (9 часов).
Повторение песен за 1- 2 класс.
Повторение раздела «Музыкальная грамота» за 1-2 класс.
Связь музыки с жизнью людей.
Роль музыки в трудовой жизни людей, отдыхе.
Русская народная сказка «Теремок».
«Музыка в жизни человека». Обобщение.
Раздел II. Музыка моего народа. (10 часов).
Интонационное своеобразие народной музыки — распевность на нескольких зву-
ках одного слога.
Русские народные инструменты (ложки, балалайка и др.)
Главные признаки русской музыки.
Части песни (запев, припев, вступление, заключение).
Закрепление интереса к музыке различного характера, умение высказываться о ней.
Поем любимые песни.
Музыкальная игра «Бояре».
Урок-концерт «Песни моего народа».
Повторение темы «Музыка моего народа».
Раздел III. Элементы музыкальной речи. (8 часов).
Понятия темп и ритм.
Ритмический рисунок.
В стране мультипультия «До, ре, ми». Просмотр и обсуждение мультфильма.
Нотная грамота. Ноты, стан, скрипичный ключ.
Лад. Мажор. Минор.
Элементы музыкальной речи. Лад. А. Дворжак «Юмореска».
Плавное и отрывистое звучание мелодии. С. Рахманинов «Итальянская полька».
«Элементы музыкальной речи». Обобщение.
Раздел IV. Музыкальные коллективы. (7 часов).
Музыкальные инструменты и их звучание: арфа, орган, флейта.
Музыкальный коллектив – ансамбль. (ДУЭТ), (ТРИО)
Музыкальный коллектив – ансамбль. (КВАРТЕТ)
Музыкальный коллектив – ансамбль. (ВИА)
Музыкальный коллектив – хор.
К. Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок».
«Музыкальная грамота». Итоговое обобщение и повторение.
Календарно-тематическое планирование
по музыке
для ……………………………..
2018/2019 учебный год
Музыка : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.О.
Усачёва, Л.В. Школяр.– 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016.– 144 с.: ил.
Количество:
•
учебных часов –34;
Количество
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебные часы
8
8
12
6
Составила:
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия»
Сергиенко Лариса Алексеевна.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
Тема раздела
Кол-во
часов
Темы уроков/занятий
I.
Музыка в жизни
человека.
9
1.
Вводный урок. Повторение песен за 1- 2 класс.
2.
Повторение раздела «Музыкальная грамота» за 1-2 класс.
3.
Связь музыки с жизнью людей.
4.
Роль музыки в трудовой жизни людей, отдыхе.
5.
Роль музыки в трудовой жизни людей, отдыхе.
6.
Русская народная сказка «Теремок».
7.
Русская народная сказка «Теремок».
8.
Русская народная сказка «Теремок».
9.
Обобщающий урок по теме «Музыка в жизни человека».
II.
Музыка моего на-
рода.
10
1.
Интонационное
своеобразие
народной
музыки
—
распевность на нескольких звуках одного слога.
2.
Русские народные инструменты (ложки, балалайка и др.)
3.
Главные признаки русской музыки.
4.
Части песни (запев, припев, вступление, заключение).
5.
Части песни (запев, припев, вступление, заключение).
6.
Закрепление интереса к музыке различного характера,
умение высказываться о ней.
7.
Поем любимые песни.
8.
Музыкальная игра «Бояре»
9.
Урок-концерт «Песни моего народа»
10.
Повторение темы «Музыка моего народа».
III.
Элементы музы-
кальной речи.
8
1.
Понятия темп и ритм.
2.
Ритмический рисунок.
3.
В стране мультипультия «До, ре, ми». Просмотр и обсу-
ждение мультфильма.
4.
Нотная грамота. Ноты, стан, скрипичный ключ.
5.
Лад. Мажор. Минор.
6.
Элементы музыкальной речи. Лад. А. Дворжак «Юморе-
ска».
7.
Плавное и отрывистое звучание мелодии. С. Рахманинов
«Итальянская полька».
8.
Обобщение темы «Элементы музыкальной речи».
IV.
Музыкальные кол-
лективы.
7
1.
Музыкальные инструменты и их звучание: арфа, орган,
флейта.
2.
Музыкальный коллектив – ансамбль. (ДУЭТ), (ТРИО)
3.
Музыкальный коллектив – ансамбль. (КВАРТЕТ)
4.
Музыкальный коллектив – ансамбль. (ВИА)
5.
Музыкальный коллектив – хор.
6.
К. Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стре-
№
Тема раздела
Кол-во
часов
Темы уроков/занятий
лок».
7.
Обобщающий урок за год по разделу «Музыкальная гра-
мота». Итоговое обобщение и повторение.
ИТОГО
34
№
п/п
Раздел, тема урока
Кол-
во
ча-
сов
Тип
урока
Вид
контроля
Форма про-
ведения
Дата
оч-
ная
за-
очн.
план
факт
1 четверть
I
Музыка в жизни человека.
9
1
Вводный урок. Повторение пе-
сен за 1- 2 класс.
1
УОМН
Текущий
0,5
0,5
07.09
2
Повторение раздела «Музы-
кальная грамота» за 1-2 класс.
1
УР
Текущий
0,5
0,5
07.09
3
Связь музыки с жизнью людей.
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
21.09
4
Роль музыки в трудовой жизни
людей, отдыхе.
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
21.09
5
Роль музыки в трудовой жизни
людей, отдыхе.
1
УОМН
Текущий
0,5
0,5
05.10
6
Русская народная сказка
«Теремок».
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
05.10
7
Русская народная сказка
«Теремок».
1
УОМН
Текущий
0,5
0,5
19.10
8
Русская народная сказка
«Теремок».
1
УР
Текущий
0,5
0,5
19.10
2 четверть
9
Обобщающий урок по теме
«Музыка в жизни человека».
1
УР
Тематиче-
ский
0,5
0,5
09.11
II.
Музыка моего народа.
10
10
Интонационное своеобразие
народной музыки —
распевность на нескольких
звуках одного слога.
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
09.11
11
Русские народные инструмен-
ты (ложки, балалайка и др.)
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
23.11
12
Главные признаки русской му-
зыки.
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
23.11
13
Части песни (запев, припев,
вступление, заключение).
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
07.12
14
Части песни (запев, припев,
вступление, заключение).
1
УОМН
Текущий
0,5
0,5
07.12
15
Закрепление интереса к музы-
ке различного характера, уме-
ние высказываться о ней.
1
УР
Текущий
0,5
0,5
21.12
16
Поем любимые песни.
1
УОМН
Текущий
0,5
0,5
21.12
3 четверть
17
Музыкальная игра «Бояре».
1
УР
Текущий
0,5
0,5
11.01
18
Урок-концерт «Песни моего
народа».
1
УР
Текущий
0,5
0,5
11.01
19
Повторение темы «Музыка мо-
1
УР
Текущий
0,5
0,5
25.01
его народа».
III.
Элементы музыкальной
речи.
8
20
Понятия темп и ритм.
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
25.01
21
Ритмический рисунок.
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
08.02
22
В стране мультипультия «До,
ре, ми». Просмотр и обсужде-
ние мультфильма.
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
08.02
23
Нотная грамота. Ноты, стан,
скрипичный ключ.
1
УР
Текущий
0,5
0,5
22.02
24
Лад. Мажор. Минор.
1
УР
Текущий
0,5
0,5
22.02
25
Элементы музыкальной речи.
Лад. А. Дворжак «Юмореска».
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
01.03
26
Плавное и отрывистое звуча-
ние мелодии. С. Рахманинов
«Итальянская полька».
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
01.03
27
Обобщение темы «Элементы
музыкальной речи».
1
УР
Тематиче-
ский
0,5
0,5
22.03
IV.
Музыкальные коллективы.
7
28
Музыкальные инструменты и
их звучание: арфа, орган,
флейта.
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
22.03
4 четверть
29
Музыкальный коллектив – ан-
самбль. (ДУЭТ), (ТРИО)
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
05.04
30
Музыкальный коллектив – ан-
самбль. (КВАРТЕТ)
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
05.04
31
Музыкальный коллектив – ан-
самбль. (ВИА)
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
19.04
32
Музыкальный коллектив – хор.
1
УОНЗ
Текущий
0,5
0,5
19.04
33
К. Вебер «Хор охотников» из
оперы «Волшебный стрелок».
1
УР
Текущий
0,5
0,5
17.05
34
Обобщающий урок за год по
разделу «Музыкальная грамо-
та». Итоговое обобщение и по-
вторение.
1
УРК
Итоговый
0,5
0,5
17.05
ИТОГО
34
17
17