Автор: Михайлова Наталия Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12" г. Канаш Населённый пункт: г.Канаш, Чувашская Республика Наименование материала: краткосрочный недельный проект Тема: "Загадочный мир космоса" Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный недельный проект
«Загадочный мир космоса» средняя группа.
Работа над проектом. В течение недели:
- Составление плана работы
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Подбор иллюстраций, плакатов, картин, о космосе, первом космонавте. Создание
проекта.
Цель:
Формирование нравственных ценностей.
Создание условий для развития
познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе ознакомления их с
историей развития космонавтики.
Познакомить и показать в иллюстрациях (комету, ракету,
первого космонавта, планету Земля, Солнце, Луну).
Задачи: Дать элементарные знания о космосе. Расширить знания детей о звездном небе,
кометах, планетах, орбитальной станции. Развивать речь детей, кругозор. Обогащать
словарный запас детей. Воспитывать чувство гордости за наш народ.
Проблема: Недостаточные или совсем нет знаний детей о космосе. Незнание детьми
российского праздника «День космонавтики».
Участники проекта; дети средней группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: групповой, познавательно-продуктивный.
Актуальность проблемы: В период смены общественных информаций нарушается
преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта.
Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым
совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину. Патриотизм
является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость
гласит «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Патриотическое
воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, к природе, к
своей нации, но и воспитание гордости за культурное достояние своего народа. Освоение
космоса многовековая мечта человечества, человек, первым полетевшим в космос, был
наш соотечественник- Юрий Алексеевич Гагарин. Изучение достижений со дня первого
космонавта в космос, о первых космонавтах, внёсших неоценимый вклад в историю
космонавтики как науки, о полётах к другим планетам, об отечественных конструкторах,
построивших первые ракеты и спутники- образец героизма наших соотечественников.
Знакомство с историей развития космонавтики, уточнение представлений о долгом и
драматичном пути человека во Вселенную, о первом космонавте, о Солнечной системе
имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих свою
Родину.
Выполнение проекта:
Первый день –Опрос детей «Какой праздник отмечает наша страна двенадцатого апреля»
Рассматривание презентации «Удивительный мир космоса»
Второй день-Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте, о Белке и Стрелке.
Рассматривание иллюстраций.
Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты».
Третий день-Беседа «Каким должен быть космонавт». Исследовательская деятельность
(опыт с фонариком и мячиком) смена дня и ночи.
Четвертый день- Чтение художественной литературы А. Леонов «Я выхожу в космос».
Художественное творчество аппликация «Ракета»
Пятый день- Организация и проведение «творческая мастерская» - совместная с детьми
деятельность «На космических просторах» (конструирование из бумаги, бросового
материала, макета ракеты.)
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы представления о празднике «День космонавтики». Даны
первоначальные знания о космосе. Дети хотят стать космонавтами и играют в сюжетно-
ролевые игры «Мы космонавты», «Больница для космонавтов», «Столовая для летчиков».
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения. Оформление книжного уголка.
Литература:
1.
Большая книга «Почему»/Москва, изд. «Махаон»2006г.
2.
Бурмистрова Л., Мороз В. Всемирная детская энциклопедия «Космос»/Москва, изд.
«Эксмо»,2003г.
3.
Воронцов-Вельяминов Б.А., Маркушевич А.И. «Детская энциклопедия. Мир
небесных тел»/Москва, «Педагогика»,2007 г.
4. Левитан Е.П. «Твоя вселенная»/Москва «Просвещение»1995г
Дальнейшее развитие проекта в старшей группе.