Напоминание

Обществознание


Автор: Валеева Гулина Закариевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Старокакерлинская сош"
Населённый пункт: село Старые Какерли
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Обществознание
Дата публикации: 03.10.2021
Раздел: полное образование





Назад




«Согласовано»

Руководитель МО

МБОУ«Старокакерлин-

ская СОШ»

________ Иматдинова Г.М.

Протокол № 1

от «24» августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР МБОУ «Старокакер-

линская СОШ»

__________ /Калимова Г.Р.

«25 » августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Старокакерлин-

ская СОШ»

_________ /Хусаинов И.А.

Приказ № 65

от « 25» августа 2021 г.

Рабочая программа

по обществознанию

для 8-го класса.

МБОУ «Старокакерлинская СОШ» Дрожжановского

муниципального района Республики Татарстан

Учитель: Валеева Г.З.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

« 25 » августа 2021 г.

2021/ 2022 учебный год

Содержание учебного предмета.

Структура курса

Тема

Кол-во часов

Вводный урок.

1

1

Личность и общество.

8

2

Сфера духовной культуры.

18

3

Экономика.

30

4

Социальная сфера.

12

Итоговый урок.

1

Содержание тем учебного курса.

Тема 1. Личность и общество.

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их

взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции

развития, основные вызовы, угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции

развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и

гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг

общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое

поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы

системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда

ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в

жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и

экономические блага. Альтернативная стоимость.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической

системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное

равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и

специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства.

Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры

социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги. Экономические основы защиты

прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия

безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют.

Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера.

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Социальные группы.

Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения.

Отклоняющееся поведение. Социальная значимость здорового образа жизни.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

1

Введение . Личность. Социализация индивида.

01.09

Тема 1. «Личность и общество» (8 часов)

2

Практическая работа №1 «Мировоззрение. Жизненные ценности и

ориентиры».

06.09

3

Входная контрольная работа.

08.09

4

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы

общественной жизни.

13.09

5

Общественные отношения.

15.09

6

Социальные изменения и их формы. Развитие общества.

20.09

7

Человечество в XXI веке, тенденции развития.

22.09

8

Практическая работа № 2 «Глобальные проблемы современности».

27.09

9

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

29.09

Тема 2. «Сфера духовной культуры» (18 часов)

10

Сфера духовной культуры и её особенности.

04.10

11

Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры

в современной России.

06.10

12

Мораль. Основные ценности и нормы морали.

11.10

13

Практическая работа № 3 «Гуманизм. Патриотизм и

гражданственность».

13.10

14

Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

18.10

15

Контрольная работа за I четверть.

20.10

16

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная

ответственность.Долг общественный и долг моральный.

25.10

17

Совесть – внутренний самоконтроль человека.

27.10

18

Практическая работа № 4 «Моральный выбор. Свобода и

ответственность».

08.11

19

Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ

собственных помыслов и поступков.

10.11

20

Практическая работа № 5 «Критический анализ собственных помыслов

и поступков».

15.11

21

Значимость образования в условиях информационного общества.

Основные элементы системы образования в РФ.

17.11

22

Непрерывность образования. Самообразование.

22.11

23

Наука, её значение в жизни современного общества.

24.11

24

Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных

исследований в современном мире.

29.11

25

Религия как одна из форм культуры.

01.12

26

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного

общества. Свобода совести.

06.12

27

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

08.12

Тема 3. «Экономика» (30 часов)

28

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический

выбор.

13.12

29

Контрольная работа за II четверть.

15.12

30

Свободные и экономические блага. Альтернативная

стоимость.Основные вопросы экономики: что, как и для кого

производить.

20.12

31

Функции экономической системы. Модели экономических систем.

22.12

32

Собственность. Право собственности.

27.12

33

Формы собственности. Защита прав собственности.

12.01

34

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики.

17.01

35

Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

19.01

36

Производство. Товары и услуги. Факторы производства.

24.01

37

Разделение труда и специализация.

26.01

38

Предпринимательство.

31.01

39

Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы.

02.02

40

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

07.02

41

Практическая работа № 6 «Малое предпринимательство».

09.02

42

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции

государства.

14.02

43

Государственный бюджет.

16.02

44

Налоги, уплачиваемые гражданами.

21.02

45

Распределение. Неравенство доходов.

23.02

46

Перераспределение доходов. Экономические меры социальной

поддержки населения.

28.02

47

Потребление. Семейное потребление.

02.03

48

Практическая работа № 7 «Семейное потребление».

07.03

49

Страховые услуги. Экономические основы защиты прав потребителя.

09.03

50

Практическая работа № 8 «Экономические основы защиты прав

потребителя».

14.03

51

Контрольная работа за III четверть.

16.03

52

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

21.03

53

Банковские услуги. Потребительский кредит.

23.03

54

Безработица. Причины безработицы.

06.04

55

Экономические и социальные последствия безработицы. Роль

государства в обеспечении занятости.

11.04

56

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы

валют. Внешнеторговая политика.

13.04

57

К.р. по теме «Экономика»

18.04

ТЕМА 4. «Социальная сфера». (12 часов)

58

Социальная структура общества.

20.04

59

Социальная мобильность.

25.04

60

Социальные группы.

27.04

61

Социальный конфликт, пути его разрешения.

02.05

62

Практическая работа № 9 «Социальный конфликт, пути его

разрешения».

04.05

63

Социальный статус и социальная роль.

09.05

64

Отношения между поколениями.

11.05

65

Этнические группы. Межнациональные отношения.

16.05

66

Отклоняющееся поведение. Социальная значимость здорового образа

жизни.

18.05

67

К.р. по теме «Социальная сфера»»

23.05

68

Практическая работа №10 «Социальная значимость здорового образа

жизни».

25.05

69

Итоговый урок.

30.05

Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету.

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного

материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и

примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные

связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при

устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов

учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и

примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять

полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного

материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,

затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной

помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на

видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного

материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,

отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на

стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении

изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной

речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2. Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или

допустил:

1. Не более двух грубых ошибок.

2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть

выставлена оценка "3".

2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их

общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия

общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и

государства);

приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных

отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;

деятельности людей в различных сферах;

оценивать

поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической

рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,

отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её

носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных

источников); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления,

доверенности и т. п.);

использовать приобретённые знания и умения практической деятельности и повседневной

жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации

в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки

конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских

обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Владеть компетенциями

коммуникативной;

ценностно-смысловые;

личностного саморазвития;

информационно-поисковой;

рефлексивной;

учебно-познавательной

Лист корректировки рабочей программы

Название темы

Дата

Причина

Корректирующее

Дата

проведения

по плану

корректировки

(командировка,

праздничный день,

больничный)

мероприятие

(объединение тем,

взаимозамена,

отработка согласно

изменениям в

расписании

проведения

по факту



В раздел образования