Напоминание

Раннее эстетическое развитие детей "В музыку с радостью""


Автор: Алексеева Ираида Петровна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МАУ ДО "Лихославльская детская школа искусств"
Населённый пункт: Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Раннее эстетическое развитие детей "В музыку с радостью""
Раздел: дополнительное образование





Назад




Творческий проект « В музыку с любовью »

Актуальность проекта.

Перемены, происходящие в общественной жизни нашей страны, в

значительной степени затронули систему образования и культуры. Многие

специалисты признают незаменимое влияние музыкального искусства на

воспитание

в

ребенке

общечеловеческих

ценностей:

добра,

красоты,

духовности, сочувствия. Главная задача педагога - увлечь ребенка музыкой,

сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. А это

возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки,

воспитании на ее классических образцах.

Среди всех видов искусств музыка занимает особое место, поскольку

она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет

возможности

для

развития

его

эмоциональной

сферы

в

наиболее

восприимчивом из всех возрастов – в детстве.

С психологической точки

зрения дошкольное детство является

благоприятным

периодом

для

развития

мышления

и

творческих

способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны,

у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

В учебных заведениях, где учат понимать, ценить культуру и трепетно

к ней относиться, работают творческие люди, которые не ограничивают свою

деятельность рамками учебного процесса, а стараются создавать что-то новое

и неповторимое вместе со своими учениками. Их мысли и мечты находят

выражение в новых методиках обучения, новых формах организации

учебного процесса, в создании авторских учебных программ, различных

творческих проектов.

Творческие проекты, реализуемые учебными заведениями, значительно

способствуют формированию имиджа школы. Но главная их цель -

расширение рамок учебного процесса, вовлечение в творческий поиск

учащихся и педагогов, увлечённость коллектива общей идеей, создание

творческой атмосферы, возможность профессионального роста участников

проекта,

а

также

открытие

в

них

организаторских,

дизайнерских,

художественных, литературных и иных талантов.

И, наконец, это радость общения с такими же увлечёнными людьми,

единомышленниками, радость встречи с новыми талантами.

.

Одним из таких интересных, ярких, динамично развивающихся

творческих проектов для нашей школы стал проект «Школа радости»,

используемый для профориентации в ДШИ.

Цель проекта:

-привлечение детей дошкольного возраста к поступлению в ДШИ;

- создание комплекса условий для выявления творчески одаренных

детей в области музыкального искусства;

- развитие интереса к возможностям музыкальных инструментов в

сфере художественного образования детей.

Задачи:

-

осуществление

деятельности

по

пропаганде

и

популяризации

музыкального искусства среди детей дошкольного возраста;

- выявление музыкально одаренных детей;

- воспитание уважения к музыкальному наследию;

- сближение и сотрудничество с образовательными учреждениями.

Ожидаемые результаты:

-

привлечение

внимания

родителей

и

детей

к

музыкальному

образованию и поступлению в ДШИ;

- увеличение количества поступающих в ДШИ.

В рамках этого проекта проводятся следующие мероприятия:

- прослушивание учащихся 1 классов образовательных школ с целью

выявления способных детей и рекомендации для обучения в ДШИ;

- выступления перед родителями на тему «Учите детей музыке!»;

- работа с родителями подготовительной группы с целью для

дальнейшего обучения в школе;

- отражение в печати (местной газете «Наша жизнь») событий из жизни

юных музыкантов;

- оформление стендов в школе для пропаганды музыкального

искусства;

- тематические концерты в д

етских садах

и общеобразовательных

школах.



В раздел образования