Автор: Алексеева Ираида Петровна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МАУ ДО "Лихославльская детская школа искусств"
Населённый пункт: Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Раннее эстетическое развитие детей "В музыку с радостью""
Раздел: дополнительное образование
Творческий проект « В музыку с любовью »
Актуальность проекта.
Перемены, происходящие в общественной жизни нашей страны, в
значительной степени затронули систему образования и культуры. Многие
специалисты признают незаменимое влияние музыкального искусства на
воспитание
в
ребенке
общечеловеческих
ценностей:
добра,
красоты,
духовности, сочувствия. Главная задача педагога - увлечь ребенка музыкой,
сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. А это
возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки,
воспитании на ее классических образцах.
Среди всех видов искусств музыка занимает особое место, поскольку
она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет
возможности
для
развития
его
эмоциональной
сферы
в
наиболее
восприимчивом из всех возрастов – в детстве.
С психологической точки
зрения дошкольное детство является
благоприятным
периодом
для
развития
мышления
и
творческих
способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны,
у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
В учебных заведениях, где учат понимать, ценить культуру и трепетно
к ней относиться, работают творческие люди, которые не ограничивают свою
деятельность рамками учебного процесса, а стараются создавать что-то новое
и неповторимое вместе со своими учениками. Их мысли и мечты находят
выражение в новых методиках обучения, новых формах организации
учебного процесса, в создании авторских учебных программ, различных
творческих проектов.
Творческие проекты, реализуемые учебными заведениями, значительно
способствуют формированию имиджа школы. Но главная их цель -
расширение рамок учебного процесса, вовлечение в творческий поиск
учащихся и педагогов, увлечённость коллектива общей идеей, создание
творческой атмосферы, возможность профессионального роста участников
проекта,
а
также
открытие
в
них
организаторских,
дизайнерских,
художественных, литературных и иных талантов.
И, наконец, это радость общения с такими же увлечёнными людьми,
единомышленниками, радость встречи с новыми талантами.
.
Одним из таких интересных, ярких, динамично развивающихся
творческих проектов для нашей школы стал проект «Школа радости»,
используемый для профориентации в ДШИ.
Цель проекта:
-привлечение детей дошкольного возраста к поступлению в ДШИ;
- создание комплекса условий для выявления творчески одаренных
детей в области музыкального искусства;
- развитие интереса к возможностям музыкальных инструментов в
сфере художественного образования детей.
Задачи:
-
осуществление
деятельности
по
пропаганде
и
популяризации
музыкального искусства среди детей дошкольного возраста;
- выявление музыкально одаренных детей;
- воспитание уважения к музыкальному наследию;
- сближение и сотрудничество с образовательными учреждениями.
Ожидаемые результаты:
-
привлечение
внимания
родителей
и
детей
к
музыкальному
образованию и поступлению в ДШИ;
- увеличение количества поступающих в ДШИ.
В рамках этого проекта проводятся следующие мероприятия:
- прослушивание учащихся 1 классов образовательных школ с целью
выявления способных детей и рекомендации для обучения в ДШИ;
- выступления перед родителями на тему «Учите детей музыке!»;
- работа с родителями подготовительной группы с целью для
дальнейшего обучения в школе;
- отражение в печати (местной газете «Наша жизнь») событий из жизни
юных музыкантов;
- оформление стендов в школе для пропаганды музыкального
искусства;
- тематические концерты в д
етских садах
и общеобразовательных
школах.