Автор: Афанасьева Оксана Петровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Полянка" Населённый пункт: республика Бурятия, село Бичура Наименование материала: методическая разработка Тема: презентация "Организация зимних прогулок" Раздел: дошкольное образование
Значение прогулки:
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является
сохранение и укрепление здоровья детей.
В дошкольном возрасте оптимальная двигательная
активность и физическое воспитание являются
ведущими факторами в сохранении здоровья,
полноценном физическом и психическом развитии
ребенка.
Прогулка является первым и наиболее доступным
средством закаливания детского организма.
Время прогулки в режиме дня:
Для пребывания детей на свежем воздухе
отводится примерно до четырёх часов в день.
Режим дня детского сада предусматривает
проведение дневной прогулки после занятий и
вечерней – после полдника.
Время, отведённое на прогулки, должно строго
соблюдаться и в зимний период.
Подготовка детей к прогулке:
Зимой прогулки с младшими дошкольниками
разрешается проводить при температуре воздуха
не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с.
С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости
ветра не более 15 м/с.
При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается
Участок детского сада и его
оборудование:
необходимо создать определенные условия:
- расчистить участок от снега;
- соорудить постройки для развития
основных движений (ходьба, бег,
упражнение в равновесии, лазанье,
перешагивание, метание);
- залить ледяные дорожки;
- предусмотреть соблюдение инструкции по охране жизни и
здоровья детей.
Рекомендуются разнообразные
снежные постройки:
фигуры для закрепления навыков
равновесия.
фигуры для перешагивания.
фигуры для упражнений в метании.
фигуры для подлезания.
горки для скатывания.
На детских площадках соблюдаются требования «инструкции по
организации охраны жизни и здоровья детей».
ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СНЕЖНЫХ ПОСТРОЕК ПЕДАГОГИ НАШЕГО
Д О Ш КОЛ Ь Н О ГО
У Ч Р Е Ж Д Е Н И Я
УД Е Л Я ЮТ
ВНИМАНИЕ
СЛЕДУЮЩИМ МОМЕНТАМ:
Качество изготовления построек
Безопасность
Разнообразие
Учёт возрастных особенностей и интересов детей
Учёт реализуемой в ДОУ программы
Эстетика оформления
Участок нашего детского сада
•
Оснащен
сказочными
героями и
героями из
мультфильмов.
•
Паук Шнюк
Веселая Сороконожка
Паровозик Тишка (с упражнением для
подлезания)
Ёжик
Семейка божьих коровок (для
оббегания и перепрыгивания)
Нильский крокодил
Змея (для пробегания
«змейкой»)
Танк
Пожарная машина
Лабиринт
Различные фигуры
Имитированная речка
Домик Дедов Морозов
Домик (для подлезания и
перелезание)
Все это творчество педагогов МДОУ
«Полянка»
ПЕДАГОГИ ДОУ ПРОЯВЛЯЮТ СВОЁ
МАСТЕРСТВО И ТВОРЧЕСТВО
ОФОРМЛЯЯ УЧАСТОК ПО ЗИМНЕЙ
ТЕМАТИКЕ (ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ,
ГИРЛЯНДЫ, БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ,
ТКАНЬ), ПРЕВРАЩАЯ ЕГО В СКАЗОЧНУЮ
СТРАНУ, КОТОРУЮ НАСЕЛЯЮТ
ПЕРСОНАЖИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК,
ВЫЛЕПЛЕННЫЕ ИЗ СНЕГА.
Для организации самостоятельной
двигательной деятельности детей необходимо
создать все условия:
•
Лопатки для снега и формы для творческой деятельности
•
Санки-ледянки
•
Лыжи, коньки
•
Клюшки и шайбы
•
Печатки
•
Султанчики
•
Вертушки
•
«Карандаши»
•
Обручи разного диаметра
•
Мешочки, мячи для метания
•
Бросовый материал для игр со снегом
Атрибуты для сюжетно-ролевых
игр:
- куклы, одетые по сезону,
- саночки для кукол.
Атрибуты для подвижных игр:
- маски
- ленточки
- нагрудные знаки
Набор для исследовательской деятельности:
-
емкости для снега и воды
- формочки для заморозки
- палочки для измерения глубины снега
- многое другое
Вы можете организовать разные виды игр на прогулке:
•
спортивные упражнения («Катание на санках»,
«Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
•
игры-эстафеты
•
игры с элементами спорта
•
сюжетные подвижные игры
•
зимние забавы
•
аттракционы
•
сюжетные подвижные игры
•
бессюжетные подвижные игры
•
народные игры
•
хороводные
Катание на коньках
Ходьба на лыжах
Советы воспитателям:
● приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что все
дети очень разные по своему физическому развитию, характеру,
здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных
и возрастных особенностей ребенка;
●не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи
должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные
занятия надо за 1,5-2 часа до сна;
●после игр на свежем воздухе полезны: обтирание, теплый душ,
купание, чай или молоко с медом;
●игры большой активности чередуйте со спокойными;
●спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не
стеснять движений, не мешать свободному дыханию,
кровообращению, не раздражать кожу детей.
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МОЖНО
ПРОВОДИТЬ
«НЕДЕЛИ
ЗИМНИХ
ИГР
И
ЗАБАВ».
ЦЕЛЬ:
О Б Е С П Е Ч И Т Ь
В О С П И ТА Н Н И К О В
ПОЛНОЦЕННЫМ
АКТИВНЫМ
ОТДЫХОМ
НА
ЗИМНЕЙ
ПРОГУЛКЕ,
ПРЕДОСТАВИТЬ
В О З М О Ж Н О С Т Ь
У Ч А С Т В О В А Т Ь
В
РАЗНООБРАЗНЫХ ИГРАХ И ЗАБАВАХ
.
Для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
- в деятельности должны принимать участие все дети;
- не нужно предлагать игры, в которых нужно долго и
интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели;
- для бега следует организовать пространство;
- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег
мягкий;
- зимние игры проводятся на площадке с утрамбованным
снегом. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом
воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую
пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры обогащают
содержание прогулок и увлекают детей. Это позволяет увеличить
продолжительность прогулок, что особенно важно при низких