Автор: Карманова Наталья Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №11
Населённый пункт: г.о. Лобня Московской области
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
«Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в
ДОУ»
Актуальность проекта:
В наше время есть обоюдная потребность во взаимодействии и у
родителей, и у педагогов. У родителей эта потребность заключается в
необходимости получения специальных знаний, касающихся вопросов
воспитания и обучения детей. У педагогов есть насущная потребность во
взаимодействии, в налаживании контакта с родителями. Проект посвящен
решению этой проблемы. Для этого было решено использовать социальные
сети как один из самых распространенных и популярных видов общения
современных взрослых.
Зачем детскому саду инстаграм?
Инстаграм – социальная сеть, которая поможет заявить о своем учреждении в
новом ключе. Здесь возможно создавать очень яркие, привлекательные
публикации, фотовыставки, которые интересуют родителей. Огромное
количество пользователей Инстаграм и возможность саморекламы позволяют
значительно повысить узнаваемость, а значит и привлечь к обсуждению
проблем больше родителей. Это еще одна площадка для общения,
размещения
своих
контактов,
координат
и
прекрасная
возможность
рассказать больше о том, что проводится в ДОУ и чем занимаются дети.
Маленькие видео или сет фотографий – это то, что привлекает внимание в
первую очередь. Этот жанр – о самых свежих наших новостях.
На протяжении нескольких лет по поручению администрации были
размещены фото и видеоматериалы о различных мероприятиях, проводимых
в детском саду. Наверное, именно это и подтолкнуло меня к созданию
проекта рубрики «Семейная академия» на страничке детского сада в
инстаграм,
Цель: содействие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и
родителей,
внедрение
наиболее
эффективных,
нетрадиционных
форм
сотрудничества с родителями воспитанников, обеспечению открытости и
создание положительного имиджа детского сада.
Задачи:
1. Оказывать информационной, консультативной помощи родителям;
2. Создавать условия для диалога, обменом опытом, мнением;
3.Развивать
партнёрские
отношения
педагог-родитель-ребёнок
через
публикации в «Семейной Академии»;
Гипотеза: Данный проект будет способствовать созданию положительного
имиджа ДОУ, так как позволит родителям, в том числе и тем, кто только
планирует посещать детский сад, узнать о его деятельности, четко
представлять структуру, услуги, программу обучения. Одним словом – иметь
общее представление о ДОУ.
Прогнозируемые результаты:
для родителей
- возможность оперативного получения информации родителями;
- плодотворное сотрудничество педагогов и родителей;
- рост удовлетворенности родителей работой педагогов.
для педагогов
- возможность транслировать свой опыт широкой аудитории (родители,
коллеги-педагоги и просто заинтересованные люди);
- стимулирование педагогического творчества;
- внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность педагога
других образовательных учреждений.
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями
воспитанников очевидны и заключаются в следующем:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
-
возможность
получения
научно-обоснованной
информации
от
специалистов детского сада
- возможность воспитателя продемонстрировать свою профессиональную
деятельность,
- оперативное получение обратной связи от родителей.
Особое
место
в
пропаганде
педагогических
знаний
занимает
оформление
методических
страниц
в
«Семейной
академии»
с
фоторепортажами для родителей. Творческое использование этой формы
работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания
детей.
Форма работы через интернет является не традиционной, в ней можно
поместить практический материал, дающий возможность понять, чем
занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно
поиграть, советы, задания. Наглядно-информационное направление дает
возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме,
напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
При выборе консультаций для родителей необходимо проводить
тщательное,
вдумчивое
изучение
вопросов
родителей
и
выбрать
оптимальный вариант. Темы консультаций также могут быть приурочены к
различным мероприятиям детского сада.
Вывод:
В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, можно
сделать вывод, что благодаря нетрадиционной форме работы с родителями с
помощью журнала «Семейная академия», можно добиться следующих
результатов:
расширение кругозора родителей в области обучения и образования
дошкольников;
разработка информационных материалов на воспитательные темы,
оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию
на родителей, воспитанию ответственности за своих детей;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.