Напоминание

«Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»


Автор: Карманова Наталья Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №11
Населённый пункт: г.о. Лобня Московской области
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

«Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в

ДОУ»

Актуальность проекта:

В наше время есть обоюдная потребность во взаимодействии и у

родителей, и у педагогов. У родителей эта потребность заключается в

необходимости получения специальных знаний, касающихся вопросов

воспитания и обучения детей. У педагогов есть насущная потребность во

взаимодействии, в налаживании контакта с родителями. Проект посвящен

решению этой проблемы. Для этого было решено использовать социальные

сети как один из самых распространенных и популярных видов общения

современных взрослых.

Зачем детскому саду инстаграм?

Инстаграм – социальная сеть, которая поможет заявить о своем учреждении в

новом ключе. Здесь возможно создавать очень яркие, привлекательные

публикации, фотовыставки, которые интересуют родителей. Огромное

количество пользователей Инстаграм и возможность саморекламы позволяют

значительно повысить узнаваемость, а значит и привлечь к обсуждению

проблем больше родителей. Это еще одна площадка для общения,

размещения

своих

контактов,

координат

и

прекрасная

возможность

рассказать больше о том, что проводится в ДОУ и чем занимаются дети.

Маленькие видео или сет фотографий – это то, что привлекает внимание в

первую очередь. Этот жанр – о самых свежих наших новостях.

На протяжении нескольких лет по поручению администрации были

размещены фото и видеоматериалы о различных мероприятиях, проводимых

в детском саду. Наверное, именно это и подтолкнуло меня к созданию

проекта рубрики «Семейная академия» на страничке детского сада в

инстаграм,

Цель: содействие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и

родителей,

внедрение

наиболее

эффективных,

нетрадиционных

форм

сотрудничества с родителями воспитанников, обеспечению открытости и

создание положительного имиджа детского сада.

Задачи:

1. Оказывать информационной, консультативной помощи родителям;

2. Создавать условия для диалога, обменом опытом, мнением;

3.Развивать

партнёрские

отношения

педагог-родитель-ребёнок

через

публикации в «Семейной Академии»;

Гипотеза: Данный проект будет способствовать созданию положительного

имиджа ДОУ, так как позволит родителям, в том числе и тем, кто только

планирует посещать детский сад, узнать о его деятельности, четко

представлять структуру, услуги, программу обучения. Одним словом – иметь

общее представление о ДОУ.

Прогнозируемые результаты:

для родителей

- возможность оперативного получения информации родителями;

- плодотворное сотрудничество педагогов и родителей;

- рост удовлетворенности родителей работой педагогов.

для педагогов

- возможность транслировать свой опыт широкой аудитории (родители,

коллеги-педагоги и просто заинтересованные люди);

- стимулирование педагогического творчества;

- внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность педагога

других образовательных учреждений.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями

воспитанников очевидны и заключаются в следующем:

- минимизация времени доступа родителей к информации;

-

возможность

получения

научно-обоснованной

информации

от

специалистов детского сада

- возможность воспитателя продемонстрировать свою профессиональную

деятельность,

- оперативное получение обратной связи от родителей.

Особое

место

в

пропаганде

педагогических

знаний

занимает

оформление

методических

страниц

в

«Семейной

академии»

с

фоторепортажами для родителей. Творческое использование этой формы

работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания

детей.

Форма работы через интернет является не традиционной, в ней можно

поместить практический материал, дающий возможность понять, чем

занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно

поиграть, советы, задания. Наглядно-информационное направление дает

возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме,

напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

При выборе консультаций для родителей необходимо проводить

тщательное,

вдумчивое

изучение

вопросов

родителей

и

выбрать

оптимальный вариант. Темы консультаций также могут быть приурочены к

различным мероприятиям детского сада.

Вывод:

В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, можно

сделать вывод, что благодаря нетрадиционной форме работы с родителями с

помощью журнала «Семейная академия», можно добиться следующих

результатов:

расширение кругозора родителей в области обучения и образования

дошкольников;

разработка информационных материалов на воспитательные темы,

оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию

на родителей, воспитанию ответственности за своих детей;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.



В раздел образования