Напоминание

" Матрешка любимая игрушка детворы"


Авторы: Ахадова Елена Геннадьевна, Иванкова Алина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17
Населённый пункт: г.Бердск
Наименование материала: Конспект открытого занятия для 1-й младшей группы
Тема: " Матрешка любимая игрушка детворы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

Конспект открытого занятия

для детей 1 младшей группы

«Матрешка - любимая игрушка детворы»

Подготовили и провели воспитатели:

Ахадова Елена Геннадьевна

Иванкова Алина Юрьевна

Бердск 2019 г.

Цель:

Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке -

Матрешке.

Задачи:

Образовательная:

продолжать обогащать и развивать сенсорный

опыт детей раннего возраста.

Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое

мышление, воображение, фантазию ребенка, умение доводить

начатое до конца.

Воспитательная: создавать радостную атмосферу на занятии,

стараться вызывать у детей желание самостоятельно творить с

помощью нетрадиционных изобразительных техник.

Ход занятия:

Воспитатель

-- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Мы к гостям все повернемся, и гостям мы улыбнемся! Скажем:

" Здравствуйте!"

(Стук в дверь, входит матрешка, здоровается с малышами и гостями).

Воспитатель :

-- Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это?

Ответы детей (Матрешка)

Матрешка:

-- Правильно, ребята. Я матрешка, пришла к вам в гости. Ребята,

посмотрите, у меня есть волшебный бочонок, его мне подарила моя бабушка.

Как вы думаете, что там может быть? Хотите заглянуть?

Ответы детей (ДА) (открываем бочонок)

Ой, да тут матрешки, мои сестрички. Матрешки какие?

Ответы детей (красивые, большие, маленькие, называют цвета)

Воспитатель:

-- Ребята, матрешка, к нам в садик пришло письмо, давайте прочтем, для

кого оно?

(читает) - группа № 1, "Гномики" - это нам! Посмотрим, что там? (дети

отвечают)

-- Это матрешки! Но они почему-то в белых сарафанах, а должны быть как у

вас, нарядные. Давайте их украсим!

-- Украсим? (дети отвечают)

(Воспитатель с матрешкой раздают силуэты матрешек, материал для работы.

Объясняют, что и как делать. Дети украшают силуэты цветными

макаронами)

Матрешка ходит, разглядывает, помогает, при необходимости. Хвалит деток,

какие они молодцы, как красиво у них получается.

Когда все закончили, матрешка обращается к детям.

--Ребята, вы наверное устали наряжать матрешку. Давайте со мной

попляшем с платочками. (Матрешка держится за свои щечки) А где же мои

платочки, потерялись где-то, как теперь танцевать будем.

Воспитатель:

-- Ребята, а давайте их вместе поищем, поможем матрешке.

Физминутка:

Ищет вещи Маша,

Маша – растеряша

И на стуле нет? -Нет

И под стулом нет? -Нет

На диване нет? –Нет

Под диваном нет? -Нет

Вот какая Маша,

Маша - растеряша.

(Воспитатель с детьми находят платочки)

-- Вот, Матрешка, посмотри! Твои платочки мы нашли!

(раздают детям платочки)

Пляска: «Мы веселые матрешки!»

Матрешка:

-- Ой, ребята, большое вам спасибо, что поплясали со мной! С вами так

весело и интересно.

Воспитатель:

--Ребята, а вам понравилась наша гостья, матрешка?

(ответы детей)

И матрешке вы очень понравились, и она принесла для вас подарки. Они

находятся в бочонке. Посмотрим, что там? (раздают подарки)

Воспитатель: Дети, скажем матрешке спасибо!

Матрешка: Пожалуйста! Я обязательно к вам еще приду, но сейчас мне

нужно спешить, меня дома ждут мои сестрички. Давайте, проводите меня на

поезд (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, скажем матрешке: До свидания!

(Дети прощаются. Матрешка уходит)

Воспитатель:

-- Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто к нам сегодня приходил в

гости? ( Матрешка)

Мы с матрешкой поиграли? (Да) Танцевали?(Да) Сарафан ей украшали? ( Да)

Молодцы!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

-Уважаемые гости, сегодня мы показали для вас занятие, где вы увидели,

какими стали и чему научились наши дети за период посещения нашей

группы.

Но не только педагоги, но и родители принимали участие в развитии наших

детей. На этой неделе мы с ними совместно работали над краткосрочным

проектом "Матрешка - любимая игрушка детворы".

Мы оформили небольшую выставку, где размещены поделки детей и

родителей. Совместно с родителями была изготовлена дидактическая игра -

лепбук "Матрешка - любимая игрушка детворы"

Спасибо за участие в проекте по формированию у детей представления о

русской народной игрушке - Матрешке.



В раздел образования