Автор: Елена Федоровна Щепетова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, БОГОРОДСКИЙ РАЙОН, БОГОРОДСК
Наименование материала: конспект ООД "Познавательное развитие"
Тема: "Большой и маленький"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД
по ОО «Познавательное развитие» для детей
второй группы раннего возраста на
тему: «Большой - маленький».
Цель: Развитие умения группировать предметы разных величин (большой,
маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
Развивать практические знания о величине предметов в соотношении
«большой-маленький; элементы конструктивного мышления, умения
понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас,
координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Предварительная работа: дидактическая игра «Большой и маленький»
Способы:
Словесные: беседа
Наглядные: рассматривание игрушки.
Практические: совместные действия воспитателя и детей.
Средства: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2
бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по
величине; мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка
большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с
собой взял маленького зайку.
-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца.
(дети показывают).
2.Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик?
(большой). А этот? (маленький).
-Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в
большом).
-А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите.
(в маленьком).
-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и
маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какому зайцу подарим? (большой).
-А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут
показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.
-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла,
вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне
маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).
-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного
поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!
-Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,
-Лапкой,лапкой постучи,постучи.
-Ты на травку упади,упади,
--Полежи и отдохни,отдохни.
-Отдохнул,теперь вставай,
-Прыгать снова начинай!
-Быстро к ёлочке беги
-И скорей назад скачи.
-Зайцам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы- большой и
маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка?
(большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на
большого зайца).
-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на
маленького).
Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.
-Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая
морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку?
Покажите.
-А это какая? (маленькая).Какому зайцу дадим маленькую морковку?
Покажите.
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и
маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и
маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им
большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть
зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите
мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!