Напоминание

"Большой и маленький"


Автор: Елена Федоровна Щепетова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, БОГОРОДСКИЙ РАЙОН, БОГОРОДСК
Наименование материала: конспект ООД "Познавательное развитие"
Тема: "Большой и маленький"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

по ОО «Познавательное развитие» для детей

второй группы раннего возраста на

тему: «Большой - маленький».

Цель: Развитие умения группировать предметы разных величин (большой,

маленький) путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

Развивать практические знания о величине предметов в соотношении

«большой-маленький; элементы конструктивного мышления, умения

понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас,

координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Предварительная работа: дидактическая игра «Большой и маленький»

Способы:

Словесные: беседа

Наглядные: рассматривание игрушки.

Практические: совместные действия воспитателя и детей.

Средства: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2

бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по

величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка

большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с

собой взял маленького зайку.

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца.

(дети показывают).

2.Основная часть.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик?

(большой). А этот? (маленький).

-Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в

большом).

-А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите.

(в маленьком).

-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и

маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому зайцу подарим? (большой).

-А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут

показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла,

вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне

маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).

-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного

поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

-Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,

-Лапкой,лапкой постучи,постучи.

-Ты на травку упади,упади,

--Полежи и отдохни,отдохни.

-Отдохнул,теперь вставай,

-Прыгать снова начинай!

-Быстро к ёлочке беги

-И скорей назад скачи.

-Зайцам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы- большой и

маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка?

(большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на

большого зайца).

-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на

маленького).

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

-Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая

морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку?

Покажите.

-А это какая? (маленькая).Какому зайцу дадим маленькую морковку?

Покажите.

-Молодцы.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и

маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и

маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им

большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть

зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите

мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!



В раздел образования