Напоминание

Проектная деятельность


Автор: Андреева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Александровский детский сад
Населённый пункт: село Александровка Оренбургской обл.,,Александровского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

«Педагогические находки-2021»

«Лучшая методическая разработка по познавательному развитию».

Проект «Огород на окне»

Андреева Татьяна Ивановна-воспитатель.

1

Андреева Татьяна Ивановна

Проект «Огород на окне» в средней группе

Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в

группе детского сада огород на окне.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: март-апрель

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,

воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и

исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в

комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания

культурных растений (горох, фасоль, помидоры, огурцы, лук, цветы);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

Развивающие:

1. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

2. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

1.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его

результатам.

Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её

объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение

видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Ожидаемый результат:

2

Андреева Татьяна Ивановна

дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с

условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту

растительного мира;

у детей сформируются знания о росте растений в комнатных

условиях;

дети научатся пользоваться лейкой и палочками для рыхления

земли, выполнять поручения, убирать орудия труда на место после

работы

Этапы работы над проектом:

1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей

интереса к теме проекта, накопление знаний.

На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме

проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием

методики «Три вопроса».

Что мы знаем об овощах? Что хотим узнать об овощах? Как необходимо

ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?

Методика «Три вопроса»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем это узнать?

Овощи растут на

огороде

Что нужно для роста и

развития овощей?

Спросить у взрослых

Без воды растения

не вырастут

Можно ли овощи

выращивать на окне?

В энциклопедии

Солнце – источник

тепла и света

Чем отличается

посадочный материал?

В интернете

Овощи могут расти

в земле

Какие овощи можно

выращивать на окне

Прослушать по радио,

посмотреть по телевизору

Овощи богаты

витаминами

Что вырастет из

семечка?

В художественной

литературе

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности.

На втором этапе подбор иллюстративного материала, дидактических игр,

разработка конспектов занятий, бесед с детьми и родителями.

1.

Ознакомительная консультация родителей относительно реализации

проекта.

3

Андреева Татьяна Ивановна

2.

Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о

растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

3.

Подбор методической, справочной, художественной литературы по

тематике проекта.

4.

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

5.

Раскрашивание картинок «Овощи».

6.

Чтение художественной литературы (русской народной сказки

«Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.),

рассматривание иллюстраций в книге.

7.

Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно - ролевых

игр.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Огород на окне».

Мероприятия

Цели

Ответственные

1. Беседа с родителями

«Знакомство с проектом».

Оформление родительского

уголка, размещение

рекомендаций родителям по

работе с детьми по проекту

Привлечь родителей к

реализации проекта

«Огород на окне».

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что

такое огород и что на нём

растёт

Расширять кругозор

детей

воспитатель

3. Сбор семян, подготовка

земли, творческое оформление

огорода

Воспитывать

трудолюбие; развивать

творчество детей

воспитатель

4. Совместное создание в

группе огорода. Посадка семян,

гороха, фасоли, лука, огурцов,

помидор, цветов.

Воспитывать желание

помогать взрослым

воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы

сажаем и ухаживаем за

растениями».

Привлечь к совместному

труду всех детей в

группе

воспитатель

6. Разучивание потешек,

пословиц, поговорок,

связанных с огородом,

Познакомить с

фольклорными

произведениями,

воспитатель,

4

Андреева Татьяна Ивановна

овощами

связанными с огородом,

овощами

7. Рассматривание

иллюстраций, картинок.

Рисование детьми овощей

Воспитывать желание

заниматься творчеством

самостоятельно

воспитатель

8. Чтение русской народной

сказки «Репка», стихотворения

С.В.Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с

творчеством

С.В.Михалкова,

напомнить содержание

сказки «Репка»

воспитатель

9. Совместный с детьми уход за

рассадой: полив, рыхление,

прореживание

Учить ухаживать за

растениями

воспитатель

10. Отгадывание загадок про

овощи и фрукты

Развивать смекалку,

память, внимание

воспитатель

11. Рассматривание муляжей

овощей и фруктов, уточнение

формы, цвета

Формировать

представление детей об

овощах и фруктах

воспитатель

12. Лепка из пластилина

фруктов и овощей.

Оформление мини-выставки

«Наш урожай»

Учить использовать во

время лепки, ранее

приобретённые навыки

воспитатель

13. Игра-драматизация по

русской народной сказке

«Репка»

Развивать у детей

актёрские способности

воспитатель

14.Создание фотоальбома

«Огород на окне»

Подвести итог

проделанной работы

воспитатель

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений

и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта.

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

5

Андреева Татьяна Ивановна

Познание

1. Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»,

«Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Чудесный

мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее».

2. Просмотр мультфильмов об овощах.

3. Рассматривание альбомов об овощах, об огороде.

4. Рассказывание экологических сказок.

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений», «Условия, необходимые для

жизни растений», «Размножение, рост, развитие

растений».

6. Просмотр слайдов по теме.

7. Загадывание загадок об овощах.

8. Работа со схемами-моделями для составления

описательных рассказов о росте растений.

9. Рассматривание иллюстраций, картин с

изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,

размеру, вкусу).

10. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Коммуникация

1. Беседы о разнообразии растительного мира.

2. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о

растениях);

3. Составление описательных рассказов об овощах;

4. Беседа с использованием мультимедиа презентации;

5. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок

по теме.

Социализация

1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,

«Кафе «Витаминка»;

2. Дидактические игры: «Орудия труда», «Что растет

на огороде»;

3. Игра – драматизация по стихотворению Ю.Тувима.

Чтение

художественной

литературы

Чтение художественной литературы: В.Коркин «Что

растет на нашей грядке», Г.Х.Андерсен «Пятеро из

одного стручка»,

В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Лина

Орлова «Три картофельки».

Физическая

культура

1. Физкультминутка «Росточки», мы капусту солим»

2. Театр пальчиков и языка, пальчиковые игры,

6

Андреева Татьяна Ивановна

Здоровье

Безопасность

3. Игра малой подвижности «огород у нас в порядке».

4. Игра-хоровод «Кабачок». П/И «Овощи в корзину»,

«Догони».

Художественное

творчество

1. Продуктивная деятельность дошкольников

(рисование по замыслу) «Мой огород на окне, каким

он будет»

2. Работа детей с книжками-раскрасками

3. Рисование «Овощи»

4. Изготовление и украшение тары для посадки»

5. Лепка «Овощи»

6. Рисование в нетрадиционной форме: «Овощные

фантазии».

Труд

Изготовление изгороди.

Посадка семян овощей.

Уход за растениями: полив, рыхление.

4 этап – презентация проекта

1. Фотовыставка «Чудо на окне».

2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1.

Дети познакомились с культурными растениями.

2.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

условиях.

3.

В результате практической и опытнической деятельности дети

получили необходимые условия для роста растений.

4.

Дети увидели многообразие посевного материала.

5.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.

В группе был создан огород на окне.

7.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Литература:

1.

Русские народные сказки.

2.

"Добро пожаловать в экологию". Перспективный план работы по

формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста

О.А. Воронкевич.

7

Андреева Татьяна Ивановна

3.

Методическое пособие для педагогов ДОУ Санкт-Петербург, «Детство-

пресс», 2001.

4.

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические

рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова,

Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5.

Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт.

СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6.

Комплексные занятия в средней группе. Т.М. Бондаренко.

Практическое пособие для воспитателей Воронеж, ТЦ «Учитель»,

2007.

8



В раздел образования