Автор: Дюстер Варвара Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский колледж индустрии питания и сервиса в г. Стерлитамак
Населённый пункт: Стерлитамак
Наименование материала: открытый урок по истории
Тема: «Современное мировое хозяйств о и международное историческое разделение труда»
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Башкирский колледж торговли и гостеприимства
Согласованно
Методической комиссией
общеобразовательного
цикла
протокол №___от
«__»________20__г
Председатель МК
______Р.В.Фаизова
Утверждаю
зам. директора по УР
«___»_______________20__г
______/Т.Н.Шаталина/
Методическая разработка открытого урока по дисциплине
ОУД 9 История
«Современное мировое хозяйств о и международное
географическое разделение труда»
Разработала
преподаватель:
Дюстер Варвара Владимировна
2021
Цель и задачи:
1.
Закрепить представления о закономерностях развития
мирового хозяйства на основе занятий учащихся по
истории.
2.
Сформировать понятие о мировом хозяйстве,
международном географическом разделении труда как
основном понятии в экономической географии и его
формах.
3.
На примере международной экономической интеграции
показать усиление роли внешних связей и проведение
странами согласованной межгосударственной политики,
раскрыть значение региональной и отраслевой
интеграции, сформировать представление о ТНК.
4.
Развивать общенаучные умения, слушать лекцию и
одновременно вести разные формы записи.
Оборудование: политическая карта мира, атласы, знаки-
аппликации для показа состава ЕС, НАФТА, ЛАИ, АТЭС,
ОПЕК, карточки с заданиями, дополнительные главы к
учебнику Кл. В.П.Максаковского.
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
1.
Проверка домашнего задания
(на доске аппликация «цветник-семицветик», на обратной
стороне каждого лепестка вопрос)
Вопросы:
1)
Что представляет собой НТР?
2)
Какие четыре главные черты характеризует НТР?
3)
Назовите составные части НТР. Какое значение имеет
наука для НТР?
4)
Как развиваются техника и технология в условиях НТР?
5)
По каким шести главным направлением развивает
производство в эпоху НТР?
6)
Как происходит управление в эпоху НТР?
7)
В каких странах НТР получила наибольшее развитие?
8)
Какая страна занимает 1-ое место по числу ученых и
инженеров?
2.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Учащиеся делятся на 5 микрогрупп. Каждая микрогруппа
в течении 5 минут изучает материал по следующим
вопросам:
1 группа: Понятие о мировом хозяйстве.
2 группа: Понятие о международном географическом
разделении труда (МГРТ) и его формах.
3 группа: Отрасли международной специализации -
результат географического разделении труда.
4 группа: Международная экологическая интеграция:
региональные и отраслевые группировки.
5 группа: Интернационная хозяйство жизни: роль ТНК.
3.
Закрепление. Тест.
4.
Подведение итогов. Домашнее задание.