Напоминание

«Современное мировое хозяйств о и международное историческое разделение труда»


Автор: Дюстер Варвара Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский колледж индустрии питания и сервиса в г. Стерлитамак
Населённый пункт: Стерлитамак
Наименование материала: открытый урок по истории
Тема: «Современное мировое хозяйств о и международное историческое разделение труда»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

Башкирский колледж торговли и гостеприимства

Согласованно

Методической комиссией

общеобразовательного

цикла

протокол №___от

«__»________20__г

Председатель МК

______Р.В.Фаизова

Утверждаю

зам. директора по УР

«___»_______________20__г

______/Т.Н.Шаталина/

Методическая разработка открытого урока по дисциплине

ОУД 9 История

«Современное мировое хозяйств о и международное

географическое разделение труда»

Разработала

преподаватель:

Дюстер Варвара Владимировна

2021

Цель и задачи:

1.

Закрепить представления о закономерностях развития

мирового хозяйства на основе занятий учащихся по

истории.

2.

Сформировать понятие о мировом хозяйстве,

международном географическом разделении труда как

основном понятии в экономической географии и его

формах.

3.

На примере международной экономической интеграции

показать усиление роли внешних связей и проведение

странами согласованной межгосударственной политики,

раскрыть значение региональной и отраслевой

интеграции, сформировать представление о ТНК.

4.

Развивать общенаучные умения, слушать лекцию и

одновременно вести разные формы записи.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, знаки-

аппликации для показа состава ЕС, НАФТА, ЛАИ, АТЭС,

ОПЕК, карточки с заданиями, дополнительные главы к

учебнику Кл. В.П.Максаковского.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1.

Проверка домашнего задания

(на доске аппликация «цветник-семицветик», на обратной

стороне каждого лепестка вопрос)

Вопросы:

1)

Что представляет собой НТР?

2)

Какие четыре главные черты характеризует НТР?

3)

Назовите составные части НТР. Какое значение имеет

наука для НТР?

4)

Как развиваются техника и технология в условиях НТР?

5)

По каким шести главным направлением развивает

производство в эпоху НТР?

6)

Как происходит управление в эпоху НТР?

7)

В каких странах НТР получила наибольшее развитие?

8)

Какая страна занимает 1-ое место по числу ученых и

инженеров?

2.

Формирование новых знаний, умений и навыков.

Учащиеся делятся на 5 микрогрупп. Каждая микрогруппа

в течении 5 минут изучает материал по следующим

вопросам:

1 группа: Понятие о мировом хозяйстве.

2 группа: Понятие о международном географическом

разделении труда (МГРТ) и его формах.

3 группа: Отрасли международной специализации -

результат географического разделении труда.

4 группа: Международная экологическая интеграция:

региональные и отраслевые группировки.

5 группа: Интернационная хозяйство жизни: роль ТНК.

3.

Закрепление. Тест.

4.

Подведение итогов. Домашнее задание.



В раздел образования