Напоминание

"Узнай и покажи лесных животных"


Автор: Одинец Тамара Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гончаровская
Населённый пункт: п.Перово, Выборгский район, Ленинградской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Узнай и покажи лесных животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных».

На основе русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель МБОУ «Гончаровская СОШ» Одинец Т.Т.

«Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки

«Теремок».

ЗАДАЧИ: знакомство с лесным зверьком - еж. Закрепление знаний детей о лесных

животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков детей узнавать и

показывать диких животных. Формирование умений выполнять движения,

соответствующие тексту. Закрепление у детей таких нравственно – этических качеств, как

сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия: игровая.

Применяемые технологии: игровые, здоровье - сберегающие.

Методы: словесные, демонстрации.

Приемы: показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: ширма, 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки,

разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца,

волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1)

Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с

использованием наглядных пособий и без них;

2)

Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных

пособий;

3)

Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе, еже.

Ход деятельности.

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Игровая мотивация: на лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей) Почему же он один оказался в лесу?

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в

лес.

Колобок: Да, дети, я заблудился и не могу найти дорогу домой. Может вы, мне

поможете?

Воспитатель: Посмотри, Колобок, за елочкой кто-то спрятался, может он знает.

(Показывает игрушку зайца)…Кто это? (Ответы детей)

Зайка: Я спешу к своим зайчатам, но могу поиграть с тобой, чтобы не было грустно.

Давайте поиграем с зайчиком.

Зайчик: (стих с движениями):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, он ушами шевелит.

( дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть.

Вот, так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте).

Воспитатель:

Ускакал зайчик. Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой

сидит такой серый, зубастый?

Показ игрушки. Какой волчок? (серый, зубастый) (Ответы детей).

Колобок: может, ты знаешь, как мне попасть домой?

Волчок: Я спешу к своим волчатам, но чтобы ты не грустил, поиграю с тобой. ( Стих с

движениями):

Бежал по лесу волчок, (бег на месте)

Завалился на бочок.

( остановились, присели на карточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал. ( Бег на месте)

Убежал Колобок от волка.

А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ

игрушки медведя. (Ответы детей).

Ребята, а как медведь ревет? (дети имитируют рев медведя).

Давайте поиграем с Мишкой.

Мишка: (стих с движениями, по тексту)

Эй ты, Мишка - лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы Мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить

Ничего не получается

Мишка наш не просыпается

А давайте будем топать

И в ладоши громко хлопать

Воспитатель: Ушел Мишка мед собирать, а колобок покатился дальше.

Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка, Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей -

хитрая, рыжая плутовка).

Лисичка: (стих с движениями)

У лисицы острый нос

( дети показывают рукой острый нос)

У нее пушистый хвост,

( дети движением руки показывают хвост)

Шуба рыжая лисы несказанной красоты

(дети проводят ладонями по телу)

Мои лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился.

Но вот беда, совсем Колобок заблудился в лесу. Кто же ему поможет?

Смотрите - ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на

мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям

картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если

ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,

Где ты, прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину).

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы).

Очень, очень колкие.

Воспитатель: А давайте, дети и мы поможем Ежику проводить Колобка до дома.

Пойдемте все вместе, Ой, на нашем пути течет ручеек. Как нам перейти ручеек, чтобы не

замочить ноги? (Ответы детей – перепрыгнуть через ручеек).

Колобок вместе с детьми приходят к дому деда и бабы.

Итог занятия:

Дети, кого, Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных.

(дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам приключение Колобка? (ответы детей).

Будем еще с Колобком гулять? (ответы детей).



В раздел образования