Напоминание

степ-аэробика


Авторы: Федорова Олеся Георгиевна, Олеся Георгиевна Федорова
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: город Мариинский Посад
Наименование материала: Степ-аэробика для детей дошкольного возраста
Тема: степ-аэробика
Дата публикации: 12.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




«СТЕП-АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Автор: Федорова Олеся Георгиевна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ д/с «Радуга» г. Мариинский Посад

Одной из целью дошкольного образования является сохранение и

укрепление здоровья детей. Для реализации этой цели в детском саду «Радуга»

организованы

дополнительные

занятия

по

физическому

развитию

дошкольников с использованием степ-платформ – степ- аэробика.

Была изучена методическая литература и разработана программа кружка

по степ – аэробике с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной

физической культуры можно разделить на две большие группы: упражнения

циклического и ациклического характера.

В

ациклических

упражнениях

структура

движений

не

имеет

стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся

гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и

подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное

влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего

повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в

суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата.

Циклические упражнения – это такие двигательные акты, в которых

длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный

двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на

велосипеде, плавание.

Традиционные

формы

физической

культуры

в

детском

саду

использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному

росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня

физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в

качестве оздоровительных программ.

Ведущая

роль

в

этом

принадлежит

циклическим

упражнениям,

обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у

детей.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение

которых осуществляется за счёт использования кислорода. Именно для

циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости,

характерны

важнейшие

морфофункциональные

изменения

систем

кровообращения и дыхания.

Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название

которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в

Америке известным фитнес-инструктором Джином Миллером. С помощью

степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку

и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный

результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной,

мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное

давление, деятельность вестибулярного аппарата.

Занятия по степ – аэробике проводятся с использованием следующих

принципов:

1 принцип сознательности и активности занимающихся - сознательность

представляет собой категорию, отражающую способность человека правильно

разбираться в объективных законах, понимать их и в соответствии с ними

осуществлять свою деятельность, активность – это мера или величина

проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Активность обучаемого является главным показателем меры его сознательного

отношения к учебному процессу. Важнейшими признаками активности

являются инициатива, самостоятельность и творчество.

2 принцип наглядности - предполагает широкое использование в

процессе обучения и воспитания зрительных ощущений, восприятий, образов, а

также

всех

других

органов

чувств,

благодаря

которым

достигается

непосредственный контакт с действительностью.

3 принцип систематичности - физическое воспитание надо осуществлять

регулярно,

при

оптимальном

чередовании

допустимых

нагрузок

с

необходимым отдыхом.

4 принцип доступности и индивидуализации - обучения выражается в

дифференциации учебных заданий и способов их решения (средств, методов,

форм

организации

занятий

и

пр.) в

соответствии

с

индивидуальными

особенностями занимающихся.

Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные

особенности дошкольников уровень их физической подготовленности и

развития, соблюдаются основные физиологические принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический

характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов

кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей

двигательной структуре и доступные детям.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной

части.

Подготовительная

часть

обеспечивает

разогревание

организма,

подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с

небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-аэробики упражнениями

на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям

об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать

физическую

нагрузку,

т.е.

частота

сердечных

сокращений

не

должна

превышать 150 – 160 уд./мин.

Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной

музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

Так, в детском саду «Радуга» начиная со среднего возраста, дети изучают

терминологию,

знакомятся

со

степ-платформой

и

учатся

выполнять

простейшие движения на платформе под музыку и показ инструктора . Далее

движения постепенно усложняются и к старшему дошкольному возрасту

воспитанники владеют терминами и могут выполнять движения не только по

показу инструктора, но и по названию упражнения.

К достижению школьного возраста, дети не только владеют набором

движения ,но способны самостоятельно поставить номер используя ритмичную

музыку.

Исходя

из

опыта

работы,

можно

отметить,что

систематическое

использование степ – аэробики в работе с детьми повышает интерес ребятишек

к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Кроме того, у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они

занимаются на уменьшенной площади опоры.

Результатом работы, можно отметить развитие у ребёнка уверенности,

ориентировки

в

пространстве,

общей

выносливости,

совершенствование

точности движений и, как следствие, воспитание физических качеств: ловкости,

быстроты, силы.

Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям от внешних

факторов.

Список литературы:

1.

Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал

«Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.

2.

Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.

3.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М., 2006

4.

Стрельникова Н. В. «Шаг навстречу здоровью» // Дошкольная педагогика. –

2011. - № 1. – С. 6

5.

Авторские технологии:

6. Вареник Е. Н. // «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет»

7. О. Н. Моргунова О. Н. // «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в

ДОУ»

8.Кузина И. Степ – аэробика не просто мода // Обруч. – 2005. - № 1. – С. 40

9.Погонцева Л. Скамейка – степ // Обруч. – 2003. - № 2. – С. 33



В раздел образования