Напоминание

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»


Автор: Надежда Михайловна Данилова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №59 "Умка"
Населённый пункт: г.о.Подольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»
Дата публикации: 12.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

«Здоровье — главное богатство».

Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность

человеческой жизни.

Задачи:

•Формировать

осознанное

представление

о

здоровом

образе

жизни:

о

необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного

питания для развития и роста организма.

•Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические

знания для укрепления своего организма.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье

•Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную

активность, воображение, познавательный интерес.

• Уточнить представления о предметах личной гигиены.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам,

А вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

II. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Незнайки.

В письме он рассказывает, как живёт в Цветочном городе. Когда я прочитала

письмо, то была очень обеспокоена за Незнайку. «Здравствуйте, мальчики и

девочки! Я узнал, что у вас в пятницу в детском саду будет проходить праздник –

«День здоровья». Я так хотел на него попасть, но у меня заболел живот. И сам не

знаю, почему… Вчера ел фрукты, ведь в них много витаминов. Купил в магазине и

съел их по дороге домой. Когда пришёл домой, сразу сел за стол поужинать, после

ужина попил водичку из-под крана, потому что очень хотел пить. Ничего плохого

не делал. И почему живот так разболелся? Вы сможете мне сказать?»

Воспитатель: Почему заболел Незнайка?

Дети: На поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы, они

вызывают болезни, которые называются инфекции; из-под крана воду пить нельзя,

вода там нечистая, тоже опасная, её нужно вскипятить; перед едой руки надо мыть

с мылом)

III.Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно отметили. Давайте сегодня на занятии

мы с вами поговорим о здоровье. В народе говорят: «Здоровье – главное

богатство». Так ли это? И что такое богатство? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется "Здоровье".

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться (А. Гришин)

Воспитатель:

Как называется стихотворение? На какое слово похоже слово

«здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда

люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы с вами недаром

здороваемся друг с другом приходя в детский сад. В народе говорят: «Хочешь себе

здоровья – здоровайся со всеми». Произносите это слово каждый день всегда

вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее

настроение! Это слово удивительное и волшебное!

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из

главных ценностей жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым,

энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами

во дворе. Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и

дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и

ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время

на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).

Воспитатель: Молодцы! А плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель,

головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте,

не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен

думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно

оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?». Я

вам буду кидать мяч по очереди и говорить слово, если слово относится к

гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы

должны мяч отбросить!

Слова: карандаш, полотенце, мыло, книга, вода, сковорода, яблоко, зубная щетка,

ведро, ручка, зубная паста, мочалка, расчёска, чашка, носовой платок, телефон,

шампунь.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.

IV. Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я

буду читать стихотворение, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на

месте и если это правда то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а

если не правда, то молчите.

-Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

-Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

- Волосы кто чешет ловко

Знает, где лежит расчёска?

- Кто из малышей, бывает,

Вымыть ушки забывает?

-Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

-Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

V. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно?»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Что вредно, а что полезно?». У

вас на столах лежат красные и зелёные карточки. Я буду называть правила ухода за

частями тела. Если правило полезно для нашего организма, то вы поднимите

зелёную карточку, а если нет – то красную.

* нельзя совать мелкие предметы в нос;

* не обязательно иметь чистые руки, чтобы почесать глаза.

* не ковырять в ушах.

* можно ковырять в носу;

* смотреть телевизор близко нельзя;

* нужно сильно сморкаться;

* не допускать попадания воды в уши.

* рассматривать книгу можно лёжа в постели;

* зимой одевать шапку без завязок.

* умываются только грязные, значит достаточно и одного раза в неделю.

VI. Итог.

Воспитатель:

Молодцы! Мы говорили много о здоровье. Вы согласны с

пословицей «Здоровье – главное богатство»? У меня есть солнышко «Здоровье».

Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это компонент здоровья. Вы называете их,

а я прикрепляю лучики. Вот теперь солнышко-здоровье засветило ярко. Я надеюсь,

что вы никогда не будете забывать эти правила и выполнять их.

VII. Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Вы

узнали на занятии что-то новое и интересное? Хотите ли вы быть всегда здоровы?

Молодцы! Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!



В раздел образования