Напоминание

Особенности планирования работы педагога с ребенком в группах компенсирующей направленности


Автор: Сорокина Мария Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1" г.Тобольска
Населённый пункт: Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Особенности планирования работы педагога с ребенком в группах компенсирующей направленности
Дата публикации: 11.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный план работы педагога с ребенком группы компенсирующей направленности

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа _ разновозрастная группа компенсирующей направленности № 11 «Малышок»____

Заключение ПМПК Воспитанница с ЗПР.

Используемые программы: Адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с ЗПР

.

Сроки реализации сентябрь 2020г. – август 2021г.

Ответственные педагоги:

Образовательна

я область

Направление

развития

Задачи

Содержание работы

Дата

проведения

Результативность

Сентябрь

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- развивать слуховое внимание;

- научит различать предметы

сходные по назначению и

похожие внешне, помочь

запомнить их название,

активизировать в речи

соответствующий словарь.

Музыкальная деятельность:

«Пропой звук…. тихо, громко

и др.»

Игры: «Испорченный

телефон»;

«Путаница»;

«Волшебные

предметы»;

Артикуляционные гимнастики

Развитие лексической

стороны речи

(формирование

словаря)

- закрепить слова – обобщения:

деревья, овощи, фрукты, ягоды.

Активизировать словарь по

данным темам недель месяца;

- закрепить умение

дифференцировать понятия

«одежда», «обувь»;

- упражнять в классификации

овощей по принципу (что у них

съедобно: - корень, плоды и

т.д.)

С.И. «Что бывает цветом…..»

С.И. «Опиши игрушку»

Дидактические игры: «Когда

это бывает?»

«Что сначала, что

потом?»

Лото «Фрукты – овощи»

«Магазин»

«Вершки – корешки»

Беседа по иллюстрациям

Развитие

грамматического

строя речи

- развивать умение понимать

формы единственного и

множественного числа

Игры: «Покажи где на

картинках яблоко – яблоки…»

«Один - много»

существит.

-упражнять в умении

образовывать существительные

в уменьшительно –

ласкательной форме

«Скажи ласково»

«Где на картинке яблоко и

яблоки»

Развитие связной речи

- формировать умение

составлять описательный

рассказ об овощах и фруктах по

схеме

Составление описательного

рассказа о фрукте, овоще,

используя схему.Чтение худ,

лит.

Познавательное

развитие

Сенсорное развитие

Зрительное восприятие

- формировать умение выделять

в предметах цвет и делать его

объектом специального

рассмотрения;

- развивать умение выделять

форму в объектах;

- учить сравнивать предметы по

величине (длине, ширине,

высоте)

Игры: «Подбери по цвету»;

«Найди такого же цвета»;

«Рассортируй овощи по

цвету»;

«Чудесный мешочек»

«Найди кубик, шарик»

«Парные картинки»

«Найди отличия»

«Запомни слова»

Развитие

элементарных

математических

представлений

- учить считать в пределах

десяти;

- формировать представление о

длине предмета.

-формировать умения

измерительной деятельности;

-развивать глазомер;

-ориентировка в пространстве

и во времени

Игры: «Сосчитай и назови»

«Определи сколько?»

«Проведи дорожку

длинную, короткую»

«Сравни предметы»

«Геометрические тела»

Ознакомление с

окружающим миром

- расширять представление о

сезонных изменениях осенью;

-формировать представление о

природных явлениях; о

животном мире; мир растений

планета земля.

-

Игры: «Найди и назови

приметы осени»

«Времена года»

«Времена сутки»

Конструирование

- развивать навыки

«Узор из листьев»

конструирования из природного

материала, развивать мелкую

моторику рук;

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- учить различать на вкус

фрукты и овощи (кислый,

сладкий, солёный)

Исследовательская

деятельность

«Узнай на вкус и назови»

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

- упражнять в умении рисовать

круглые и овальные предметы,

закрашивать

красками

или

цветными

карандашами,

не

выходя за контур, развивать

цветовое восприятие.

«Морковка для зайчика»

«Яблоко для ёжика»

«Нарисуй предмет из

геометрических фигур»

Лепка

- формировать навыки

раскатывания прямыми и

круговыми движениями.

«Овощи и фрукты для

магазина»

Аппликация

- развивать умение держать

ножницы и действовать с ними,

развивать координацию

движений пальцев рук.

Упражнения:

«Нарежь

полоски»

«Вырежи по контуру»

«Закругли уголки»

Социально

-

коммуникативное

развитие

Сюжетно

ролевая

игра

-

активизировать

ребёнка

в

играх

со

сверстниками,

осуществлять

знакомые

действия с предметами, вести

ролевой диалог в соответствии

с сюжетом.

«Супермаркет»

«Кафе»

«Семья»

Труд

- побуждать ребёнка к

проявлению добрых чувств,

желанию помочь.

«Дежурство по группе»

«Труд в уголке природы»

Безопасность

-формировать элементарные

правила безопасности; в группе,

на улице, воде и т.д.

-факторы сохранение своего

здоровья и исключающие

травматизма

Д.И «Часы безопасности»

Игра «В мире опасных вещей»

Н.Р.И. «ЛОТО по ПДД»

Беседа «Один дома»

С.Р. «Аптека»

Физическое

Питание и гигиена –

-

совершенствовать

навыки

С.р.и. « В гостях»

развитие

важные аспекты

здоровья.

еды,

умение

пользоваться

вилкой,

ложкой,

салфеткой,

выходя

из

-

за

стола

благодарить;

-

совершенствовать

навыки

мытья

рук,

умывания,

вытирания полотенцем

Н.Р.И. « Природные

витамины»

Беседа « Личная гигиена»

Иллюстрации по теме

гигиена-залог здоровье.

Двигательная

активность

- совершенствовать навыки бега

обычного, на носках, высоко

поднимая колено в чередовании

с ходьбой.

- упражнять в прыжках с

продвижением вперёд

Подвижные

игры:

«Кто

быстрее»

«Совушка - сова»

«Раз, два, три к дереву беги»

«Кто быстрее»

«Прыгни 5 раз»

Октябрь

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- развивать слуховое внимание;

- продолжать упражнять в

умении различать предметы

сходные по назначению и

похожие внешне, помочь

запомнить их название,

активизировать в речи

соответствующий словарь.

- развивать дифференциацию

оппозиционных звуков,

смешиваемых в произношении

Игры: «Сколько звуков ….?»

«Испорченный

телефон»

Артикуляционные

гимнастики

«Покажи картинки: бак – мак,

миска - киска»

Развитие лексической

стороны речи

(формирование

словаря)

- продолжать закрепить слова –

обобщения: деревья, ягоды.

Активизировать словарь по

данным темам недель месяца.

Дидактические игры: «С

какого дерева лист?»

«Назови продукты

которые делают из муки»

«Варим ягодное

варенье»

Развитие

-продолжать развивать умение

Игры: «Покажи где на

грамматического

строя речи

понимать формы единственного

и множественного числа

существительных;

- упражнять в умении называть

формы единственного и

множественного числа

глаголов.

картинках яблоко – яблоки…»

«Один - много»

«Скажи, что делают»

Развитие связной речи

- продолжать формировать

умение составлять

описательный рассказ о

хлебобулочных изделиях по

схеме

Составление описательного

рассказа о хлебобулочных

изделиях, используя схему

Познавательное

развитие

Сенсорное развитие

Зрительное восприятие

-продолжать развивать

восприятие формы (круг,

квадрат, треугольник, шар,

куб);

- продолжать формировать

умение сравнивать предметы

по величине (длине, ширине,

высоте)

- развивать слуховое

восприятие (молоточек и

дудочка, колокольчик и

свисток)

Игры: «Найди такую же

фигуру»;

«Коробка форм»;

«Больше - меньше»

«Расположи по величине»

«Угадай, что звучит?»

«Чудесный мешочек»

«Шнуровка»

«Что, где расположено?»

Развитие

элементарных

математических

представлений

- формировать навыки

количественного счёта в

пределах первого десятка;

- продолжать формировать

представление о длине

предмета

Игры: «Сосчитай и назови»

«Весёлый счет»

«Что длиннее, а что

короче?»

Ознакомление с

окружающим миром

- расширять представление о

домашних и диких животных

родного края, устанавливать

связи между особенностями

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Кто, где живёт?»

внешнего вида, поведения и

питания животных.

Конструирование

- формировать умение

создавать постройки из деталей

строительного материала по

образцу

«Ферма для животных»

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- продолжать формировать

умение различать на вкус

хлебобулочные изделия

(сдобный, ржаной, сладкий)

Исследовательская

деятельность

«Узнай на вкус и назови»

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

-

продолжать

упражнять

в

умении закрашивать красками

или цветными карандашами, не

выходя за контур; развивать

цветовое восприятие;

- развивать умение обводить

контур

животного

по

трафарету.

«Дикие

и

домашние

животные»

Лепка

- продолжать формировать

навыки раскатывания прямыми

и круговыми движениями,

- развивать умение отщипывать

пластилин мелкими кусочками;

развивать мелкую моторику

рук.

«Ёжик»

«Пряники и крендельки»

Аппликация

- продолжать отрабатывать

навыки умения держать

ножницы и действовать с ними;

развивать координацию

движений пальцев.

Упражнения:

«Нарежь

полоски»

«Вырежи по контуру»

«Закругли уголки»

Социально

-

коммуникативное

развитие

Общение и работа в

обществе.

- продолжать осуществлять

знакомые действия с

предметами, вести ролевой

диалог в соответствии с

сюжетом, учить самостоятельно

входить в игры детей

«Булочная»

«Кафе»

Беседа «Как

себя

вести в

обществе»

Труд

- продолжать побуждать

ребёнка к проявлению добрых

чувств, желанию помочь.

Дежурство по столовой

Труд в уголке природы

Окружающий мир и

безопасность.

-формировать элементарные

правила поведения в природе

-как сохранить здоровье

Профилактические беседы на

тему «Пожар –это опасно»,

«Вода кругом»

Физическое

развитие

Здоровье – гигиена и

питание.

- продолжать совершенствовать

навыки

еды,

умение

пользоваться вилкой, ложкой,

салфеткой, выходя из - за стола

благодарить;

- продолжать совершенствовать

навыки мытья рук, умывания,

вытирания полотенцем;

.

П.и. «Фрукты и овощи»

С.Р.И. «Огород круглый год»

Беседа «Личная гигиена»

Двигательная

активность

- продолжать совершенствовать

навыки бега обычного, на

носках, высоко поднимая

колено с разными заданиями и

изменением темпа в

чередовании с ходьбой.

- продолжать упражнять в

прыжках с продвижением

вперёд.

Подвижные игры: «Ловишки»

«Раз, два, три к колоску беги»

«Лошадки»

«Весёлые попрыгунчики»

Ноябрь

Речевое развитие

Развитие лексической

стороны речи

(формирование

словаря)

- продолжать закрепить слова –

обобщения: перелётные и

зимующие птицы.

Активизировать словарь темам

недель месяца.

Дидактические игры:

«Назови зимующих и

перелётных птиц»

«Назови

достопримечательности

нашего города»

Развитие

грамматического

строя речи

- продолжать упражнять в

умении называть формы

единственного и

множественного числа

Игры:

«Скажи, что делают»

«Назови по картинкам»

глаголов;

- развивать умение

согласовывать прилагательные

с существительными.

(синий шар, красная чашка,

синяя лопатка, красный мяч)

Развитие связной речи

- развивать зрительное

внимание и восприятие;

- продолжать формировать

умение составлять

описательный рассказ о городе

по схеме;

- развивать умение составлять

предложения по отдельным

ситуативным картинкам.

Составление описательного

рассказа о городе, используя

схему

«Расскажи, что видишь на

картинке»

Познавательное

развитие

Сенсорное развитие

Зрительное восприятие

-продолжать развивать

восприятие формы (круг,

квадрат, треугольник,

прямоугольник, шар, куб);

- продолжать формировать

умение сравнивать предметы

по величине (длине, ширине,

высоте)

- продолжать развивать

слуховое восприятие

(молоточек и дудочка,

колокольчик и свисток)

- продолжать развивать

слуховую (5 слов, 3-4 звука),

зрительную память (5-6

предметов)

-развивать мышление,

продолжать развивать умение

обобщать, конкретизировать,

сравнивать

Игры: «Найди такую же

фигуру»;

«Коробка форм»;

«Подбери предмет такой же

формы»;

«Что похоже на квадрат?

Круг?»

«Больше - меньше»

«Расположи по величине»

«Матрёшка» (разбери и

собери)

«Угадай, что звучит?»

«Чудесный мешочек»

«Шнуровка»

«Что, где расположено?»

«Когда это бывает?»

«Найди такую же»

«Найди отличия»

«Найди на веточке таких птиц,

которые стоят на дорожке»

Развитие

элементарных

математических

представлений

- формировать навыки

количественного и порядкового

счёта в пределах первого

десятка;

- формировать представление

об отношениях целого и части

при делении предмета на

несколько частей.

Игры: «Сосчитай и назови»

«Весёлый счет»

«Сколько птиц

прилетело к кормушке»

«Назови по порядку»

«Подели торт»

Ознакомление с

окружающим миром

- расширять представления о

перелётных и зимующих

птицах нашего края, развивать

умение устанавливать

причинно – следственные

связи: почему птицы улетают в

теплые края и возвращаются.

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«У кого, что?»

«Кто чем питается?»

Конструирование

- учить создавать постройки по

схеме из конструктора «ЛЕГО»

Конструирование «Дом, где я

живу»

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- знакомить с разными

характеристиками свойств

предметов (плотный, рыхлый)

Практическая деятельность с

землёй в уголке природы

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

-

продолжать

упражнять

в

умении закрашивать красками

или цветными карандашами, не

выходя за контур; развивать

цветовое восприятие;

- продолжать развивать умение

обводить контур предмета по

трафарету.

«Машины на улице города»

Лепка

- совершенствовать навыки

раскатывания прямыми и

круговыми движениями,

-продолжать развивать умение

отщипывать пластилин

мелкими кусочками; развивать

мелкую моторику рук.

«Мы гуляем на участке»

«Царь - колокол»

Аппликация

- продолжать отрабатывать

навыки умения держать

Упражнения:

«Нарежь

полоски»

ножницы и действовать с ними;

развивать координацию

движений пальцев рук.

«Вырежи по контуру»

«Закругли уголки»

Социально

-

коммуникативное

развитие

Сюжетно

ролевая

игра

-

формировать

умение

соблюдать

правила

игры,

умение договариваться.

«Экскурсия по городу»

«Больница»

«Кафе»

«Супермаркет»

Труд

-продолжать развивать

трудовые навыки, желание

помочь.

Дежурство по столовой

Труд в уголке природы

Труд на участке детского сада

Физическое

развитие

Здоровье

- продолжать совершенствовать

навыки

еды,

умение

пользоваться вилкой, ложкой,

салфеткой, выходя из - за стола

благодарить;

- продолжать совершенствовать

навыки мытья рук, умывания,

вытирания полотенцем;

Двигательной

активность

-формировать устойчивые

привычки к систематическим

занятиям физическими

упражнениями;

-поддерживать интерес детей к

различным видам спортивной

деятельности

Подвижные игры:

«Кто дальше», «Классики»,

«С кочки на кочку »,

Декабрь

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- развивать слуховое внимание.

Д/И «Узнай звук

электроприбора»

.

Различает

Развитие связной речи

- продолжать развивать

зрительное внимание и

восприятие;

- формировать умение

Составление описательного

рассказа, используя схему

.

Испытывает

сложности при

составлении

рассказа

составлять описательный

рассказ по схеме на тему

«Здравствуй гостья зима!»;

- развивать умение составлять

предложения по отдельным

ситуативным картинкам -

схемам.

«Расскажи, что видишь на

картинке»

Развитие

грамматического

строя речи

- упражнять в умении

образовывать имена

существительные с

уменьшительно –

ласкательными суффиксами.

Д/И

«Скажи ласково»

Испытывает

сложности

Познавательное

развитие

Сенсорное развитие

Зрительное восприятие

-продолжать развивать

восприятие формы

(треугольник, прямоугольник,

шар, куб);

- продолжать формировать

умение сравнивать предметы

по величине (длине, ширине)

- развивать тактильное

восприятие

- развивать пространственное

восприятие (высоко – низко,

далеко - близко)

- развивать пространство

времени

-развивать концентрацию,

устойчивость и объем внимания

Д/И: «Найди такую же

фигуру»

«Коробка форм»

«Подбери предмет такой же

формы»

«Расположи по величине»

«Матрёшка» (разбери и

собери)

Определи на ощупь»

«Что, где расположено?»

«Когда это бывает?»

«Найди похожие снежинки»

«Найди отличия у ёлочек»

Называет

треугольник

Показывает

длинный, короткий,

широкий, узкий

предметы, но не

называет.

Испытывает

трудности.

Затрудняется при

назывании

пространственных

понятий.

Не понимает

временных

отношений.

Допускает ошибки

при выполнении

заданий.

Развитие

элементарных

математических

представлений

- продолжать формировать

навыки количественного и

порядкового счёта в пределах

первого десятка;

- формировать представление

об отношениях целого и части

Игры: «Сосчитай и назови»

«Весёлый счет»

«Назови по порядку»

«Подели поровну»

13.12.

Считает в пределах

пятнадцати.

Испытывает

трудности при

делении пополам.

при делении предмета на

несколько частей.

Ознакомление с

окружающим миром

- расширять представления о

зимнем времени года, его

характерных особенностях;

продолжать развивать умение

устанавливать причинно –

следственные связи: почему

зимой идёт снег, некоторые

дикие животные меняют

окраску шерсти.

Д/И:

«Назови признаки зимы»

«Можно или нельзя»

«Как зимуют звери в лесу?»

11.12.

18.12.

Некоторые

признаки называет.

Причинно –

следственные связи

не устанавливает.

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- знакомить со свойствами

снега.

Практическая деятельность со

снегом в группе и на участке

27.12.

Называет свойства

снега.

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

- формировать умение рисовать

зимние деревья всей кистью и

её

кончиком;

развивать

цветовое восприятие;

- продолжать развивать умение

обводить контур предмета по

трафарету.

«Зимний пейзаж»

20.12.

В течение

месяца

Правильно держит

кисть, не умеет

рисовать всей

кистью и её

кончиком.

Не справляется

при работе с

трафаретом.

Лепка

- упражнять в умении лепить

предметы округлой, овальной,

дискообразной формы,

пользуясь движением всей

кисти и пальцев, передавать

некоторые характерные

признаки ёлочных украшений:

углубления, загнутые края и

т.д.;

- продолжать развивать мелкую

моторику рук.

«Украшения на ёлку»

«Снежинки»

20.12.

13.12.

Не может

передавать

характерные

признаки

предметов, мелкая

моторика развита

не достаточно.

Аппликация

- упражнять в умении вырезать

по контуру; развивать

микрокоординацию движений

пальцев рук.

«Ёлочные игрушки»

«Вырежи по контуру»

15.12.

22.12.

Испытывает

трудности при

работе с

ножницами.

Социально –

коммуникативное

развитие

Сюжетно

ролевая

игра

- формировать умение брать на

себя роль, подбирать и

правильно использовать

атрибуты, умение

договариваться.

«Дочки - матери»

«Гости»

«Супермаркет»

В течение

месяца

Принимает на себя

роль, действует

согласно

выбранной роли.

Труд

-продолжать развивать

трудовые навыки, желание

помочь.

Дежурство по столовой

Труд в уголке природы

Труд на участке детского сада

В течение

месяца

Не всегда после

окончания

деятельности

убирает своё

рабочее место.

Театрализованная

деятельность

- продолжать активизировать в

театрально – игровой

деятельности;

- продолжать формировать

умение разыгрывать несложные

представления, используя

выразительные средства:

интонацию, мимику.

Участие в подготовке к

новогоднему утреннику

«Путешествие по сказкам»

В течение

месяца

Не может

действовать по

определённому

сценарию.

Физическое

развитие

Здоровье

- продолжать совершенствовать

навыки

еды,

умение

пользоваться вилкой, ложкой,

салфеткой, выходя из - за стола

благодарить;

- продолжать совершенствовать

навыки мытья рук, умывания,

вытирания полотенцем;

В течение

месяца

Одевается и

раздевается с

помощью

взрослых, не всегда

следит за порядком

в шкафчике.

Двигательная

активность

- упражнять в перебрасывании

мяча двумя руками;

- упражнять в подкидывании

мяча и ловле его двумя руками.

- упражнять в перестроении в

две шеренги.

П/И:

«Кто саамы ловкий»

«Поймай мяч»

В течение

месяца

Испытывает

трудности.

январь

Речевое развитие

Развитие

- продолжать развивать слуховое

Д/И «Узнай звук»

11.01.

При ответах

фонематической

стороны речи

внимание.

допускает ошибки

Развитие связной

речи

- продолжать развивать зрительное

внимание и восприятие;

- формировать умение составлять

описательный рассказ по схеме на

тему «Зимние игры и забавы»;

- развивать умение составлять

предложения по отдельным

ситуативным картинкам - схемам.

Составление описательного

рассказа, используя схему

«Расскажи, что видишь на

картинке»

12.01.

15.01.

Испытывает

сложности при

составлении

предложений и

рассказов

Развитие

грамматического

строя речи

- продолжать упражнять в умении

образовывать имена

существительные с уменьшительно –

ласкательными суффиксами;

- упражнять в употреблении

глагольной лексики по теме «Зимние

забавы»: кататься, играть, бегать,

скользить.

Д/И:

«Скажи ласково»

«Что можно делать зимой?»

10.01.

18.01.

Называет частично,

преимущественно

имена людей.

Называет два – три

глагола.

Познавательное

развитие

Сенсорное

развитие

Зрительное восприятие

-продолжать развивать восприятие

формы (прямоугольник, шар, куб);

- продолжать сравнивать предметы

по величине (длине, ширине)

-продолжать развивать тактильное

восприятие

- развивать пространственное

восприятие (высоко – низко, далеко –

близко, лево - право)

-продолжать развивать пространство

времени

- продолжать развивать

концентрацию, устойчивость и объем

внимания

Д/И: «На, что похожа фигура»

«Соотнеси предмет и фигуру»

«Какая фигура лишняя?»

«Расположи по величине»

«По какой дорожке быстрее?»

«Коробка ощущений»

«Что, где расположено?»

«Назови, где лежит»

«Горячо - холодно»

«Когда это бывает?»

«Кому, что нужно?»

«Найди одинаковые игрушки»

«Что лишнее?»

9.01.

16.01.

15.01.

17.01.

23.01.

12.01

26.01..

Показывает

прямоугольник, но

с трудом

выговаривает

Показывает

длинный, короткий,

широкий, узкий

предметы, но не

называет.

Испытывает

трудности.

Затрудняется при

назывании

пространственных

понятий.

Не понимает

временных

отношений.

Допускает ошибки

при выполнении

заданий.

Развитие

элементарных

математических

представлений

- продолжать формировать навыки

количественного и порядкового счёта

в пределах первого десятка;

- продолжать формировать

представление об отношениях целого

и части при делении предмета на

несколько частей;

- формировать умение видеть

отношения между числами, понимать

какое число больше, какое меньше (1

-2)

Игры: «Сосчитай и назови»

«Весёлый счет»

«Назови по порядку»

«Подели поровну»

«У кого больше – меньше?»

13.12.

Считает в пределах

пяти.

Испытывает

трудности при

делении пополам.

Показывает по

наличию предметов

(больше или

меньше), но не по

числу.

Ознакомление с

окружающим

миром

-Закреплять основные признаки

зимы, изменения в живой и не живой

природе; продолжать развивать

умение устанавливать причинно –

следственные связи.

Д/И:

«Что можно делать зимой?»

«Можно или нельзя»

11.01.

22.01.

Некоторые

признаки называет.

Причинно –

следственные связи

не устанавливает.

Познавательно –

исследовательск

ая деятельность

- продолжать знакомить со

свойствами снега.

Практическая деятельность со

снегом в группе и на участке

29.01.

Может назвать

свойства снега.

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

- формировать умение рисовать всей

кистью и её кончиком; развивать

цветовое восприятие;

-

продолжать

развивать

умение

обводить

контур

предмета

по

трафарету.

«Зимние забавы»

«Портрет друга»

«Моя любимая игрушка»

В течение

месяца

Испытывает

сложности при

рисовании.

Лепка

- продолжать формировать умение в

лепке передавать некоторые

характерные признаки предметов:

углубления, утолщения, загнутые

края и т.д.;

- формировать навыки раскатывать

пластилин на тонкие колбаски и

выкладывать по нарисованному

контуру.

«Саночки»

«Цветик - семицветик»

В течение

месяца

10.01.

24.01.

Затрудняется в

передаче

характерных

признаков

предметов.

Раскатывает

колбаски, но

испытывает

трудности при

- продолжать развивать мелкую

моторику рук.

выкладывании по

контуру.

Аппликация

- продолжать упражнять в умении

вырезать по контуру; развивать

микрокоординацию движений

пальцев рук.

«Друзья осьминожки»

«Одежда для мальчиков и

девочек»

19.01.

26.01.

Испытывает

трудности при

работе с

ножницами.

Социально –

коммуникативное

развитие

Сюжетно

ролевая игра

- формировать умение брать на себя

роль, подбирать и правильно

использовать атрибуты, умение

договариваться и устанавливать

взаимоотношения в игре.

«Дочки - матери»

«Парикмахерская»

«Кафе»

В течение

месяца

Принимает на себя

роль, действует

согласно

выбранной роли, не

умеет

договариваться и

устанавливать

взаимоотношения в

игре.

Труд

-продолжать развивать трудовые

навыки, желание помочь.

Дежурство по столовой

Труд в уголке природы

Труд на участке детского сада

В течение

месяца

Не всегда после

окончания

деятельности

убирает своё

рабочее место.

Труд по

настроению.

Физическое

развитие

Здоровье

-

продолжать

совершенствовать

навыки еды, умение пользоваться

вилкой, ложкой, салфеткой, выходя

из - за стола благодарить;

-

продолжать

совершенствовать

навыки

мытья

рук,

умывания,

вытирания полотенцем;

-

продолжать

совершенствовать

умение

раздеваться

и

одеваться,

аккуратно

складывать

одежду

в

шкафчике;

следить

за

внешним

видом.

В течение

месяца

Одевается и

раздевается с

помощью

взрослых, не

следит за внешним

видом и за

порядком в

шкафчике.

Двигательная

активность

- продолжать упражнять в

перебрасывании мяча двумя руками;

- упражнять в подкидывании мяча и

П/И:

«Весёлый мяч»

В течение

месяца

Испытывает

трудности.

ловле его двумя руками;

-развивать координацию движений

при ходьбе между предметами.

«Пройди не задень»

Февраль

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- продолжать развивать

слуховое внимание;

- закреплять правильное

произношение звука [Л], [Л]

Д/И: «Хлопать не зевай»

«Узнай звук»

Звуки не различает

и не называет.

Развитие связной речи

- продолжать развивать

зрительное внимание и

восприятие;

- формировать умение

составлять описательный

рассказ по схеме на тему

«Транспорт»;

- развивать умение слушать не

большое произведение и

поддерживать беседу при его

обсуждении.

Составление описательного

рассказа, используя схему

Испытывает

сложности при

составлении

предложений в

рассказе

Развитие

грамматического

строя речи

- упражнять в умении

образовывать имена

существительные в

единственном и

множественном числе;

- развивать умение

образовывать слова,

обозначающие профессии:

строить – строитель, учить –

учитель.

Д/И:

«Один - много»

«Назови профессию»

.

Не справляется

Познавательное

развитие

Сенсорное развитие

-продолжать развивать

восприятие формы (круг - шар,

квадрат - куб);

- продолжать сравнивать

предметы по величине (длине,

ширине)

Д/И: «На, что похожа фигура»

«Соотнеси предмет и фигуру»

«Какая фигура лишняя?»

«Расположи по величине»

«По какой дорожке быстрее?»

«Коробка ощущений»

Зрительно

соотносит, но не

обозначает

словами.

Показывает, но не

называет.

-продолжать развивать

тактильное восприятие

-продолжать развивать

пространственное восприятие,

учить определять положение

предметов в пространстве:

слева – справа, посередине, за,

перед, выше – ниже, дальше –

ближе.

-продолжать развивать

пространство времени

- продолжать развивать

концентрацию, устойчивость и

объем внимания

«Найди все круглые (гладкие,

шершавые) предметы»

«Что, где расположено?»

«Назови, где лежит»

«Горячо - холодно»

Когда это бывает?»

«Что за чем?»

«Кому, что нужно?»

«Подбери машинки по цвету и

форме»

«Найди лишний предмет»

В течение

месяца

.

Испытывает

трудности.

Затрудняется при

назывании

пространственных

понятий.

Не понимает

временных

отношений.

Затрудняется при

выполнении

заданий.

Развитие

элементарных

математических

представлений

- продолжать формировать

навыки количественного и

порядкового счёта в пределах

первого десятка;

- продолжать формировать

представление об отношениях

целого и части при делении

предмета на несколько частей;

Игры: «Сосчитай и назови»

«Весёлый счет»

«Назови по порядку»

«Подели поровну»

«Легче - тяжелее»

Делит на две

равные части,

затрудняется в

делении на

несколько равных

частей.

Показывает легкий

и тяжёлый

предметы и

называет их.

Ознакомление с

окружающим миром

-Закреплять знания об

особенностях видов наиболее

распространённых профессий:

врач, парикмахер, продавец,

повар.

Д/И:

«Кому, что нужно?»

«В продуктовом магазине»

Называет

профессии по

картинке и их

действия.

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- продолжать знакомить со

свойствами воздуха и его ролью

в жизни человека;

устанавливать причинно –

следственные связи.

Наблюдения на прогулках и в

группе

В течение

месяца

Затрудняется

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

- формировать умение рисовать

округлые

и

квадратные

предметы простым карандашом

«Салфетки для кафе»

«Вагоны поезда»

Испытывает

сложности при

рисовании.

и закрашивать их цветными

карандашами,

не

выходя

за

контур;

-

продолжать

развивать

цветовое восприятие.

Лепка

- продолжать совершенствовать

умения передавать некоторые

характерные признаки

предметов: углубления,

утолщения, загнутые края и

т.д.;

- продолжать развивать мелкую

моторику рук.

Испытывает

сложности.

Аппликация

- упражнять в умении резать по

прямой и по контуру; развивать

микрокоординацию движений

пальцев рук.

«Полоски для пешеходного

перехода»

«Полоски для галстука»

.

Испытывает

трудности при

работе с

ножницами, при

вырезании контур

не соблюдает.

Социально –

коммуникативное

развитие

Сюжетно

ролевая

игра

- продолжать формировать

умение подбирать и правильно

использовать атрибуты, умение

договариваться и устанавливать

взаимоотношения в игре.

«На приёме у врача»

«Продуктовый магазин»

«Гости»

В течение

месяца

Подбирает

некоторые

атрибуты, не всегда

может

договориться в

игре и установить

позитивные

взаимоотношения.

Труд

-продолжать развивать

трудовые навыки, желание

помочь.

Дежурство по столовой

Труд в уголке природы

Труд на участке детского сада

В течение

месяца

Труд по

настроению.

Театрализованная

деятельность

- продолжать активизировать в

театрально – игровой

деятельности.

Не сложные инсценировки и

пластические этюды.

В течение

месяца

Старается показать

движениями, не

может выразить

словами.

Физическое

развитие

Здоровье- гигиена и

питание.

- продолжать совершенствовать

навыки

еды,

умение

пользоваться вилкой, ложкой,

В течение

месяца

Одевается и

раздевается с

помощью

салфеткой, выходя из - за стола

благодарить;

- продолжать совершенствовать

навыки мытья рук, умывания,

вытирания полотенцем;

взрослых, не

следит за внешним

видом и за

порядком в

шкафчике.

Двигательная

активность

- продолжать упражнять в

перебрасывании мяча двумя

руками, в подкидывании мяча и

ловле его двумя руками;

-развивать координацию

движений при ходьбе между

предметами;

- развивать внимание при

умении действовать по сигналу.

П/И:

«Весёлый мяч»

«Пройди не задень»

«Сигналы светофора»

В течение

месяца

Испытывает

трудности.

Март

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- продолжать развивать

слуховое внимание;

- закреплять правильное

произношение звука [Ш]

Д/И: «Хлопать не зевай»

«Узнай звук»

.

Звуки не различает

и не называет.

Развитие связной речи

- продолжать развивать

зрительное внимание и

восприятие;

- формировать умение

составлять описательный

рассказ по схеме на тему «Как

мы помогаем маме»;

- развивать умение слушать не

большое произведение и

поддерживать беседу при его

обсуждении.

Составление описательного

рассказа, используя схему

Испытывает

сложности при

составлении

предложений в

рассказе

Развитие

- упражнять в умении

Д/И:«Назови профессию»

Не справляется

грамматического

строя речи

образовывать слова с

суффиксом «щик».

«Назови ласково»

Познавательное

развитие

Развитие

элементарных

математических

представлений

- продолжать формировать

представление об отношениях

целого и части при делении

предмета на несколько частей;

- закреплять представления о

высоте, ширине, длине

предметов

Д/И:

«Подели поровну»

«Три медведя»

Не справляется

Ознакомление с

окружающим миром

-закреплять знания об

особенностях разных видов

театра: кукольный,

драматический, теневой,

пальчиковый.

-Совершенствовать знания о

разных частях тела человека и

их функциях.

Д/И:

«К какому виду театра

относится…?»

«Что ты знаешь?»

«Что было бы если…?»

Не называет

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- познакомить с образованием

тени от предметов, установить

сходство тени и объекта,

создать с помощью теней

образы.

Наблюдения на прогулках и в

группе

В течение

месяца

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

- Формировать умение наносить

элементы декоративной

росписи (круги, пятна, точки,

прямые линии и штрихи),

совершенствовать технику

рисования акварельными

красками – проводить широкие

линии всей кистью, а узкие –

концом ворса кисти.

- продолжать развивать

цветовое восприятие.

«Нарядные лошадки»

«Барыня»

Не справляется

Лепка

- закреплять способ лепки из

цилиндра (валика),

«Весёлый праздник»

«Дымковские барашки»

Не справляется

надрезанного с двух концов;

- продолжать формировать

умение передавать

разнообразные движения

человека ( бег, прыжки);

- продолжать развивать мелкую

моторику рук.

Аппликация

- упражнять в умении разрезать

бумагу в разных направлениях,

вырезать округлые,

«Поздравительная открытка

для мамы»«Оформление

книги «Мои любимые

сказки»;

Не справляется

Социально –

коммуникативное

развитие

Сюжетно

ролевая

игра

- содействовать появлению

интересных игровых замыслов

в играх.

«В гости к бабушке»

«Ярмарка»

«Библиотека»

В течение

месяца

Не проявляет

устойчивого

интереса

Труд

-продолжать развивать

трудовые навыки, желание

помочь.

Дежурство по столовой

Труд в уголке природы

Труд на участке детского сада

В течение

месяца

Кратковременный

интерес

Театрализованная

деятельность

- продолжать активизировать в

театрально – игровой

деятельности.

Не сложные инсценировки и

пластические этюды.

В течение

месяца

Желание

кратковременное

присутствует, но не

может их

реализовать.

Физическое

развитие

Здоровье

-

В течение

месяца

Частично

справляется

Двигательная

активность

-упражнять в метании

мешочков в горизонтальную

цель;

- продолжать развивать

внимание при умении

действовать по сигналу.

П/И:

«Попади в цель»

«Мы - весёлые ребята»

В течение

месяца

Движения не

скоординированы,

не внимательная,

плохо владеет

руками

Апрель

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- продолжать развивать

слуховое внимание;

- закреплять правильное

произношение звука [Х]

Д/И: «Определи место звука в

словах»

«Подбери слова, которые

начинаются со звука [х]»

Развитие связной речи

- побуждать вступать в речевое

взаимодействие со взрослыми и

сверстниками, принимать

участие в общем разговоре,

рассуждать, аргументировать

высказывания.

- развивать умение

пересказывать короткие тексты.

Пересказ рассказа

М. Пляцковского «Урок

дружбы»

Развитие

грамматического

строя речи

- Упражнять в образовании

имён прилагательных с

противоположным значением.

- Формировать умение

подбирать слова – действия к

предметам и явлениям.

Д/И:

«Скажи наоборот»

«Подбери действие»

Познавательное

развитие

Развитие

элементарных

математических

представлений

- закреплять представления о

геометрических фигурах: шар,

куб, цилиндр;

- закреплять навыки

ориентировки в пространстве.

Д/И:

«Назови предметы похожие на

шар, куб, цилиндр»

«Раз, два, три – право – лево

покажи!»

Ознакомление с

окружающим миром

- формировать первоначальные

представления о строении

Солнечной системы, звездах и

планетах (их величине, о

порядке расположения

относительно Солнца,

некоторых особенностях);

-продолжать знакомить с

сезонными изменениями в

природе, с весенними

изменениями в жизни

животных и растений;

Д/И:

«Космическое путешествие»

«Восстанови порядок в

солнечной системе»

«Назови признаки весны»

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- Закреплять умение

устанавливать связь сезонных

изменений с наступлением

тепла, появлением солнца.

Наблюдения на прогулках и в

группе

В течение

месяца

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

- Формировать умение наносить

изображение способом

цветовой растяжки «по

мокрому», совершенствовать

технику рисования

акварельными красками;

- продолжать развивать

цветовое восприятие.

«Весеннее небо»

«Весенний пейзаж»

«Ландыши»

«Проталины»

.

Лепка

- упражнять в умении лепить из

жгутиков, имитируя технику

плетения.

- продолжать развивать мелкую

моторику рук.

«Весенний ковёр»

«Ежик весной»

Аппликация

- совершенствовать

аппликативную технику –

цветок

«Подснежники»;

Социально –

коммуникативное

развитие

Социализация в

обществе

- формирование уверенности в

себе;

-воспитывать уважение и

терпимости к людям;

Чтение сказок, рассказов.

Беседа, наблюдение.

С.Р.игра «Магазин игрушек»

В течение

месяца

Самопознание

-формирование понимание, что

я-человек.

-познание о части тела.

Игра карточек «Я человек»

Сюж. ролевая

игра-«Больница»

В течение

месяца

Я и сверстники

Просмотры мультфильмов о

дружбе(Самый большой друг).

В течение

месяца

Физическое

развитие

Здоровье

-формирование

здорового

образа

жизни;

(гигиена,

зарядка, питание)

-закаливание умываться

контрастной водой;

Беседы.

Чтение сказок, рассказов.

Витамины вокруг нас.

В течение

месяца

Двигательная

-упражнять в прыжках в длину

П/И: «Ловкие прыгуны»

В течение

активность

с разбега;

- упражнять в ходьбе и беге в

колонне по одному, по кругу; в

ходьбе и беге врассыпную.

«Догонялки»

«Выше-дальше»

месяца

Май

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- продолжать развивать

слуховое внимание;

- закреплять правильное

произношение звука [Х]

Д/И: «Определи место звука в

словах»

«Подбери слова, которые

начинаются со звука [х]»

Развитие связной речи

- побуждать вступать в речевое

взаимодействие со взрослыми и

сверстниками, принимать

участие в общем разговоре,

рассуждать, аргументировать

высказывания.

- развивать умение

пересказывать короткие тексты.

Пересказ рассказа

М. Пляцковского «Урок

дружбы»

Развитие

грамматического

строя речи

- Упражнять в образовании

имён прилагательных с

противоположным значением.

- Формировать умение

подбирать слова – действия к

предметам и явлениям.

Д/И:

«Скажи наоборот»

«Подбери действие»

Познавательное

развитие

Развитие

элементарных

математических

представлений

- закреплять представления о

геометрических фигурах: шар,

куб, цилиндр;

- закреплять навыки

ориентировки в пространстве.

Д/И:

«Назови предметы похожие на

шар, куб, цилиндр»

«Раз, два, три – право – лево

покажи!»

Ознакомление с

окружающим миром

- формировать первоначальные

представления о строении

Солнечной системы, звездах и

Д/И:

«Космическое путешествие»

«Восстанови порядок в

планетах (их величине, о

порядке расположения

относительно Солнца,

некоторых особенностях);

-продолжать знакомить с

сезонными изменениями в

природе, с весенними

изменениями в жизни

животных и растений;

солнечной системе»

«Назови признаки весны»

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- Закреплять умение

устанавливать связь сезонных

изменений с наступлением

тепла, появлением солнца.

Наблюдения на прогулках и в

группе

В течение

месяца

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

- Формировать умение наносить

изображение способом

цветовой растяжки «по

мокрому», совершенствовать

технику рисования

акварельными красками;

- продолжать развивать

цветовое восприятие.

«Весеннее небо»

«Весенний пейзаж»

«Ландыши»

«Проталины»

.

Лепка

- упражнять в умении лепить из

жгутиков, имитируя технику

плетения.

- продолжать развивать мелкую

моторику рук.

«Весенний ковёр»

«Ежик весной»

Аппликация

- совершенствовать

аппликативную технику –

цветок

«Подснежники»;

Социально –

коммуникативное

развитие

Социализация в

обществе

- формирование уверенности в

себе;

-воспитывать уважение и

терпимости к людям;

Чтение сказок, рассказов.

Беседа, наблюдение.

С.Р.игра «Магазин игрушек»

В течение

месяца

Самопознание

-формирование понимание, что

я-человек.

Игра карточек «Я человек»

Сюж. ролевая

В течение

месяца

-познание о части тела.

игра-«Больница»

Я и сверстники

Просмотры мультфильмов о

дружбе(Самый большой друг).

В течение

месяца

Физическое

развитие

Здоровье

-формирование

здорового

образа

жизни;

(гигиена,

зарядка, питание)

-закаливание умываться

контрастной водой;

Беседы.

Чтение сказок, рассказов.

Витамины вокруг нас.

В течение

месяца

Двигательная

активность

-упражнять в прыжках в длину

с разбега;

- упражнять в ходьбе и беге в

колонне по одному, по кругу; в

ходьбе и беге врассыпную.

П/И: «Ловкие прыгуны»

«Догонялки»

«Выше-дальше»

В течение

месяца

Июнь

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- развивать слуховое внимание;

- продолжать упражнять в

умении различать предметы

сходные по назначению и

похожие внешне, помочь

запомнить их название,

активизировать в речи

соответствующий словарь.

- развивать дифференциацию

оппозиционных звуков,

смешиваемых в произношении

Игры: «Сколько звуков ….?»

«Испорченный

телефон»

Артикуляционные

гимнастики

«Покажи картинки: бак – мак,

миска - киска»

Развитие лексической

стороны речи

(формирование

словаря)

- продолжать закрепить слова –

обобщения: деревья, ягоды.

Активизировать словарь по

данным темам недель месяца.

Дидактические игры: «С

какого дерева лист?»

«Назови продукты

которые делают из муки»

«Варим ягодное

варенье»

Развитие

грамматического

строя речи

-продолжать развивать умение

понимать формы единственного

и множественного числа

существительных;

Игры: «Покажи где на

картинках яблоко – яблоки…»

«Один - много»

- упражнять в умении называть

формы единственного и

множественного числа

глаголов.

«Скажи, что делают»

Развитие связной речи

- продолжать формировать

умение составлять

описательный рассказ о

хлебобулочных изделиях по

схеме

Составление описательного

рассказа о хлебобулочных

изделиях, используя схему

Познавательное

развитие

Сенсорное развитие

Зрительное восприятие

-продолжать развивать

восприятие формы (круг,

квадрат, треугольник, шар,

куб);

- продолжать формировать

умение сравнивать предметы

по величине (длине, ширине,

высоте)

- развивать слуховое

восприятие (молоточек и

дудочка, колокольчик и

свисток)

Игры: «Найди такую же

фигуру»;

«Коробка форм»;

«Больше - меньше»

«Расположи по величине»

«Угадай, что звучит?»

«Чудесный мешочек»

«Шнуровка»

«Что, где расположено?»

Развитие

элементарных

математических

представлений

- формировать навыки

количественного счёта в

пределах первого десятка;

- продолжать формировать

представление о длине

предмета

Игры: «Сосчитай и назови»

«Весёлый счет»

«Что длиннее, а что

короче?»

Ознакомление с

окружающим миром

- расширять представление о

домашних и диких животных

родного края, устанавливать

связи между особенностями

внешнего вида, поведения и

питания животных.

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Кто, где живёт?»

Конструирование

- формировать умение

«Ферма для животных»

создавать постройки из деталей

строительного материала по

образцу

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- продолжать формировать

умение различать на вкус

хлебобулочные изделия

(сдобный, ржаной, сладкий)

Исследовательская

деятельность

«Узнай на вкус и назови»

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

-

продолжать

упражнять

в

умении закрашивать красками

или цветными карандашами, не

выходя за контур; развивать

цветовое восприятие;

- развивать умение обводить

контур

животного

по

трафарету.

«Дикие

и

домашние

животные»

Лепка

- продолжать формировать

навыки раскатывания прямыми

и круговыми движениями,

- развивать умение отщипывать

пластилин мелкими кусочками;

развивать мелкую моторику

рук.

«Ёжик»

«Пряники и крендельки»

Аппликация

- продолжать отрабатывать

навыки умения держать

ножницы и действовать с ними;

развивать координацию

движений пальцев.

Упражнения:

«Нарежь

полоски»

«Вырежи по контуру»

«Закругли уголки»

Социально

-

коммуникативное

развитие

Общение и работа в

обществе.

- продолжать осуществлять

знакомые действия с

предметами, вести ролевой

диалог в соответствии с

сюжетом, учить самостоятельно

входить в игры детей

«Булочная»

«Кафе»

Беседа «Как

себя

вести в

обществе»

Труд

- продолжать побуждать

ребёнка к проявлению добрых

чувств, желанию помочь.

Дежурство по столовой

Труд в уголке природы

Окружающий мир и

безопасность.

-формировать элементарные

правила поведения в природе

-как сохранить здоровье

Профилактические беседы на

тему «Пожар –это опасно»,

«Вода кругом»

Физическое

развитие

Здоровье – гигиена и

питание.

- продолжать совершенствовать

навыки

еды,

умение

пользоваться вилкой, ложкой,

салфеткой, выходя из - за стола

благодарить;

- продолжать совершенствовать

навыки мытья рук, умывания,

вытирания полотенцем;

.

П.и. «Фрукты и овощи»

С.Р.И. «Огород круглый год»

Беседа «Личная гигиена»

Двигательная

активность

- продолжать совершенствовать

навыки бега обычного, на

носках, высоко поднимая

колено с разными заданиями и

изменением темпа в

чередовании с ходьбой.

- продолжать упражнять в

прыжках с продвижением

вперёд.

Подвижные игры: «Ловишки»

«Раз, два, три к колоску беги»

«Лошадки»

«Весёлые попрыгунчики»

Июль

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- продолжать развивать

слуховое внимание;

- закреплять правильное

произношение звука [Х]

Д/И: «Определи место звука в

словах»

«Подбери слова, которые

начинаются со звука [х]»

Развитие связной речи

- побуждать вступать в речевое

взаимодействие со взрослыми и

сверстниками, принимать

участие в общем разговоре,

рассуждать, аргументировать

высказывания.

- развивать умение

пересказывать короткие тексты.

Пересказ рассказа

М. Пляцковского «Урок

дружбы»

Развитие

- Упражнять в образовании

Д/И:

грамматического

строя речи

имён прилагательных с

противоположным значением.

- Формировать умение

подбирать слова – действия к

предметам и явлениям.

«Скажи наоборот»

«Подбери действие»

Познавательное

развитие

Развитие

элементарных

математических

представлений

- закреплять представления о

геометрических фигурах: шар,

куб, цилиндр;

- закреплять навыки

ориентировки в пространстве.

Д/И:

«Назови предметы похожие на

шар, куб, цилиндр»

«Раз, два, три – право – лево

покажи!»

Ознакомление с

окружающим миром

- формировать первоначальные

представления о строении

Солнечной системы, звездах и

планетах (их величине, о

порядке расположения

относительно Солнца,

некоторых особенностях);

-продолжать знакомить с

сезонными изменениями в

природе, с весенними

изменениями в жизни

животных и растений;

Д/И:

«Космическое путешествие»

«Восстанови порядок в

солнечной системе»

«Назови признаки весны»

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- Закреплять умение

устанавливать связь сезонных

изменений с наступлением

тепла, появлением солнца.

Наблюдения на прогулках и в

группе

В течение

месяца

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

- Формировать умение наносить

изображение способом

цветовой растяжки «по

мокрому», совершенствовать

технику рисования

акварельными красками;

- продолжать развивать

«Весеннее небо»

«Весенний пейзаж»

«Ландыши»

«Проталины»

.

цветовое восприятие.

Лепка

- упражнять в умении лепить из

жгутиков, имитируя технику

плетения.

- продолжать развивать мелкую

моторику рук.

«Весенний ковёр»

«Ежик весной»

Театр

- активизировать в театрально –

игровой деятельности;

- формировать умение

разыгрывать несложные

представления, используя

выразительные средства:

интонацию, мимику.

продолжаем развивать

координацию движений

пальцев рук.

Спектакль « Волк и лиса»

Социально –

коммуникативное

развитие

Социализация в

обществе

- формирование уверенности в

себе;

-воспитывать уважение и

терпимости к людям;

Чтение сказок, рассказов.

Беседа, наблюдение.

С.Р.игра «Магазин игрушек»

В течение

месяца

Самопознание

-формирование понимание, что

я-человек.

-познание о части тела.

Игра карточек «Я человек»

Сюж. ролевая

игра-«Больница»

В течение

месяца

Я и сверстники

Просмотры мультфильмов о

дружбе(Самый большой друг).

В течение

месяца

Физическое

развитие

Здоровье

-формирование

здорового

образа

жизни;

(гигиена,

зарядка, питание)

-закаливание умываться

контрастной водой;

Беседы.

Чтение сказок, рассказов.

Витамины вокруг нас.

В течение

месяца

Двигательная

активность

-упражнять в прыжках в длину

с разбега;

- упражнять в ходьбе и беге в

колонне по одному, по кругу; в

ходьбе и беге врассыпную.

П/И: «Ловкие прыгуны»

«Догонялки»

«Выше-дальше»

В течение

месяца

Август

Речевое развитие

Развитие

фонематической

стороны речи

- продолжать развивать

слуховое внимание;

- закреплять правильное

произношение звука [Х]

Д/И: «Определи место звука в

словах»

«Подбери слова, которые

начинаются со звука [х]»

Развитие связной речи

- побуждать вступать в речевое

взаимодействие со взрослыми и

сверстниками, принимать

участие в общем разговоре,

рассуждать, аргументировать

высказывания.

- развивать умение

пересказывать короткие тексты.

Пересказ рассказа

М. Пляцковского «Урок

дружбы»

Развитие

грамматического

строя речи

- Упражнять в образовании

имён прилагательных с

противоположным значением.

- Формировать умение

подбирать слова – действия к

предметам и явлениям.

Д/И:

«Скажи наоборот»

«Подбери действие»

Познавательное

развитие

Развитие

элементарных

математических

представлений

- закреплять представления о

геометрических фигурах: шар,

куб, цилиндр;

- закреплять навыки

ориентировки в пространстве.

Д/И:

«Назови предметы похожие на

шар, куб, цилиндр»

«Раз, два, три – право – лево

покажи!»

Ознакомление с

окружающим миром

- формировать первоначальные

представления о строении

Солнечной системы, звездах и

планетах (их величине, о

порядке расположения

относительно Солнца,

некоторых особенностях);

-продолжать знакомить с

сезонными изменениями в

природе, с весенними

изменениями в жизни

Д/И:

«Космическое путешествие»

«Восстанови порядок в

солнечной системе»

«Назови признаки весны»

животных и растений;

Познавательно –

исследовательская

деятельность

- Закреплять умение

устанавливать связь сезонных

изменений с наступлением

тепла, появлением солнца.

Наблюдения на прогулках и в

группе

В течение

месяца

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

- Формировать умение наносить

изображение способом

цветовой растяжки «по

мокрому», совершенствовать

технику рисования

акварельными красками;

- продолжать развивать

цветовое восприятие.

«Весеннее небо»

«Весенний пейзаж»

«Ландыши»

«Проталины»

.

Лепка

- упражнять в умении лепить из

жгутиков, имитируя технику

плетения.

- продолжать развивать мелкую

моторику рук.

«Весенний ковёр»

«Ежик весной»

Аппликация

- совершенствовать

аппликативную технику –

составлять цветок из отдельных

элементов;

- продолжать развивать

микрокоординацию движений

пальцев рук.

«Подснежники»;

Социально –

коммуникативное

развитие

Социализация в

обществе

- формирование уверенности в

себе;

-воспитывать уважение и

терпимости к людям;

Чтение сказок, рассказов.

Беседа, наблюдение.

С.Р.игра «Магазин игрушек»

В течение

месяца

Самопознание

-формирование понимание, что

я-человек.

-познание о части тела.

Игра карточек «Я человек»

Сюж. ролевая

игра-«Больница»

В течение

месяца

Я и сверстники

Просмотры мультфильмов о

дружбе(Самый большой друг).

В течение

месяца

Физическое

Здоровье

-формирование

здорового

Беседы.

В течение

развитие

образа

жизни;

(гигиена,

зарядка, питание)

-закаливание умываться

контрастной водой;

Чтение сказок, рассказов.

Витамины вокруг нас.

месяца

Двигательная

активность

-упражнять в прыжках в длину

с разбега;

- упражнять в ходьбе и беге в

колонне по одному, по кругу; в

ходьбе и беге врассыпную.

П/И: «Ловкие прыгуны»

«Догонялки»

«Выше-дальше»

В течение

месяца

Мониторинг развития ребёнка

Используемые методики: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева «Педагогическая и психологическая диагностика

личностных образовательных результатов детей»

Заключение по результатам диагностики

Промежуточная диагностика январь;-

Итоговая диагностика май (дата);- ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________



В раздел образования