Напоминание

СОД по финансовой грамотности "Деньги. Какие бывают деньги"


Автор: Лариса Валерьяновна Сафронова
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Биробиджан, Еврейская автономная область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: СОД по финансовой грамотности "Деньги. Какие бывают деньги"
Дата публикации: 10.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Деньги. Какие бывают деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять понятия «деньги», «купюра», «монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям,

умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы:

- Словесный метод, который включает в себя беседу, художественное слово

(загадка).

- Метод демонстрации, который включает в себя следующие приёмы

работы с детьми:

*показ предметов (монеты, банкноты, банковская карта),

- Практический метод, который включает в себя следующие приёмы:

*постановка задачи;

*анализ результатов (после сюжетно-ролевой игры);

*контроль и регулирование.

- Информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а

дети её воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приёмы:

*рассматривание;

*наблюдение.

- Репродуктивный метод - направлен на закрепление уже имеющихся

знаний (Игра «Дополни»). Так же этот прием можно сопоставить с учетом

зоны актуального развития.

- Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности на

занятии. (Дидактические игр «Для чего нужны нам деньги» «Что можно

купить»). Данный метод направлен на учет зоны ближайшего развития, что

соответствует ФГОС ДО, а так же является приемом для возможности

проявления детской инициативы

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры, наличные,

безналичные.

Форма проведения: совместная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о деньгах,

рассматривание купюр и

монет;

чтение

«Муха-цокотуха» К. Чуковский; различные игровые

ситуации, сюжетно-ролевые игры; индивидуальная работа.

Материалы: Монеты, банкноты, пластиковая карточка, кошелек; атрибуты

для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Последовательность образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!!!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится? Кто пришел к нам в

гости?

Воспитатель открывает дверь. В дверях появляется почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Меня зовут почтальон Печкин. У

меня для вас посылка.

Почтальон уходит.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

Ответы детей (игрушка, книга, конфеты).

Воспитатель открывает посылку. В посылке лежит кошелек.

Воспитатель: Послушайте загадку:

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Это...

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей (кошелек).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелёк?

Ответы детей: (чтобы класть в него деньги).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое деньги и для чего они нужны

людям?

Ответы детей: (чтобы купить что-нибудь).

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я

бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у

детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг

(уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки

подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая

деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все

значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде

проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы

захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»

Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч детям и говорит

слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух,

машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю

можно купить или нет и отвечают почему).

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги

там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты .

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая

монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает

им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки

несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный

признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось.

Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют

«БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно

продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям

какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный

признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота

бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая,

а банкнота… (Ответы детей)

В кошельке еще один предмет оказался Что это? Воспитатель достает

пластиковую карточку .Мы с вами складываем деньги в кошелек и их

называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это

«Безналичные деньги». Что родители делают с картой в магазине?

Расплачиваются за купленные товары. Но для этого им нужно знать код

карты, иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой

наличные или карту? (ответы детей)

Физ. минутка Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем денежки считать

(сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть

(пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Чем отличается монета от

банкноты? - Какие бывают деньги?



В раздел образования