Автор: Подольянова Ирина Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №201"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гостях у сказки"
Дата публикации: 06.09.2021
Раздел: дошкольное образование
Игра – занятие «В гостях у сказки»
(для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, средняя
группа)
Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи
детей, создание положительной эмоциональной атмосферы, развитие
музыкальных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями
- расширять кругозор с помощью литературных произведений
- формировать умение координировать движения с музыкой
- формировать умение слушать собеседника, не перебивать
Атрибуты: домик, пенечек, клубок, елочки, три чашки, три ложки, два
пакета с разрезанными картинками, короб, пирожки для угощения.
Роли:
Взрослые: Бабушка – рассказушка.
Дети: Лиса, Заяц, три Медведя, Кот, Петух.
Ход игры-занятия
Дети входят в зал под русскую народную музыку.
Бабушка: Здравствуйте, детушки – малалетушки. Я Бабушка – рассказушка.
У меня для вас сегодня есть подарок (вынимает клубочек). Это не простой
клубочек- волшебный, он может привести вас на сказочную поляну, где вы
встретитесь со своими любимыми сказками.
Бабушка бросает клубочек, дети идут за ним к домику. На пеньке сидит
зайчик, плачет.
Дети: О чем, заинька, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы
ледяная. Пришла весна, избушка у лисы – то и растаяла. Попросилась она ко
мне пожить. Да меня же и выгнала.
Бабушка: Не плачь, мы ее выгоним! Давайте, дети, прогоним лису
Дети: Поди, лиса, вон!
Лиса убегает, зайчик заходит в свой дом.
Бабушка: С какой сказкой мы встретились?
Дети: «Лиса и заяц».
Бабушка предлагает поиграть в игру «Зайчики и лисичка».
Бабушка: Катится, катится наш клубочек дальше. Прикатился вот к этому
столу. На нем три чашки.
1 Медвель: Кто ел из моей чашки?
2 Медведица: Кто ел из моей чашки?
3 Медвежонок: Кто ел из моей чашки?
Бабушка: Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Три медведя».
Бабушка: Положите к каждой чашке ложку. Кто будет, есть похлебку из
большой чашки (Михайло Иванович), из средней (Настасья Петровна), из
маленькой (Мишутка)?
Бабушка: Пойдем дальше за клубочком. Прикатился он к елке, под которой
что - то спрятано. Давайте посмотрим, что это? (Достает два пакета). Здесь
какой – то рисунок. Чтобы узнать, кто здесь прячется, нужно правильно
сложить все детали.
Дети из частей складывают картинки из сказок.
Бабушка: Дети, какие сказки нарисованы на этих картинках? («Снегурочка и
лиса», «Волк и семеро козлят»). Посмотрите-ка, клубочек опять катится,
значит, здесь кто-то живет.
Бабушка: Смотрите, это Петя-петушок! Послушай, петушок, какую мы про
тебя песню споем.
Песня «Петушок» рус. нар. муз.
Бабушка: Петушок кого-то боится! Давайте посмотрим, может там кто-то за
оградой прячется? (Лиса) Опять хитрая лиса петушка унести хочет. Уходи,
лиса, уходи! Вон котик с охоты возвращается! Какая, это сказка? («Кот,
петух и лиса»)
Идет медведь с коробом, наклоняется, поднимает клубок, садится на пенек.
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси в детский сад.
Медведь отдает воспитателю пирожки.
Бабушка: Спасибо, Михаил Иванович, за угощение. Дети сейчас пойдут в
группу и съедят твои пирожки с молоком. Дети, как называется эта сказка?
(«Маша и Медведь») А где же Машенька, давайте позовем!
Выходи Машенька! Не бойся! Поиграй с нами в игру «У медведя во бору».
Заведем хоровод на сказочной полянке.
Хоровод «На лесной полянке». Дети выходят под русскую народную музыку.