Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Подольянова Ирина Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №201"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гостях у сказки"
Дата публикации: 06.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра – занятие «В гостях у сказки»

(для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, средняя

группа)

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи

детей, создание положительной эмоциональной атмосферы, развитие

музыкальных способностей.

Задачи:

- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями

- расширять кругозор с помощью литературных произведений

- формировать умение координировать движения с музыкой

- формировать умение слушать собеседника, не перебивать

Атрибуты: домик, пенечек, клубок, елочки, три чашки, три ложки, два

пакета с разрезанными картинками, короб, пирожки для угощения.

Роли:

Взрослые: Бабушка – рассказушка.

Дети: Лиса, Заяц, три Медведя, Кот, Петух.

Ход игры-занятия

Дети входят в зал под русскую народную музыку.

Бабушка: Здравствуйте, детушки – малалетушки. Я Бабушка – рассказушка.

У меня для вас сегодня есть подарок (вынимает клубочек). Это не простой

клубочек- волшебный, он может привести вас на сказочную поляну, где вы

встретитесь со своими любимыми сказками.

Бабушка бросает клубочек, дети идут за ним к домику. На пеньке сидит

зайчик, плачет.

Дети: О чем, заинька, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

ледяная. Пришла весна, избушка у лисы – то и растаяла. Попросилась она ко

мне пожить. Да меня же и выгнала.

Бабушка: Не плачь, мы ее выгоним! Давайте, дети, прогоним лису

Дети: Поди, лиса, вон!

Лиса убегает, зайчик заходит в свой дом.

Бабушка: С какой сказкой мы встретились?

Дети: «Лиса и заяц».

Бабушка предлагает поиграть в игру «Зайчики и лисичка».

Бабушка: Катится, катится наш клубочек дальше. Прикатился вот к этому

столу. На нем три чашки.

1 Медвель: Кто ел из моей чашки?

2 Медведица: Кто ел из моей чашки?

3 Медвежонок: Кто ел из моей чашки?

Бабушка: Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Три медведя».

Бабушка: Положите к каждой чашке ложку. Кто будет, есть похлебку из

большой чашки (Михайло Иванович), из средней (Настасья Петровна), из

маленькой (Мишутка)?

Бабушка: Пойдем дальше за клубочком. Прикатился он к елке, под которой

что - то спрятано. Давайте посмотрим, что это? (Достает два пакета). Здесь

какой – то рисунок. Чтобы узнать, кто здесь прячется, нужно правильно

сложить все детали.

Дети из частей складывают картинки из сказок.

Бабушка: Дети, какие сказки нарисованы на этих картинках? («Снегурочка и

лиса», «Волк и семеро козлят»). Посмотрите-ка, клубочек опять катится,

значит, здесь кто-то живет.

Бабушка: Смотрите, это Петя-петушок! Послушай, петушок, какую мы про

тебя песню споем.

Песня «Петушок» рус. нар. муз.

Бабушка: Петушок кого-то боится! Давайте посмотрим, может там кто-то за

оградой прячется? (Лиса) Опять хитрая лиса петушка унести хочет. Уходи,

лиса, уходи! Вон котик с охоты возвращается! Какая, это сказка? («Кот,

петух и лиса»)

Идет медведь с коробом, наклоняется, поднимает клубок, садится на пенек.

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!

Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси в детский сад.

Медведь отдает воспитателю пирожки.

Бабушка: Спасибо, Михаил Иванович, за угощение. Дети сейчас пойдут в

группу и съедят твои пирожки с молоком. Дети, как называется эта сказка?

(«Маша и Медведь») А где же Машенька, давайте позовем!

Выходи Машенька! Не бойся! Поиграй с нами в игру «У медведя во бору».

Заведем хоровод на сказочной полянке.

Хоровод «На лесной полянке». Дети выходят под русскую народную музыку.



В раздел образования