Напоминание

Работа с родителями в современном ДОУ


Автор: Фефелова Вера Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ 18 корпус 2
Населённый пункт: Город Бийск
Наименование материала: статья
Тема: Работа с родителями в современном ДОУ
Дата публикации: 04.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация работы с родителями в современном ДОУ

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребёнка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира-

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский/

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция

самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и

личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере

знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка,

порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило,

не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются

первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем

возрасте».

Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков

нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта,

терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на

ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием

ребёнка, считают, что детский сад-место, где только присматривают за

детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем

большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной

работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по

теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ». Работу по

вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырём

направлениям.

Информационно-аналитическое

Я разработала для себя критерий, который назвала «включённостью»

родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал

количественные показатели присутствия родителей на групповых

мероприятиях: посещение родительских собраний, присутствие родителей на

детских праздниках, участие родителей в подготовке проведении экскурсий,

тематических занятиях, участие в выставках, посещение «Дня открытых

дверей», помощь в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность,

ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей

взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

-родители-лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в

воспитательно-образовательном процессе

-родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой

мотивации

-родители-критические наблюдатели.

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям

во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление

Познавательное направление-это обогащение родителей знаниями в вопросах

воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из этого, я сформулировала цели:

1.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с

родителями.

2.

Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

3.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила

перед собой следующие задачи:

- активизировать обогащать воспитательные умения родителей

- работать в тесном контакте с семьями воспитанников

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с

родителям:

. общие и групповые родительские собрания

. консультации

. занятия с участием родителей

. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителям

. совместные экскурсии

. дни открытых дверей

. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

. работа с родительским комитетом группы

. практические занятия

. почта доверия

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной

деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой

инициативы.

Мною ведётся работа с родителями о подготовки детей к школе.

Атмосфера доброжелательности стала характерной для общих дел в

группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они

не подозревали.

Наглядно-информационное направление

Наглядно-информационное направление включает в себя:

- родительские уголки

- папки-передвижки

- фотовыставки

- семейный вернисаж

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что

эти формы работы являются востребованными.наглядно-информационное

направление даёт возможность донести до родителей любую информацию

в удобной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и

ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым

привлекательным, востребовательным, полезным, но самым трудным в

организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие

позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности

во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это

делают другие, то есть пробрести опыт взаимодействия не только со своим

ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. В группе

проведены:

- праздники «День Матери», «8 марта», «А, ну-ка папы»

- развлечения «День смеха»

- вернисаж «Туризм отдых»

- спектакли «Кошкин дом», «Муха-цокотуха»

- экскурсии

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети -это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда.

Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза

наполнены радостью». Поэтому я решила -пусть праздничные встречи

проходят постоянно и будут яркими, полезными увлекательным, ведь в

результате их проведения формируются положительные взаимоотношения

родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определённая

система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы

дало определённые результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей»

стали активным участникам встреч и помощниками воспитателя, создана

атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более

гибкой.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились

выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности,

эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-

своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом

они создают оптимальные условия для вхождение маленького человека в

большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению

сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада редко

возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд,

требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не

останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути

сотрудничества с родителями ведь у нас одна цель - воспитывать будущих

создателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут

любить оберегать своих близких.



В раздел образования