Автор: Гребенина Людмила Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: с. Черкасское
Наименование материала: Статья.
Тема: Отчет по профилактике правонарушений и безнадзорности.
Дата публикации: 01.09.2021
Раздел: среднее образование
Отчет о проделанной работе по профилактике правонарушений и безнадзорности
среди несовершеннолетних МОУ «СОШ имени Героя Советского Союза З.И.
Маресевой с. Черкасское Вольского района Саратовской области».
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних -
одна из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом и воспитательной
службой школы. Эта работа ведется и классным руководителем 6б класса Гребениной
Людмилой Анатольевной. Целью профилактической работы является профилактика
правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, оказание своевременной
помощи, поддержки подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные,
семейные, педагогические и прочие ситуации.
Состав обучающихся на 2019 – 2020 учебный год:
На 01.09.2019 год.
На 31.05.2020 год.
Количество обучающихся
14
14
Детей из них в СОП
0
0
На ВШУ
0
0
ПДН
0
0
Опека и попечительство
1 (Комнатова Екатерина).
1(Комнатова Екатерина).
Без оформления опеки
0
0
«Группа риска»
2
(Лапшов
Сергей,
Мигачёв
Дмитрий).
2(Лапшов Сергей, Мигачёв
Дмитрий).
Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
носит систематический характер, ведется в соответствии с планом воспитательной работы
школы и согласно плану воспитательной работы 6б класса. Профилактическая работа с
обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Задачей является ранняя профилактика, то есть создание условий, обеспечивающих
возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению
морально-правовых норм, изучение индивидуальных особенностей таких школьников и
причин нравственной деформации личности,
своевременное выявление типичных
кризисных
ситуаций,
возникающих
у
обучающихся
определенного
возраста,
использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение
школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями. Вовремя замеченные
отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая
помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести
к правонарушениям и преступлениям.
За 2019 -2020 учебный год среди обучающихся 6б класса проведена работа по
следующим направлениям:
Правовое просвещение обучающихся и профилактика правонарушений. По этому
направлению
на
классных
часах
использовались
различные
формы
и
методы
профилактической работы по правовому воспитанию обучающихся. Эта разъяснительная
работа о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные
для подростковой среды, понятий о об административной, уголовной ответственности
несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Как известно,
незнание не освобождает от ответственности. В начале сентября обучающиеся 6б
ознакомились с Уставом школы, где прописаны права и обязанности обучающихся. Были
посещены семьи в целях обследования условий проживания опекаемых. Составлены акты
обследования. Также были проведены классные часы на темы:
«Конвенция ООН о правах ребенка» (октябрь).
«Мы в ответе за свои поступки» (19.11.18 г.).
«Правонарушение, преступление и подросток» (ноябрь).
«Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» (декабрь).
«Я и закон» (14.01.19 г.).
«Правила поведения в общественных местах» (февраль).
«Мне страшно за тебя» (февраль).
«Почему подросток совершает преступление?» (март).
«Правонарушение, преступление и подросток» (апрель).
«Толерантный мир» (май).
Анкетирование «Проведение диагностики на выявление детей деструктивного
поведения и депрессии».
«Вредные привычки и как с ними бороться» (май).
Пропаганда здорового образа жизни. Формирование у обучающихся потребности в
ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из
первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно,
принадлежит школе. Были проведены тематические классные часы и беседы:
«Мы в ответе за свои поступки»;
«Мы выбираем жизнь».
Родительское собрание на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
«Вредные привычки (употребление пива)».
Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение
ребенка к достижению цели: – формирования собственного здоровья, достижения успеха
в
данной
деятельности,
что
осуществляется
через
активные
формы
и
методы
деятельности. С этой целью в нашей школе прошел конкурс агитбригад под девизом
«Здоровым быть - стильно!», где агитбригада нашего класса завоевала призовое место.
Принимали активное участие в спортивных соревнованиях школы.
Индивидуально – профилактическая работа с обучающимися на ВШУ и «Группы
риска». С обучающимися «Группы риска» Мигачевым Дмитрием и Лапшовым Сергеем
были проведены профилактические беседы, в ходе которых рассматривались вопросы
поведения в общественных местах, времяпровождение на улице в вечернее время. В
течение учебного года рассматривались конфликтные ситуации, проявление агрессии. С
Гритчиной Татьяной, состоящей на ВШУ, как имеющей академическую задолженность по
двум и более предметам, была проведена огромная работа: систематически проводился
контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков. Проводились классные часы на
тему:
«Учеба – это труд»;
«Что мне мешает учиться?»;
«Уверенность в себе»;
«Твои успехи и неудачи».
Также велась работа с мамой Валентиной Владимировной. Было рекомендовано
прохождение Татьяной врача – психоневролога, собраны необходимые документы для
прохождения лечения в стационаре БПНД ДПО. По заключению МППК в апреле 2019
года была переведена на обучение по адаптированной программе с умственной
отсталостью и была снята с ВШУ. Привлекались обучающиеся Мигачев Дмитрий,
Лапшов Сергей, Гритчина Татьяна в акциях:
Поздравительная открытка «День мудрости», «День учителя», «День защитника
Отечества»,
«Международный
день
8
Марта»,
«Бессмертный
полк»,
поздравительная открытка «Памяти павших будьте достойны».
С целью организации занятости в свободное время, а также для предотвращения
бродяжничества и безнадзорности обучающимися 5б класса привлечены во внеурочной
деятельности и участии в работе кружков и секций в школе. В текущем учебном году
охвачены различной кружковой деятельностью. Посещают спортивную секцию ОФП. На
осенних каникулах посетили Вольский драматический театр, посмотрели спектакль
«Маленький принц», побывали на тематической выставке «Поволжье – котел народов»,
приняли участие в фольклорной игре на площадке администрации городского парка.
Работа с родителями. В целях информирования и просвещения родителей по вопросам
ответственности за обучение и воспитание в этом учебном году проводились лекции и
консультации, родительские собрания на темы:
«Трудности адаптации пятиклассников к школе» (сентябрь).
«Права и обязанности ребенка в школе и семье» (март).
Консультация «Влияние семейной атмосферы на успеваемость обучающихся»
(октябрь).
Лекция «Интересы моего ребенка» (февраль).
«Ответственность
несовершеннолетних
и
родителей
за
совершение
правонарушений» (апрель)
Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей,
на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного
потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.
Исходя из вышесказанного, работу по профилактике правонарушений и безнадзорности
среди несовершеннолетних в 5б классе МОУ «СОШ с. Черкасское Вольского района
Саратовской области» в целом, можно считать удовлетворительной. В то же время, наряду
с
положительной
динамикой
в
данном
направлении
имеются
и
проблемы
–
несвоевременное
выявление
обучающихся,
склонных
к
правонарушениям
и
преступлениям. В дальнейшем необходимо работать над решением этих проблем. Для
этого необходимо:
Продолжить профилактическую и просветительскую деятельность обучающихся;
устанавливать связь между учителем и обучающимся, учителями и родителями,
родителями и детьми;
выявлять интересы и потребности, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций,
отклонений в поведении.
Классный руководитель_____________ /Л.А.Гребенина/