Напоминание

Отчет по профилактике правонарушений и безнадзорности.


Автор: Гребенина Людмила Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: с. Черкасское
Наименование материала: Статья.
Тема: Отчет по профилактике правонарушений и безнадзорности.
Дата публикации: 01.09.2021
Раздел: среднее образование





Назад




Отчет о проделанной работе по профилактике правонарушений и безнадзорности

среди несовершеннолетних МОУ «СОШ имени Героя Советского Союза З.И.

Маресевой с. Черкасское Вольского района Саратовской области».

Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних -

одна из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом и воспитательной

службой школы. Эта работа ведется и классным руководителем 6б класса Гребениной

Людмилой Анатольевной. Целью профилактической работы является профилактика

правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, оказание своевременной

помощи, поддержки подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные,

семейные, педагогические и прочие ситуации.

Состав обучающихся на 2019 – 2020 учебный год:

На 01.09.2019 год.

На 31.05.2020 год.

Количество обучающихся

14

14

Детей из них в СОП

0

0

На ВШУ

0

0

ПДН

0

0

Опека и попечительство

1 (Комнатова Екатерина).

1(Комнатова Екатерина).

Без оформления опеки

0

0

«Группа риска»

2

(Лапшов

Сергей,

Мигачёв

Дмитрий).

2(Лапшов Сергей, Мигачёв

Дмитрий).

Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

носит систематический характер, ведется в соответствии с планом воспитательной работы

школы и согласно плану воспитательной работы 6б класса. Профилактическая работа с

обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задачей является ранняя профилактика, то есть создание условий, обеспечивающих

возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению

морально-правовых норм, изучение индивидуальных особенностей таких школьников и

причин нравственной деформации личности,

своевременное выявление типичных

кризисных

ситуаций,

возникающих

у

обучающихся

определенного

возраста,

использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение

школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями. Вовремя замеченные

отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая

помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести

к правонарушениям и преступлениям.

За 2019 -2020 учебный год среди обучающихся 6б класса проведена работа по

следующим направлениям:

Правовое просвещение обучающихся и профилактика правонарушений. По этому

направлению

на

классных

часах

использовались

различные

формы

и

методы

профилактической работы по правовому воспитанию обучающихся. Эта разъяснительная

работа о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные

для подростковой среды, понятий о об административной, уголовной ответственности

несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Как известно,

незнание не освобождает от ответственности. В начале сентября обучающиеся 6б

ознакомились с Уставом школы, где прописаны права и обязанности обучающихся. Были

посещены семьи в целях обследования условий проживания опекаемых. Составлены акты

обследования. Также были проведены классные часы на темы:

«Конвенция ООН о правах ребенка» (октябрь).

«Мы в ответе за свои поступки» (19.11.18 г.).

«Правонарушение, преступление и подросток» (ноябрь).

«Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» (декабрь).

«Я и закон» (14.01.19 г.).

«Правила поведения в общественных местах» (февраль).

«Мне страшно за тебя» (февраль).

«Почему подросток совершает преступление?» (март).

«Правонарушение, преступление и подросток» (апрель).

«Толерантный мир» (май).

Анкетирование «Проведение диагностики на выявление детей деструктивного

поведения и депрессии».

«Вредные привычки и как с ними бороться» (май).

Пропаганда здорового образа жизни. Формирование у обучающихся потребности в

ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из

первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно,

принадлежит школе. Были проведены тематические классные часы и беседы:

«Мы в ответе за свои поступки»;

«Мы выбираем жизнь».

Родительское собрание на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

«Вредные привычки (употребление пива)».

Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение

ребенка к достижению цели: – формирования собственного здоровья, достижения успеха

в

данной

деятельности,

что

осуществляется

через

активные

формы

и

методы

деятельности. С этой целью в нашей школе прошел конкурс агитбригад под девизом

«Здоровым быть - стильно!», где агитбригада нашего класса завоевала призовое место.

Принимали активное участие в спортивных соревнованиях школы.

Индивидуально – профилактическая работа с обучающимися на ВШУ и «Группы

риска». С обучающимися «Группы риска» Мигачевым Дмитрием и Лапшовым Сергеем

были проведены профилактические беседы, в ходе которых рассматривались вопросы

поведения в общественных местах, времяпровождение на улице в вечернее время. В

течение учебного года рассматривались конфликтные ситуации, проявление агрессии. С

Гритчиной Татьяной, состоящей на ВШУ, как имеющей академическую задолженность по

двум и более предметам, была проведена огромная работа: систематически проводился

контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков. Проводились классные часы на

тему:

«Учеба – это труд»;

«Что мне мешает учиться?»;

«Уверенность в себе»;

«Твои успехи и неудачи».

Также велась работа с мамой Валентиной Владимировной. Было рекомендовано

прохождение Татьяной врача – психоневролога, собраны необходимые документы для

прохождения лечения в стационаре БПНД ДПО. По заключению МППК в апреле 2019

года была переведена на обучение по адаптированной программе с умственной

отсталостью и была снята с ВШУ. Привлекались обучающиеся Мигачев Дмитрий,

Лапшов Сергей, Гритчина Татьяна в акциях:

Поздравительная открытка «День мудрости», «День учителя», «День защитника

Отечества»,

«Международный

день

8

Марта»,

«Бессмертный

полк»,

поздравительная открытка «Памяти павших будьте достойны».

С целью организации занятости в свободное время, а также для предотвращения

бродяжничества и безнадзорности обучающимися 5б класса привлечены во внеурочной

деятельности и участии в работе кружков и секций в школе. В текущем учебном году

охвачены различной кружковой деятельностью. Посещают спортивную секцию ОФП. На

осенних каникулах посетили Вольский драматический театр, посмотрели спектакль

«Маленький принц», побывали на тематической выставке «Поволжье – котел народов»,

приняли участие в фольклорной игре на площадке администрации городского парка.

Работа с родителями. В целях информирования и просвещения родителей по вопросам

ответственности за обучение и воспитание в этом учебном году проводились лекции и

консультации, родительские собрания на темы:

«Трудности адаптации пятиклассников к школе» (сентябрь).

«Права и обязанности ребенка в школе и семье» (март).

Консультация «Влияние семейной атмосферы на успеваемость обучающихся»

(октябрь).

Лекция «Интересы моего ребенка» (февраль).

«Ответственность

несовершеннолетних

и

родителей

за

совершение

правонарушений» (апрель)

Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей,

на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного

потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Исходя из вышесказанного, работу по профилактике правонарушений и безнадзорности

среди несовершеннолетних в 5б классе МОУ «СОШ с. Черкасское Вольского района

Саратовской области» в целом, можно считать удовлетворительной. В то же время, наряду

с

положительной

динамикой

в

данном

направлении

имеются

и

проблемы

несвоевременное

выявление

обучающихся,

склонных

к

правонарушениям

и

преступлениям. В дальнейшем необходимо работать над решением этих проблем. Для

этого необходимо:

Продолжить профилактическую и просветительскую деятельность обучающихся;

устанавливать связь между учителем и обучающимся, учителями и родителями,

родителями и детьми;

выявлять интересы и потребности, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций,

отклонений в поведении.

Классный руководитель_____________ /Л.А.Гребенина/



В раздел образования