Напоминание

Педагогические технологии и приёмы как средства повышения качества образования в начальной школе.


Автор: Малахова Жанна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: презентация
Тема: Педагогические технологии и приёмы как средства повышения качества образования в начальной школе.
Раздел: начальное образование





Назад




ФГОС

Педагогические

технологии и приёмы

как средство

повышения качества

образования

в начальной школе

ФГОС

Повышение качества

образования – главная

миссия учителя

ФГОС

Интерес к учению

проявляется только тогда,

когда есть вдохновение,

рождающее от успеха.

В.А.Сухомлинский

Современный урок – это урок,

Современный урок – это урок,

характеризующийся следующими признаками:

характеризующийся следующими признаками:

- главной целью урока является развитие каждой

личности в процессе обучения и воспитания;

- на уроке реализуется

личностно – ориентированный подход к обучению;

- на уроке реализуется деятельностный подход;

- организация урока динамична и вариативна;

- на уроке используются современные

педагогические технологии.

Условия повышения качества

образования

Воспитательный труд

Преподавательское

учение о мастерстве

Педагогическая технология - это

продуманная во всех деталях

модель совместной

педагогической деятельности по

проектированию, организации и

проведению учебного процесса с

безусловным обеспечением

комфортных условий для

учащихся и учителя.

В. М. Монахов

Педагогическая технология - это

продуманная во всех деталях

модель совместной

педагогической деятельности по

проектированию, организации и

проведению учебного процесса с

безусловным обеспечением

комфортных условий для

учащихся и учителя.

В. М. Монахов

Функции стадий технологии

развития критического мышления

ВЫЗОВ

-

мотивационная

-

информационная

-

коммуникативная

ОСМЫСЛЕНИЕ

-

информационная

-

систематизационная

-

мотивационная

РЕФЛЕКСИЯ

-

коммуникативная

-

информационная

-

мотивационная

-

оценочная

Приём ЗХУ

Приём ЗХУ

(знаю, хочу узнать, узнал)

(знаю, хочу узнать, узнал)

Тема «Числительные».

Тема «Числительные».

№ Знаю

Хочу знать

Узнал

1.

Часть речи.

Как изменяется?

Изменяется

по падежам.

2.

Обозначает

количество.

Какие разряды?

Порядковые

и

количестные;

простые,

составные,

сложные.

3.

………………

………………?

………………

4.

………………

………………?

………………

«Пенсил»

+ (то, что знаю);

* (новая информация);

? (об этом хочу узнать

больше);

! (то, что вызвало

эмоциональный отклик).

«Кластер»

Тема

Катего

рия

Катего

рия

Катего

рия

Катего

рия

Катего

рия

Катего

рия

Зона

Зона

лесов

лесов

Изображение

на карте

Условия

неживой

природы

Особенности

растительного

мира

Особенности

животного мира

Деятельность

человека

Экологические

проблемы и

охрана

природы

«Чтение с остановками»

Задача учителя:

заранее разделить текст на

несколько частей;

подготовить вопросы по

каждому фрагменту;

подготовить задания по

каждому из фрагментов.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто…? Что…?

Когда? Может….?

Будет…? Могли…?

Как звать…?

Было ли…?

Согласны ли…?

Верно ли…?

Дайте три объяснения: почему?

Объясните: почему…?

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чём различие…?

Предположите: что будет,

если …?

Что, если…?

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Приём

«Тонкие и толстые вопросы»

о Евгении

об Арсении

?

?

В чём различие Почему

Приём «Лови ошибку»

3

При изменении существительных

склонения легче запомнить

.

безударное падежное окончание

В качестве проверочных можно

использовать любые слова одного и

того же склонения с ударными

.

окончаниями

1

2

Существительные

и

склонений в

.

.,

.

.

.

Д п П п имеют окончания

е

Приём

«Корзина идей»

Приём «Написание синквейна»

1.

Одно существительное

.

тема синквейна

2.

Два прилагательных

,

раскрывающих тему

.

синквейна

3.

Три глагола

,

,

описывающих действия

.

относящиеся к теме синквейна

4.

Фраза

(

,

,

),

афоризм цитата пословица

,

состоящая из нескольких слов с помощью

.

которых выражается своё отношение к теме

5.

-

Слово резюме

,

которое позволяет выразить

.

личностное отношение к теме

Приём «Написание синквейна»

1.Лесник.

2.Внимательный, знающий.

3.Охраняет, заботится, защищает.

4.Охранять природу – значит охранять

Родину!

5.Признание!

Приём «ПОПС - формула»

П

-

-

позиция

,

я считаю что

О

-

объяснения

,

потому

что

П

-

пример

например

С

-

следствие

поэтому

Приём «Шесть шляп мышления»

Какой

информацие

й обладаем?

В чём

недостатки

?

Как можно

применить?

Чего

достигли?

Каковы

преимущества?

Какие чувства

возникли?

информация

негатив

обобщение

творчество

эмоции

позитив

Чтобы взглянуть на мир с другой

стороны, смените шляпу –

ключевая идея метода де Боно

До цели четыре шага:

планируйте целенаправленно,

готовьтесь молитвенно,

действуйте положительно и

добивайтесь неустанно.

Уильям А.Уорд



В раздел образования