Напоминание

Путешествие в страну Сенсорику


Автор: Газиева Роза Галимзяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№5
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в страну Сенсорику
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 34 « Радуга»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Авторская дидактическая игра

« Путешествие в страну Сенсорику»

Автор - разработчик: воспитатель

МАДОУ Детский сад № 34

Газиева Р.Г.

Согласованно: ст. воспитатель

Мусифуллина Л.Г.

2020г.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных

предметов. К 5 годам ребенок умеет сравнивать свойства одного объекта и

несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Это

эталоны цвета, формы, величины, слуха, вкуса, запаха.

Основная задача сенсорного воспитания помочь детям упорядочить хаотичные

представления о вещах реальной действительности : от игрушек до произведений

искусства, другими целями сенсорного воспитания являются:

- формировать у детей основу для развития интеллекта

- развитие наблюдательности, внимания, воображения,

- расширять словарный запас,

- развитие всех видов памяти: визуальная, аудиальная, образная, тактильная и др.

Педагог – новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно

связана с эстетическим развитием. Также отмечала связь уровня сенсорного

развития с фантазией.

Я предлагаю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру «

Путешествие в страну Сенсорику». Эта игра реализует принципы развивающего

обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.

Эту игру можно использовать в индивидуальной, самостоятельной,

совместной деятельности, а также в организационно- образовательной деятельности.

Приоритетное направление – познавательное развитие. Игра дает возможность

овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности, обеспечивает

освоение навыков учебной деятельности, расширяет словарный запас, влияет на

развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти.

Цель игры:

- продолжать формировать и развивать сенсорные представления у детей

дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

- помочь детям развивать сенсорные возможности, зрительные, слуховые,

тактильные,

- научить применять на практике.

Развивать:

- умение ориентироваться в пространстве,

- интеллект, наблюдательность, воображение, внимание, эстетичность,

- расширять словарный запас.

Возраст:5-6лет

Игра с данным пособием позволяет так же решать задачи по данным направлениям:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие.

Описание игры:

Вариант 1

« Шнуровка»

Цель: развивать сенсорную координацию, пространственную ориентацию,

способствовать пониманию понятий « вверх-вниз, справа- слева», развивать

глазомер, логическое мышление.

Правила игры: совмещать дырочки, продевать шнурок, завязывать бантики.

Вариант 2.

« Игры – резинки»

Цель: закреплять знания основных цветов, соотносить цвет резинок с шляпками

кнопок.

Правила игры: составить на доске с помощью резинок различные

геометрические фигуры, подобрать резиночки по цвету шляпок.

Вариант 3.

« Игры с крышечками»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знание цвета.

Правила игры: завинчивание и отвинчивание крышек – «ремонт машины».

Вариант 4

« Создай картинку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, память.

Правила игры: составить зимний пейзаж из ватных дисков.

Вариант 5

« Подбери картинку»

Цель: закреплять знания о домашних животных, какую пользу приносят человеку.

Правила игры: подобрать соответствующую картинку.

Вариант 6

«Назови, какие цвета получились»

Цель: закреплять умение смешивать основные цвета, для получения другого цвета.

Правила игры: подбор основных цветов, для получения другого цвета.



В раздел образования