Автор: Газиева Роза Галимзяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№5
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в страну Сенсорику
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 34 « Радуга»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Авторская дидактическая игра
« Путешествие в страну Сенсорику»
Автор - разработчик: воспитатель
МАДОУ Детский сад № 34
Газиева Р.Г.
Согласованно: ст. воспитатель
Мусифуллина Л.Г.
2020г.
Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных
предметов. К 5 годам ребенок умеет сравнивать свойства одного объекта и
несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Это
эталоны цвета, формы, величины, слуха, вкуса, запаха.
Основная задача сенсорного воспитания помочь детям упорядочить хаотичные
представления о вещах реальной действительности : от игрушек до произведений
искусства, другими целями сенсорного воспитания являются:
- формировать у детей основу для развития интеллекта
- развитие наблюдательности, внимания, воображения,
- расширять словарный запас,
- развитие всех видов памяти: визуальная, аудиальная, образная, тактильная и др.
Педагог – новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно
связана с эстетическим развитием. Также отмечала связь уровня сенсорного
развития с фантазией.
Я предлагаю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру «
Путешествие в страну Сенсорику». Эта игра реализует принципы развивающего
обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.
Эту игру можно использовать в индивидуальной, самостоятельной,
совместной деятельности, а также в организационно- образовательной деятельности.
Приоритетное направление – познавательное развитие. Игра дает возможность
овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности, обеспечивает
освоение навыков учебной деятельности, расширяет словарный запас, влияет на
развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти.
Цель игры:
- продолжать формировать и развивать сенсорные представления у детей
дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- помочь детям развивать сенсорные возможности, зрительные, слуховые,
тактильные,
- научить применять на практике.
Развивать:
- умение ориентироваться в пространстве,
- интеллект, наблюдательность, воображение, внимание, эстетичность,
- расширять словарный запас.
Возраст:5-6лет
Игра с данным пособием позволяет так же решать задачи по данным направлениям:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие.
Описание игры:
Вариант 1
« Шнуровка»
Цель: развивать сенсорную координацию, пространственную ориентацию,
способствовать пониманию понятий « вверх-вниз, справа- слева», развивать
глазомер, логическое мышление.
Правила игры: совмещать дырочки, продевать шнурок, завязывать бантики.
Вариант 2.
« Игры – резинки»
Цель: закреплять знания основных цветов, соотносить цвет резинок с шляпками
кнопок.
Правила игры: составить на доске с помощью резинок различные
геометрические фигуры, подобрать резиночки по цвету шляпок.
Вариант 3.
« Игры с крышечками»
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знание цвета.
Правила игры: завинчивание и отвинчивание крышек – «ремонт машины».
Вариант 4
« Создай картинку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, память.
Правила игры: составить зимний пейзаж из ватных дисков.
Вариант 5
« Подбери картинку»
Цель: закреплять знания о домашних животных, какую пользу приносят человеку.
Правила игры: подобрать соответствующую картинку.
Вариант 6
«Назови, какие цвета получились»
Цель: закреплять умение смешивать основные цвета, для получения другого цвета.
Правила игры: подбор основных цветов, для получения другого цвета.