Напоминание

Педагогические технологии на самоподготовке в санаторной школе


Автор: Савинова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБООУ Болгарская санаторная школа интернат
Населённый пункт: Спасский район, г. Болгар
Наименование материала: статья
Тема: Педагогические технологии на самоподготовке в санаторной школе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Доклад

воспитателя Савиновой Е.Ю.

на тему: « Педагогические технологии, используемые во время

самоподготовки».

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса

Самоподготовка является одним из ведущих видов познавательной

деятельности, применяемой в условиях школы-интерната.

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса, где

школьники самостоятельно выполняют домашние задания под

внимательным контролем и руководством воспитателя в строго отведенное

время.

Целью самоподготовки является прививание воспитанникам

навыков самообразовательной работы. При этом обязательно учитывается

возраст школьников, самообразовательные возможности, эффективность

закрепления всех знаний, которые получены были на уроках, и упражнений в

практическом применении.

Задачи перед самоподготовкой:

-Расширение границ основной учебной деятельности.

-Углубление содержания всех учебных предметов.

-Получение всех доступных для самостоятельного усвоения детьми

знаний, умений, навыков.

-Закрепление, а также повторение материала, изученного на уроках.

-Упражнения для наиболее прочного усвоения.

-Развитие заинтересованности к изучению.

-Приобретение учащимися навыков для самостоятельной работы.

В школе - интернате самоподготовка становится второй из основных форм

обучения. Она аналогична уроку, как копия. Между тем самоподготовка еще

несет активное воспитательное начало: мотивы обучения детей, их воля,

терпимость, аккуратность, также умение самостоятельно заниматься

умственным трудом и контролировать себя. Функции воспитываются, так как

их нельзя выучить или же запомнить со слов учителя или воспитателя.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень

готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого

результата, поэтому стоит внедрять в свою практику инновационные

технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых

компетенций и успешности в современном обществе.

Технологии дифференцированного обучения

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по

учебным возможностям — это сложная задача. И решить её невозможно без

дифференцированного подхода к обучению. Дополнительные задания на

самоподготовке я строю с учетом индивидуальных возможностей и

способностей учащегося, использую трехуровневые задания. Появляется

возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять

внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях,

слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается

уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты

заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять

задания 1-го и 2-го уровней. Они ощущают себя успешными и уверенными;

возрастает степень их психологического комфорта .

Технология критического мышления

Технология критического мышления развивает коммуникативные

компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит

мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной

технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать

информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Использую на самоподготовке и во внеурочной деятельности некоторые

приемы развития критического мышления:

• приём «Чтение с остановками»;

• приём «Чтения Улиткой, и по кругу»;

• приём «Волшебный квадрат»;

• интеллектуальная разминка;

Применение их позволяет получить очень хороший результат, поскольку

используются разные источники информации, задействованы различные

виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации

позволяет лучше запоминать изученный материал.

Игровые технологии

Игровые формы обучения – эффективная организация взаимодействия

педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у

учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить

самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не

замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое,

ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже

самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Оценка воспитателя отличается от той, что применяется учителем в класс

на уроках. Она не сопровождается анализом ошибок, а выражает одобрение

или осуждение тех или иных поступков учащихся во время самоподготовки.

Воспитатель может использовать не только краткое словесное выражение,

но также жесты и даже мимику, чтобы не создавать излишнего шума и не

отвлекать других детей от работы.

Как правило, самоподготовка завершается общим выводом воспитателя о

результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательных

задач. Он отмечает тех детей, кто старался и работал с интересом и

увлеченно, кто потрудился сам и помогал товарищам.

Если каждый день воспитанник добивается хоть малой крупицы знаний

собственным усилием, то он уже не просто учится умственному труду, но и

еще воспитывается нравственно, так как осознает свой труд.



В раздел образования