Напоминание

Материалы для работы в общеобразовательных школах


Автор: Тямина Раиса Владимировна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: Кугесьская СОШ №1
Населённый пункт: пос. Кугеси Чебоксарский района Чувашской Республики
Наименование материала: Работа дефектолога
Тема: Материалы для работы в общеобразовательных школах
Раздел: среднее образование





Назад




Дефектолог -

это

специалист,

который

занимается

изучением,

обучением,

воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же

учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными

словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются

по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми,

которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной

школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной

школы. Они не справляются с темпом обучения, не успевают усвоить программный

материал за отведённое время, и среди них преобладают дети с задержкой психического

развитии.

В работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом

специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Индивидуальный подход дает возможность учесть особенности учеников с ОВЗ и

реализовать образовательный маршрут, который подходит конкретному учащемуся.

Индивидуализация обучения основывается на способах, приемах, темпе обучения,

которые

выстраиваются

с

учетом

индивидуальных

особенностей

учеников.

Индивидуализация

обладает

дополнительными

возможностями

вызвать

у

детей

положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную деятельность. Учителю легче

осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и

нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и

умений.

Индивидуализируя подходы к обучению, необходимо помнить, что любые

изменения отражали индивидуальные нужды ученика.

К каждому ребенку требования предъявляются с учетом его актуального уровня

развития и зоны ближайшего развития, уровнем нейропсихологического развития

(например, если одному ребенку достаточно словесной инструкции, то другой нуждается

в сопроводительном показе, или иногда для конкретного ребенка заканчивается занятие

раньше запланированного, если заметно, что ребенок сильно утомлен)

Нарушения деятельности детей с синдромом ЗПР тормозят не только обучение,

но и общее развитие. Способы, позволяющие нормализовать деятельность, помогут

наладить коррекционное обучение таких учеников. Работать с детьми необходимо как на

уроках, так и во внеурочное время на специальных занятиях.



В раздел образования