Автор: Тямина Раиса Владимировна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: Кугесьская СОШ №1
Населённый пункт: пос. Кугеси Чебоксарский района Чувашской Республики
Наименование материала: Работа дефектолога
Тема: Материалы для работы в общеобразовательных школах
Раздел: среднее образование
Дефектолог -
это
специалист,
который
занимается
изучением,
обучением,
воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же
учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными
словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются
по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми,
которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной
школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной
школы. Они не справляются с темпом обучения, не успевают усвоить программный
материал за отведённое время, и среди них преобладают дети с задержкой психического
развитии.
В работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом
специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Индивидуальный подход дает возможность учесть особенности учеников с ОВЗ и
реализовать образовательный маршрут, который подходит конкретному учащемуся.
Индивидуализация обучения основывается на способах, приемах, темпе обучения,
которые
выстраиваются
с
учетом
индивидуальных
особенностей
учеников.
Индивидуализация
обладает
дополнительными
возможностями
вызвать
у
детей
положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную деятельность. Учителю легче
осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и
нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и
умений.
Индивидуализируя подходы к обучению, необходимо помнить, что любые
изменения отражали индивидуальные нужды ученика.
К каждому ребенку требования предъявляются с учетом его актуального уровня
развития и зоны ближайшего развития, уровнем нейропсихологического развития
(например, если одному ребенку достаточно словесной инструкции, то другой нуждается
в сопроводительном показе, или иногда для конкретного ребенка заканчивается занятие
раньше запланированного, если заметно, что ребенок сильно утомлен)
Нарушения деятельности детей с синдромом ЗПР тормозят не только обучение,
но и общее развитие. Способы, позволяющие нормализовать деятельность, помогут
наладить коррекционное обучение таких учеников. Работать с детьми необходимо как на
уроках, так и во внеурочное время на специальных занятиях.