Напоминание

"Занятие по развитию экологических представлений у детей 4-5 лет"


Автор: Дружинина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/С "Мальвина"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: конспект
Тема: "Занятие по развитию экологических представлений у детей 4-5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию экологических представлений у детей 4 – 5 лет. Развитие представлений о свойствах воды ее значение в природе и жизни человека. Освоение опыта экспериментирования. Цель: -использование условных обозначений для закрепления представлений о свойствах воды, ее использование. Развитие воображения через проживание ХОД ЗАНЯТИЯ: Педагог приносит письмо зачитывает его детям. (письмо от персонажа сказки Чуковского «Федорино горе»). «Здравствуйте, ребята! Ой, беда у нас, беда Помоги, мне детвора» Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» Мне ответило корыто: «На Федору я сердито!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!» …. 1. Может вы мне подскажете, что случилось? – ответы детей 2. Почему? – ответы детей 3. Что нужно сделать Федоре, что бы вернулась посуда? – ответы детей.
4. Ребята, а чем мы можем помочь Федоре, что бы вернулась посуда? – ответы детей. Проходите за стол присаживайтесь. Здесь у каждого из вас есть карточки с изображением в верхней части кружков разного размера. Они последовательно уменьшаются. А обозначают они – кастрюли, в которых находится вода: самая большая – большой кружок –
кипяток,
а в этой – маленький кружок – вода из холодильника –
ледяная.
Только вот беда Федора так расстроилась, что все забыла, какой водой, что можно делать.
А сделать ей нужно много
: вымыть окна (воспитатель показывает карточку с изображением окна), посуду, заварить чай, искупать малыша, остудить в кружке компот, полить цветы. Разложите карточки так, чтобы Фёдора могла понять, что и какой водой нужно делать. (Дети раскладывают карточки. После того, как справились с заданием предлагается физкультминутка). Смотрите здесь есть еще котёнок. Он предлагает вам с ним отдохнуть немного, и сделать физкультминутку. Давайте мы с вами представим, что мы «посуда», которая сбежала от Федоры. . И будем выполнять движения, которые выполняла посуда. А котенок нам поможет. Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. –
бег по группе
Чтоб посуду воротить: «Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? –
прыжки
Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! -
бег
Вы откуда и куда?!» И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, -
ходьба на месте.
Не любила нас она,
- подняться на носках не высоко.

Била, била нас она, -
и опуститься на всю ступню
Погляди-ка ты на нас: Загляни-ка ты в кадушку –
наклон вперед
И увидишь там лягушку. –
и.п.
Загляни-ка ты в ушат –
наклон в сторону
Тараканы там кишат, -
и.п.
Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы –
прыгают как жаба
И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам.-
бег чередуется с прыжками
. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она. –
дыхательные упражнения
«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, -
Шагают на месте
Спасибо котенок. Вот мы отдохнули. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и узнаем, какой водой что можно «делать». Но сначала, давайте вспомним, в какой кастрюле, у нас какая вода? На интерактивной доске появляются карточки с изображением кружков «кастрюль». Работа с интерактивной доской. В самой большой – кипяток, рядом с большой – горячая, самая маленькая ледяная, рядом с ледяной – прохладная, и между горячей и прохладной – теплая. Давайте сейчас проверим ваши карточки. Пройдите за стол и проверьте свои карточки. (Рассматриваются карточки каждого ребенка.) А как вы думаете какой водой можно делать несколько дел? – ответы детей. Работа у доски на закрепление.
Спасибо все вы очень хорошо справились с заданием. Давайте теперь проверим правильно ли стоят мои картинки? 1. Какая вода у нас находиться в большой кастрюле? – и, что ей можно делать? – вызывается по одному ребенку поставить картинку. 2. Какая вода у нас находиться во второй кастрюле? – и, что ей можно делать? – выходит второй ребенок. 3. Какая вода у нас находиться в третей кастрюле? – и, что ей можно делать? – выходит третий ребенок. 4. Какая вода у нас находиться в четвертой кастрюле? – и, что ей можно делать? – выходит четвертый ребенок. 5. Какая вода у нас находиться в маленькой кастрюле? – и, что ей можно делать? – выходит следующий ребенок. Молодцы спасибо вам за помощь. Вот послушайте, что обещает Федора «посуде»: Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Федора поняла свою ошибку, а мы помогли ей вспомнить, какой водой, что можно «делать». Теперь мы с вами можем эту карточку – памятку отправить Федоре, и она будет знать, какой водой и что можно «делать». И все у Федоры будет хорошо. Давайте сложим все в конверт и отправим Федоре.


В раздел образования