"Занятие по развитию экологических представлений у детей 4-5 лет"
Автор: Дружинина Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Д/С "Мальвина" Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: конспект Тема: "Занятие по развитию экологических представлений у детей 4-5 лет" Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию экологических представлений у детей 4 – 5 лет.
Развитие представлений о свойствах воды ее значение в природе и
жизни человека. Освоение опыта экспериментирования.
Цель:
-использование
условных
обозначений
для
закрепления
представлений о свойствах воды, ее использование. Развитие воображения
через проживание
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог приносит письмо зачитывает его детям. (письмо от персонажа сказки
Чуковского «Федорино горе»).
«Здравствуйте, ребята!
Ой, беда у нас, беда
Помоги, мне детвора»
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Мне ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!» ….
1.
Может вы мне подскажете, что случилось? – ответы детей
2.
Почему? – ответы детей
3.
Что нужно сделать Федоре, что бы вернулась посуда? – ответы детей.
4.
Ребята, а чем мы можем помочь Федоре, что бы вернулась посуда? –
ответы детей.
Проходите за стол присаживайтесь. Здесь у каждого из вас есть карточки с
изображением
в
верхней
части
кружков
разного
размера.
Они
последовательно уменьшаются. А обозначают они – кастрюли, в которых
находится
вода: самая большая – большой кружок – кипяток, а в этой –
маленький кружок – вода из холодильника – ледяная.
Только вот беда Федора так расстроилась, что все забыла, какой водой, что
можно делать.
А сделать ей нужно много :
вымыть окна (воспитатель показывает
карточку с изображением окна), посуду, заварить чай, искупать малыша,
остудить в кружке компот, полить цветы.
Разложите карточки так, чтобы Фёдора могла понять, что и какой водой
нужно делать. (Дети раскладывают карточки. После того, как справились с
заданием предлагается физкультминутка).
Смотрите здесь есть еще котёнок. Он предлагает вам с ним отдохнуть
немного, и сделать физкультминутку.
Давайте мы с вами представим, что мы «посуда», которая сбежала от
Федоры.
.
И
будем
выполнять
движения,
которые
выполняла
посуда.
А
котенок нам поможет.
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть. – бег по группе
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки? – прыжки
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда! - бег
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо, - ходьба на месте.
Не любила нас она, - подняться на носках не высоко.
Била, била нас она, - и опуститься на всю ступню
Погляди-ка ты на нас:
Загляни-ка ты в кадушку – наклон вперед
И увидишь там лягушку. – и.п.
Загляни-ка ты в ушат – наклон в сторону
Тараканы там кишат, - и.п.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы – прыгают как жаба
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.- бег чередуется с прыжками .
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она. – дыхательные упражнения
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой, - Шагают на месте
Спасибо
котенок.
Вот
мы
отдохнули.
Давайте
посмотрим,
что
у
нас
получилось, и узнаем, какой водой что можно «делать». Но сначала, давайте
вспомним, в какой кастрюле, у нас какая вода?
На интерактивной доске появляются карточки с изображением кружков
«кастрюль».
Работа с интерактивной доской.
В
самой
большой
– кипяток,
рядом
с
большой
– горячая,
самая
маленькая ледяная,
рядом
с
ледяной
– прохладная,
и
между
горячей
и
прохладной – теплая.
Давайте сейчас проверим ваши карточки. Пройдите за стол и проверьте
свои карточки. (Рассматриваются карточки каждого ребенка.)
А как вы думаете какой водой можно делать несколько дел? – ответы
детей.
Работа у доски на закрепление.
Спасибо все вы очень хорошо справились с заданием. Давайте теперь
проверим правильно ли стоят мои картинки?
1.
Какая вода у нас находиться в большой кастрюле? – и, что ей можно
делать? – вызывается по одному ребенку поставить картинку.
2.
Какая вода у нас находиться во второй кастрюле? – и, что ей можно
делать? – выходит второй ребенок.
3.
Какая вода у нас находиться в третей кастрюле? – и, что ей можно
делать? – выходит третий ребенок.
4.
Какая вода у нас находиться в четвертой кастрюле? – и, что ей
можно делать? – выходит четвертый ребенок.
5.
Какая вода у нас находиться в маленькой кастрюле? – и, что ей
можно делать? – выходит следующий ребенок.
Молодцы спасибо вам за помощь.
Вот послушайте, что обещает Федора «посуде»:
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Федора поняла свою ошибку, а мы помогли ей вспомнить, какой водой,
что можно «делать». Теперь мы с вами можем эту карточку – памятку
отправить Федоре, и она будет знать, какой водой и что можно «делать». И
все у Федоры будет хорошо.
Давайте сложим все в конверт и отправим Федоре.