Автор: Фролова Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СШ №1
Населённый пункт: г. Бор Нижегородской обл.
Наименование материала: cтатья
Тема: Применением индивидуального подхода в геометрии
Дата публикации: 15.07.2021
Раздел: среднее образование
Применением индивидуального подхода в геометрии
Фролова Наталья Николаевна
Учитель математики МАОУ СШ №
1
г. Бор
В геометрии очень важно понять материал, а разные дети в
одном классе воспринимают с разной степенью освое6ия.Одна из
задач
изучения
геометрии,
это
целостное
развитие
личности,
поскольку именно эта наука может задействовать все системы
восприятия:
- зрительные (наглядные материалы, презентации, лекционные
рабочие листы на дистанционной форме и т.д.);
-
звуковые
(объяснение
материала,
повторение
одноклассниками, видео материалы);
- кинестетические ( самостоятельное построение, изображение
или тактильные ощущения с предметами);
-логические (размышления, доказательства).
Главная проблема в изучении геометрии, что у каждого ребенка
система восприятия имеет индивидуальное строение. Соответственно,
подача материала и его закрепление должны быть ориентированы на
все
четыре,
основные
навыки
восприятия.
Например,
через
доказательство
теорем
хорошо
развивается
логика,
и
кому-то
достаточно пару раз увидеть как производиться доказательств, а кому
–то нужны подсказки. Их можно оформить с помощью пробелов или
с наводящими вопросами, или примеров, что бы ребенок сделал это
сам.
В геометрии считаю важным, чтобы ребенок не просто заучивал
наизусть, но и понимал смысл понятий и свойств и мог строить
логические доказательства и объяснения. На начальном этапе можно
разрешить
детям
доказывать
простейшие
теоремы
и
давать
определения
своими
словами
и
постепенно
заменять
их
на
правильные.
Проверить
понимание
определений
или
свойств
достаточно
легко
в
геометрии,
представить
для
доказательства
изменив объект или его обозначения.
При письменном контроле также можно разграничить, как на
уровни
сложности,
так
и
на
направленность
разных
систем
восприятия.
Например,
по
теме
четырехугольники
изготавливается
несколько
вариантов
для
разных
видов
четырехугольников
(параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат):
1 уровень Написать
определение и свойства конкретного
четырехугольника и сделать рисунок.
2 уровень Записать свойства и определение четырёхугольника в
буквенном виде по приведенному рисунку (для детей у которых
данное задание вызывает сложность привести пример).
3 уровень. Доказать одно из свойств (для детей у которых данное
задание вызывает сложность привести доказательство с пробелами).