Напоминание

Применением индивидуального подхода в геометрии


Автор: Фролова Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СШ №1
Населённый пункт: г. Бор Нижегородской обл.
Наименование материала: cтатья
Тема: Применением индивидуального подхода в геометрии
Дата публикации: 15.07.2021
Раздел: среднее образование





Назад




Применением индивидуального подхода в геометрии

Фролова Наталья Николаевна

Учитель математики МАОУ СШ №

1

г. Бор

В геометрии очень важно понять материал, а разные дети в

одном классе воспринимают с разной степенью освое6ия.Одна из

задач

изучения

геометрии,

это

целостное

развитие

личности,

поскольку именно эта наука может задействовать все системы

восприятия:

- зрительные (наглядные материалы, презентации, лекционные

рабочие листы на дистанционной форме и т.д.);

-

звуковые

(объяснение

материала,

повторение

одноклассниками, видео материалы);

- кинестетические ( самостоятельное построение, изображение

или тактильные ощущения с предметами);

-логические (размышления, доказательства).

Главная проблема в изучении геометрии, что у каждого ребенка

система восприятия имеет индивидуальное строение. Соответственно,

подача материала и его закрепление должны быть ориентированы на

все

четыре,

основные

навыки

восприятия.

Например,

через

доказательство

теорем

хорошо

развивается

логика,

и

кому-то

достаточно пару раз увидеть как производиться доказательств, а кому

–то нужны подсказки. Их можно оформить с помощью пробелов или

с наводящими вопросами, или примеров, что бы ребенок сделал это

сам.

В геометрии считаю важным, чтобы ребенок не просто заучивал

наизусть, но и понимал смысл понятий и свойств и мог строить

логические доказательства и объяснения. На начальном этапе можно

разрешить

детям

доказывать

простейшие

теоремы

и

давать

определения

своими

словами

и

постепенно

заменять

их

на

правильные.

Проверить

понимание

определений

или

свойств

достаточно

легко

в

геометрии,

представить

для

доказательства

изменив объект или его обозначения.

При письменном контроле также можно разграничить, как на

уровни

сложности,

так

и

на

направленность

разных

систем

восприятия.

Например,

по

теме

четырехугольники

изготавливается

несколько

вариантов

для

разных

видов

четырехугольников

(параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат):

1 уровень Написать

определение и свойства конкретного

четырехугольника и сделать рисунок.

2 уровень Записать свойства и определение четырёхугольника в

буквенном виде по приведенному рисунку (для детей у которых

данное задание вызывает сложность привести пример).

3 уровень. Доказать одно из свойств (для детей у которых данное

задание вызывает сложность привести доказательство с пробелами).



В раздел образования