Напоминание

"Тематическое планирование в разновозрастной группе 4-6 лет"


Автор: Балыкина Оксана Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ общеразвивающего вида "Ёлочка"
Населённый пункт: Саха (Якутия) Алданский район, г. Томмот
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование в разновозрастной группе 4-6 лет"
Дата публикации: 10.07.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематическое планирование

в разновозрастной группе № 2 (4-6 л.)

МДОУ «Ёлочка» на 2020-2021 уч. год

Воспитатели: Шестернина А. Б.

Балыкина О. М.

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе № 2 (4-6 л.) на 2020-2021 уч. год

Воспитатели: Шестернина А. Б., Балыкина О. М.

Период

Тема

Содержание работы

Примерные

варианты

итоговых

мероприятий

День

знаний

День знаний

1-4 сентября

Формирование навыков выделения произошедших изменений

в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель,

новые игрушки в группе, новые растения на участке).

Расширение представлений о профессиях сотрудников

детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

Формирование дружеских отношений между детьми

(взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Выставка рисунков

«До свидания,

лето!».

Праздник «День

знаний».

Неделя

безопасности

7-11 сентября

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»,

«перекресток», «остановка общественного транспорта» и

элементарными правилами поведения на улице. Подводить

детей к осознанию необходимости соблюдать правила

дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении

светофора т работе полицейского. Знакомить со знаками

дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка

общественного транспорта». Формировать навыки культурного

поведения в общественном транспорте.

Просмотр

мультфильма из

серии

«Безопасность»

Осень

Урожай

14-18сентября

Закрепление навыков использования обобщающих понятий

(овощи, фрукты, ягоды)

Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме

наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук,

морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).

Формирование начальных представлений о здоровом образе

жизни, о пользе продуктов питания.

Выставка детского

творчества.

Краски

Расширение представлений детей об осенних изменениях в

Изготовления

осени

21-25сентября

природе (установление простейших связей между явлениями

живой и неживой природы).

Расширение представлений детей об осенних праздниках,

изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться

красоте осенней природы.

альбома «Осень».

Выставка рисунков

«Осень золотая!»

Животный мир

28 сентября-

2 октября

«

День

воспитателя

(

27сентября)

Формирование у детей элементарных экологических

представлений об охране животных.

Расширение представлений о домашних и диких животных, о

внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение

внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка,

медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних

признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и

лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).Закреплять

представления детей об условиях, необходимых для жизни

животных (питание, воздух, вода и т.д.)

Формирование первичных представлений и положительного

отношения к профессии воспитателя, к другим профессиям

дошкольных работников, детскому саду как ближайшему

социуму.

Тематические

занятия. Выставка

детского творчества.

Тематическая

выставка

Я в мире

Человек

Я в мире

человек

5-9 октября

Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик

(девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.

Формирование интереса к изучению себя, своих физических

возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина

здоровья).

Формирование представлений детей о людях (взрослых и

сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных

ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и

добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с

Физкультурный

досуг.

ним

Профессии.

12-16 октября

Дать элементарные представления о жизни и особенностях

труда в городе и в сельской местности ( с опорой на опыт

детей). Продолжать знакомить с различными профессиями

(шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.) расширять и

обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда,

результатах труда. Формировать интерес к профессиям

родителей.

«Экскурсия по

детскому саду»

Мой город,

Моя страна

«

-

Якутия мой

»

дом родной

19-23 октября

Знакомство с родным городом (формирование начальных

представлений о родном крае, его культуре, истории).

Формирование представлений о правилах поведения на улицах

города, правилах дорожного движения.

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода

(мебель, бытовые приборы).

Тематическое

развлечение.

Дружба

26-30 октября

Продолжать работу по формированию доброжелательных

взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на

хорошие поступки друг друга.

Расширение представлений о дружбе.

Музыкально –

досуговое

развлечение «День

народного

единства».

ЗОЖ

Здоровей-ка

2-6 ноября

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе

жизни.

Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние

близких людей.

Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии

органов чувств, их гигиене и профилактике.

Развитие умения устанавливать связь между совершаемым

действием и состоянием организма, самочувствием.

Последовательное приучение к самостоятельному умыванию,

мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию

расчески, носового платка.

Расширение представлений о важности для здоровья сна,

Тематическое

развлечение «День

здоровья».

гигиенических процедур, движений, закаливания.

В мире

вещей

Умные

машины

(полезные

вещи)

9-13 ноября

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус,

поезд, самолет, теплоход)

Формирование представления о назначении

специализированного транспорта: пожарной

машины, милицейской машины, скорой помощи.

Формировать элементарные представления об изменении

видов человеческого труда и быта на

примере истории игрушки и предметов обихода

Изготовление

тематических

альбомов.

Мы

исследователи

16-20 ноября

День матери

23-27 ноября

Совершенствовать характер действий экспериментального

характера, направленных на выявление скрытых свойств

объекта.

Совершенствовать умение определять способ получения

необходимой информации в соответствии с условиями и

целями деятельности.

Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать

их в познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания

помогать ей, заботится о ней.

День

экспериментов.

Посиделки « Нет

милее дружка, чем

родимая матушка»

Здравствуй,

Зимушка –

зима!

Кто как

готовится

к зиме

30 ноября – 4

декабря

Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений

природы: моросящий дождь, ливень, туман).

Развитие умения устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и неживой природы, вести сезонные

наблюдения.

Расширение представлений о животных, птицах, их

приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут

насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют

окрас).

Формирование элементарных экологических представлений

(рассматривать растения, наблюдать за животными, не

беспокоя их и не причиняя им вреда).

Изготовление

альбомов «Братья

наши меньшие».

Совместный

просмотр фильмов о

животных с

последующей

викториной.

Викторина «В мире

животных».

Здравствуй,

Зимушка –

зима!

7-11 декабря

Развитие умений устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные

наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей

зимой.

Выставка рисунков

посвящённых зиме.

Новогодни

й праздник

Новогодний

калейдоскоп

14-31 декабря

Расширение представлений детей о традициях празднования

Нового года в мире.

Формирование прикладных умений при изготовлении

новогодних сюрпризов и подарков.

Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести

сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Выставка детского

творчества.

Праздник «Новый

год».

Зима

Зимушка-

хрустальная

11 -15 января

Расширять представления детей о зиме.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать

красоту зимней природы, отражать ее в рисунках и лепке.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о

животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима»

Выставка детского

творчества.

В гостях

у сказки

18-22 января

Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

Развитие интереса и внимания к слов в литературном

произведении.

Постепенное приучение слушать сказки, запоминать

небольшие и простые по содержанию

сказки помогать детям, используя разные приемы и

педагогические ситуации, правильно

воспринимать содержание произведения, сопереживать его

героям.

Конкурс поделок

«Новогодняя

сказка».

БСЖ

Безопасность

собственной

жизнедеятельнос

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с работой и правилами пользования бытовыми

Изготовление

тематических

альбомов. Плакаты

ти

25-29 января

электроприборами

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения

пожаров и правилах поведения при пожаре.

«Правила

безопасного

обращения с

бытовыми

предметами»

День

защитника

Отечества

Миром

правит

доброта

1-5 февраля

Формирование личного отношения к соблюдению (и

нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия,

одобрения).

Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший,

меня любят).

Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние

близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование

уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Просмотр

мультфильмов по

треме.

Дружат

мальчики

и девочки

8-12 февраля

Осуществлять гендерное воспитание( формировать у мальчиков

стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками

Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как

будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о

богатырях.

Спортивные

соревнования

Я и моя семья

15-19 февраля

Расширение представлений о своей семье.

Формирование первоначальных представлений о родственных

отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста,

имен родителей.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние

близких людей, заботливого отношения к пожилым

родственникам.

Развитие представлений детей о своем облике.

Создание

генеалогического

древа.

День

Защитника

Отечества

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Расширение представлений о государственных праздниках, о

празднике День защитника Отечества, о воинах российской

Праздник

посвящённый Дню

Защитника

22-26 февраля

Масленица»

1-5 марта

армии.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во

внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста,

называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк)

на картинках.

Знакомство детей с масленицей, приобщение к народным

традициям.

Отечества.

Выставка детского

творчества

«Народные

гулянья» ,

«Разудалая

масленица».

Мамин

день

Международный

женский

день – 8 марта

8-12 марта

Формирование ценностных представлений о семье, семейных

традициях.

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке,

желания помогать им, заботиться о них

Праздник

посвящённый «8

Марта». Выставка

рисунков «Моя

мама самая

красивая».

Наши

традиции

Народная

культура

и традиции

15-19 марта

Развитие потребности и желание детей в познании творчества

народной культуры, восприятия

красивых предметов быта, произведений народного,

декоративно- прикладного и

изобразительного искусства.

Ознакомление с предметами быта, их названиями,

предназначением. Ознакомление с разнообразными видами

декоративного искусства (изделия из дерева,

глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Праздник русских

народных игр

Быть

здоровыми

хотим

22-26 марта

Формирование первичных ценностных представлений о

здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Физкультурный

досуг «Мальчики и

девочки прыгают

как мячики»

Неделя

детской

книги

29 марта-2 апреля

Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предлагать вниманию детям иллюстрированные издания

знакомых произведений

Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым,

Е.Рачеевым, Е.Чарушиным.

Создание

иллюстраций к

любимым сказкам

Приобщение к

искусству

5-9 апреля

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром,

цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми,

работающими в них, правилами поведения.

Просмотр

мультфильмов о

театре

Весна

Космос.

12-16 апреля

Формирование начальных представлений о Космосе

(элементарные представления о Земле; о материках, морях и

океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены

частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси

и вокруг Солнца)

Развитие познавательной активности и интереса к познанию

окружающего мира

Тематическое

занятие «Космос».

Викторина «Мы

космонавты»

Весна шагает по

планете

19-23 апреля

Расширять представления детей о весне. Развивать умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и

неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представления о работах, проводимых весной в

саду и огороде

Праздник «Весна –

красна».

Волшебница

вода

26-30 апреля

Расширение представлений о свойствах воды

(

вода может

быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в

воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в

разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную

температуру и др.).

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между

живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи,

растениям и животным нужна вода и т.п.).

Эксперементы с

водой

Наши

праздники

Праздник

весны

и труда

3-7 мая

Формирование представлений о Празднике весны и труда.

Дать детям доступные их пониманию представления о

государственных праздниках.

Воспитание положительного отношения к труду, желание

трудиться.

Выставка детского

творчества.

День

победы

10-14 мая

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Расширение представлений о государственных праздниках, о

празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу

Родину.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во

внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста,

называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк)

на картинках.

Праздник День

Победы. Выставка

детского

творчества.

Безопаснос

ть

Я в мире

Природы

17-21мая

Продолжать знакомить с многообразием животного и

растительного мира, с явлениями неживой природы.

Формировать элементарные представления о способах

взаимодействия с животными и растениями, о правилах

поведения в природе.

Экскурсия на

лесную полянку

Лето

Здравствуй

лето

24-28 мая

Расширять представления детей о лете. Развивать умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и

неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с

летними видами спорта. Формировать представления о

безопасном поведении в лесу.

Конкурс рисунков

Календарно-тематическое

планирование

в разновозрастной группе

(4-6 лет)

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида «Ёлочка»

на 2020-2021 учебный год

Воспитатели: Шестернина А. Б.

Балыкина О. М



В раздел образования