Напоминание

" Использование интерактивных игр в образовательной деятельности дошкольников"


Автор: Доценко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 51"
Населённый пункт: г.Таганрога Ростовской области
Наименование материала: Статья
Тема: " Использование интерактивных игр в образовательной деятельности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование интерактивных игр в образовательном процессе с

дошкольниками»

Интерактивные игры- один способов организации познавательного развития

старших

дошкольников.

Так

как

игра

–ведущий

вид

деятельности

дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития

детей.

Обращая внимание за поведением детей 5-7 лет можно заметить, что дети

переносят

компьютерные

игры,

в

реальность,

подражая

действиям

вымышленных

персонажей.

На

занятиях

дети

рассеянны,

не

могут

сконцентрироваться.

Как привлечь внимание? Как сделать обучение для детей привлекательным?

В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными

информационными средствами развития и обучения, с помощью которых

можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее

эффективным.

Интерактивная игра в обучении старших дошкольников - это метод обучения

и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования,

развития и воспитания детей.

С помощью интерактивных игр можно с

детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему.

Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что

её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий

время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой

Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры

является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Дети

получают информацию через восприятие, ощущение, развивая тем самым

внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат

анализаторы, благодаря которым ребенок более эффективно и полно познает

окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является

наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме

наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с

помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными

играми

самостоятельно,

ребенок

может

сам

контролировать

темп

и

количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации

в соответствие с ФГОС ДО. Сюжеты интерактивных игр моделируют

различные ситуации из окружающей среды, наглядные загадки на различные

темы знакомят детей с временами года, профессиями, жилищами животных,

овощами и фруктами и т.д.

Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных

формах:

-индивидуальная

форма

предполагает

самостоятельное

решение

ребенком поставленных перед ним задач;

для решения заданий в паре используется парная форма;

- при использовании групповой формы детей объединяются по

подгруппам; либо задание выполняют все участники одновременно, тогда

данная форма называется коллективная или фронтальная.

Для проведения интерактивных игр существует определенный алгоритм:

1) Подбор интерактивных игр педагогом для группы детей. Возможна

предварительная работа;

2) Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией.

Информация должна быть сформулирована доступно и четко;

3) Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При

затруднительных моментах педагог корректирует действия дошкольников;

4) Подведение итогов игры. После окончания интерактивной игры

проводится

анализ

результатов,

который

включает

рефлексию

эмоционального и содержательного аспектов.

Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут

использоваться во всех образовательных областях.



В раздел образования