Автор: Доценко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 51"
Населённый пункт: г.Таганрога Ростовской области
Наименование материала: Статья
Тема: " Использование интерактивных игр в образовательной деятельности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Использование интерактивных игр в образовательном процессе с
дошкольниками»
Интерактивные игры- один способов организации познавательного развития
старших
дошкольников.
Так
как
игра
–ведущий
вид
деятельности
дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития
детей.
Обращая внимание за поведением детей 5-7 лет можно заметить, что дети
переносят
компьютерные
игры,
в
реальность,
подражая
действиям
вымышленных
персонажей.
На
занятиях
дети
рассеянны,
не
могут
сконцентрироваться.
Как привлечь внимание? Как сделать обучение для детей привлекательным?
В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными
информационными средствами развития и обучения, с помощью которых
можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее
эффективным.
Интерактивная игра в обучении старших дошкольников - это метод обучения
и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования,
развития и воспитания детей.
С помощью интерактивных игр можно с
детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему.
Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что
её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий
время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой
Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры
является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Дети
получают информацию через восприятие, ощущение, развивая тем самым
внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат
анализаторы, благодаря которым ребенок более эффективно и полно познает
окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является
наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме
наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с
помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными
играми
самостоятельно,
ребенок
может
сам
контролировать
темп
и
количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации
в соответствие с ФГОС ДО. Сюжеты интерактивных игр моделируют
различные ситуации из окружающей среды, наглядные загадки на различные
темы знакомят детей с временами года, профессиями, жилищами животных,
овощами и фруктами и т.д.
Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных
формах:
-индивидуальная
форма
предполагает
самостоятельное
решение
ребенком поставленных перед ним задач;
для решения заданий в паре используется парная форма;
- при использовании групповой формы детей объединяются по
подгруппам; либо задание выполняют все участники одновременно, тогда
данная форма называется коллективная или фронтальная.
Для проведения интерактивных игр существует определенный алгоритм:
1) Подбор интерактивных игр педагогом для группы детей. Возможна
предварительная работа;
2) Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией.
Информация должна быть сформулирована доступно и четко;
3) Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При
затруднительных моментах педагог корректирует действия дошкольников;
4) Подведение итогов игры. После окончания интерактивной игры
проводится
анализ
результатов,
который
включает
рефлексию
эмоционального и содержательного аспектов.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут
использоваться во всех образовательных областях.