Авторы: Короткова Анастсия Александровна, Ковешникова Марина Павловна
Должность: учителя-логопеды
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: город Таштагол, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие-путешествие по обучению грамоте "Украденная буква"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад №10 «Антошка»
Конспект занятия
по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Украденная буква»
Составители:
Учителя-логопеды:
Ковешникова М.П.
Короткова А.А.
Яничкина Ю.В.
г. Таштагол
2021 год
Занятие – путешествие в подготовительной группе
по обучению грамоте
«Украденная буква»
Цель: Закрепление полученных знаний детей о звуке и букве «С».
Задачи:
Образовательные:
Дифференцировать звуки по их качественной характеристике
Уметь придумать слово на заданный слог
Уточнить и активизировать словарь по теме
Развивающие:
Развитие мелкой и общей моторики
Развитие зрительного и слухового внимания
Развитие логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Формировать познавательный интерес;
Воспитывать внимание, активность.
Воспитывать умение слушать педагога и товарища, желание и умение
работать в коллективе.
Воспитание доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование и материалы:
Проектор
Предметные картинки
Мультимедийная презентация
Космическая ракета из модулей
Белая ткань
Схема, для определения звука в слове
Картинки с изображением летающих тарелок
Туннель, для обыгрывания «черной дыры»
Фольга
Ход занятия
Организационный момент:
Слайд 1.
Учитель-логопед:
- Здравствуйте, ребята! Я вам хочу рассказать про одну очень интересную
букву, которая прячется в слове «СОЛНЦЕ» (появляется солнце на экране)
Буква «О» жила на свете,
Что же с ней случилось, дети?
Вдруг кусочек «О» исчез,
Получилась буква «С».
- А кто знает, какой первый звук в слове «СОЛНЦЕ»? (Буква С).
(Ответы детей)
Слайд 2. Шум, рябь.
Слайд 3. На экране появляются инопланетяне.
Инопланетяне. Инопланетянин говорит остальным:
- Ага, эта планета земля самая яркая, красивая, солнечная. Делайте, что
хотите, лишь бы оно больше не светило и не обогревало. (Пропала буква С,
солнце погасло).
Слайд 4. Украли букву.
Гасну, гасну, помогите!
Букву «С» мою спасите!
Слайд 5. Отдает букву главному инопланетянину.
Слайд 6. Солнце заставка стоит.
- Солнце наше погасло. А что такое случилось? Почему оно погасло?
Ответы детей.
- А может мы сможем без солнца прожить? Нет не сможем,потому что без
солнца ничто живое не выживет.
- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы самая большая звезда во вселенной
снова засияла?
0тветы детей. Ребята, что же случилось? Почему солнце погасло?
Кто украл нашу букву? Инопланетяне. А где живут инопланетяне. В
космосе.
(Ответы детей)
- Правильно, молодцы!
- Что нам нужно сделать, чтобы спасти букву? (ответы)
Нужно отправиться в космос, чтобы отыскать нашу букву.
Нам придется полететь в космос. А на чем мы можем улететь? Может на
метле бабы яги? А может на ковре самолете?
Слайд 7. Звездное небо.
- Правильно, ребята, чтобы отправиться в космическое путешествие, нам
нужно построить ракету и отправиться на ней спасать букву С. А чтобы наше
солнце совсем не погасло, нужно работать быстро, слаженно, все вместе.
Слайд 8. Щелчок. Появляется лучик.
- А правильный путь нам будет показывать и освещать солнечный лучик,
который остался от нашего солнышка.
Слайд 9. Летит ракета.
Ракета готова. Мы отправляемся в путь. Возьмитесь за руки. (звучит музыка,
сияет светомузыка).
- Чтобы наш полет прошел удачно, вы должны четко правильно и громко
повторять слова за мной:
КЕТА-КЕТА-КЕТА – летит наша ракета,
АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ – все мы космонавты,
ОМОСТЬ-ОМОСТЬ-ОМОСТЬ – попали в невесомость,
ЕТУ-ЕТУ-ЕТУ – сели на планету.
Слайд 10. Млечный путь.
Задание 1. Где спрятался звук.
- Нас ждет много интересного, загадочного. На нашем пути млечный путь.
Это первая ловушка, которую подстроили инопланетяне. И чтобы найти
нашу букву нужно выполнить задание «Где спрятался звук «С» в словах».
- Подойдите к схемам и внимательно смотрите на экран. Вы знаете, что звуки
прячутся в начале, середине и в конце слова. Перед вами схемы, которые
разделены на 3 части. Когда вы услышите звук С в слове, встаньте на ту
часть карточки, где он спрятался: вначале в середине или в конце. На экране
первое слово. Что это?
(на экране появляются картинки):
Щелчок Скафандр, щелчок. В котором космонавт летает в космос.
Щелчок Марс, щелчок. Это одна из планет нашей солнечной системы.
Щелчок Телескоп, щелчок. Телескоп это аппарат, для рассматривания и
наблюдения за звездами.
С первым испытанием мы с вами удачно справились. Вы молодцы!
Слайд 11.
Задание 2. Летающие тарелки.
Солнечный лучик полетел
Все на небе осмотрел.
На тарелки показал,
К ним идти нам приказал.
- Ребята, так это же летающие тарелки.
- А каждая тарелка имеет свое название. Подойдите, возьмите по одной
букве, найдите себе пару, составьте слог и прикрепите его к летающей
тарелке. Давайте прочитаем, что написано на каждой тарелке. Вышли
инопланетяне в открытый космос, подул космический звездный ветер, и
инопланетяне потеряли свои тарелки. Помогите им вернуться в свои
космические аппараты.
- Подберите картинку на заданный слог (СА-сапоги, СО-сок, СУ-сумка)
Молодцы, ребята и со вторым заданием мы тоже успешно справились.
(Выполняют задание)
Слайд 12. Щелчок.
Задание 3. Черная дыра.
Солнечный лучик полетел,
Все на небе осмотрел,
щелчок
Видит, в космосе нора,
Это черная дыра.
- Ребята, посмотрите черная дыра. Заглянем туда. А вам интересно, что там
таится? Давайте заглянем туда с помощью лучика. Не затаились ли там
инопланетяне? - Проверим? Ответы детей
- Чтобы узнать что там, нужно проползти через нее.(выползают)
Слайд 13. Звездная пыль.
- Посмотрите, какая здесь красота. Это звездная пыль, она творит чудеса.
- Посмотрите, а что здесь такое? Это опять проделки инопланетян? Так это
же наша буква, они ее сломали.
- А чтобы к нам вернулась наша буква, нужно вылепить ее из звездной пыли.
(Лепят)
Слайд 14. Инопланетяне улетают.
- Инопланетяне заорали
Слайд 15. Появляется солнце и буква.
- Мы сделали букву, ребята. Давайте посмотрим, что там происходит? А
вернулась ли буква на свое место?
В небе ясном солнце светит
Буква С вернулась к детям
Все задания прошли
Мы большие молодцы!
Буду ярко я сиять!
Землю вашу освещать!
Спасибо, вам ребята!
- Ребята, пора возвращаться в детский сад. Наше космическое приключение
закончилось. Подходите к ракете.
Слайд 16. Летит ракета.
КЕТА-КЕТА-КЕТА - домой летит ракета,
АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ – все мы космонавты,
ДИ-ДИ-ДИ 0 – преграды позади,
ЕТУ-ЕТУ-ЕТУ – сели на планету.
САД-САД-САД – мы вернулись в детский сад.
Слайд 17. Детский сад.
- Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие? Солнце снова
светит над землей. А у инопланетян там темно и холодно. Что бы нам сделать
чтобы помочь им? Может пожарим им наш лучик, который помогал нам
справиться со всеми преградами. У солнца столько лучиков, оно такое
доброе и поделится своим лучиком с инопланетянами, чтобы у них стало
тепло и светло.
Слайд 18. Щелчок. Луч подарили инопланетянам.
Слайд 19. Инопланетяне благодарят за лучик.
- Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Что вам особенно
запомнилось? (Ответы детей)
- Мне тоже очень понравилось наше космическое путешествие. За то, что вы
такие дружные, любознательные, умные, можете забрать букву С собой
домой на память о нашем путешествии.