Напоминание

Занятие-путешествие по обучению грамоте "Украденная буква"


Авторы: Короткова Анастсия Александровна, Ковешникова Марина Павловна
Должность: учителя-логопеды
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: город Таштагол, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие-путешествие по обучению грамоте "Украденная буква"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад №10 «Антошка»

Конспект занятия

по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Украденная буква»

Составители:

Учителя-логопеды:

Ковешникова М.П.

Короткова А.А.

Яничкина Ю.В.

г. Таштагол

2021 год

Занятие – путешествие в подготовительной группе

по обучению грамоте

«Украденная буква»

Цель: Закрепление полученных знаний детей о звуке и букве «С».

Задачи:

Образовательные:

Дифференцировать звуки по их качественной характеристике

Уметь придумать слово на заданный слог

Уточнить и активизировать словарь по теме

Развивающие:

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

Формировать познавательный интерес;

Воспитывать внимание, активность.

Воспитывать умение слушать педагога и товарища, желание и умение

работать в коллективе.

Воспитание доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование и материалы:

Проектор

Предметные картинки

Мультимедийная презентация

Космическая ракета из модулей

Белая ткань

Схема, для определения звука в слове

Картинки с изображением летающих тарелок

Туннель, для обыгрывания «черной дыры»

Фольга

Ход занятия

Организационный момент:

Слайд 1.

Учитель-логопед:

- Здравствуйте, ребята! Я вам хочу рассказать про одну очень интересную

букву, которая прячется в слове «СОЛНЦЕ» (появляется солнце на экране)

Буква «О» жила на свете,

Что же с ней случилось, дети?

Вдруг кусочек «О» исчез,

Получилась буква «С».

- А кто знает, какой первый звук в слове «СОЛНЦЕ»? (Буква С).

(Ответы детей)

Слайд 2. Шум, рябь.

Слайд 3. На экране появляются инопланетяне.

Инопланетяне. Инопланетянин говорит остальным:

- Ага, эта планета земля самая яркая, красивая, солнечная. Делайте, что

хотите, лишь бы оно больше не светило и не обогревало. (Пропала буква С,

солнце погасло).

Слайд 4. Украли букву.

Гасну, гасну, помогите!

Букву «С» мою спасите!

Слайд 5. Отдает букву главному инопланетянину.

Слайд 6. Солнце заставка стоит.

- Солнце наше погасло. А что такое случилось? Почему оно погасло?

Ответы детей.

- А может мы сможем без солнца прожить? Нет не сможем,потому что без

солнца ничто живое не выживет.

- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы самая большая звезда во вселенной

снова засияла?

0тветы детей. Ребята, что же случилось? Почему солнце погасло?

Кто украл нашу букву? Инопланетяне. А где живут инопланетяне. В

космосе.

(Ответы детей)

- Правильно, молодцы!

- Что нам нужно сделать, чтобы спасти букву? (ответы)

Нужно отправиться в космос, чтобы отыскать нашу букву.

Нам придется полететь в космос. А на чем мы можем улететь? Может на

метле бабы яги? А может на ковре самолете?

Слайд 7. Звездное небо.

- Правильно, ребята, чтобы отправиться в космическое путешествие, нам

нужно построить ракету и отправиться на ней спасать букву С. А чтобы наше

солнце совсем не погасло, нужно работать быстро, слаженно, все вместе.

Слайд 8. Щелчок. Появляется лучик.

- А правильный путь нам будет показывать и освещать солнечный лучик,

который остался от нашего солнышка.

Слайд 9. Летит ракета.

Ракета готова. Мы отправляемся в путь. Возьмитесь за руки. (звучит музыка,

сияет светомузыка).

- Чтобы наш полет прошел удачно, вы должны четко правильно и громко

повторять слова за мной:

КЕТА-КЕТА-КЕТА – летит наша ракета,

АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ – все мы космонавты,

ОМОСТЬ-ОМОСТЬ-ОМОСТЬ – попали в невесомость,

ЕТУ-ЕТУ-ЕТУ – сели на планету.

Слайд 10. Млечный путь.

Задание 1. Где спрятался звук.

- Нас ждет много интересного, загадочного. На нашем пути млечный путь.

Это первая ловушка, которую подстроили инопланетяне. И чтобы найти

нашу букву нужно выполнить задание «Где спрятался звук «С» в словах».

- Подойдите к схемам и внимательно смотрите на экран. Вы знаете, что звуки

прячутся в начале, середине и в конце слова. Перед вами схемы, которые

разделены на 3 части. Когда вы услышите звук С в слове, встаньте на ту

часть карточки, где он спрятался: вначале в середине или в конце. На экране

первое слово. Что это?

(на экране появляются картинки):

Щелчок Скафандр, щелчок. В котором космонавт летает в космос.

Щелчок Марс, щелчок. Это одна из планет нашей солнечной системы.

Щелчок Телескоп, щелчок. Телескоп это аппарат, для рассматривания и

наблюдения за звездами.

С первым испытанием мы с вами удачно справились. Вы молодцы!

Слайд 11.

Задание 2. Летающие тарелки.

Солнечный лучик полетел

Все на небе осмотрел.

На тарелки показал,

К ним идти нам приказал.

- Ребята, так это же летающие тарелки.

- А каждая тарелка имеет свое название. Подойдите, возьмите по одной

букве, найдите себе пару, составьте слог и прикрепите его к летающей

тарелке. Давайте прочитаем, что написано на каждой тарелке. Вышли

инопланетяне в открытый космос, подул космический звездный ветер, и

инопланетяне потеряли свои тарелки. Помогите им вернуться в свои

космические аппараты.

- Подберите картинку на заданный слог (СА-сапоги, СО-сок, СУ-сумка)

Молодцы, ребята и со вторым заданием мы тоже успешно справились.

(Выполняют задание)

Слайд 12. Щелчок.

Задание 3. Черная дыра.

Солнечный лучик полетел,

Все на небе осмотрел,

щелчок

Видит, в космосе нора,

Это черная дыра.

- Ребята, посмотрите черная дыра. Заглянем туда. А вам интересно, что там

таится? Давайте заглянем туда с помощью лучика. Не затаились ли там

инопланетяне? - Проверим? Ответы детей

- Чтобы узнать что там, нужно проползти через нее.(выползают)

Слайд 13. Звездная пыль.

- Посмотрите, какая здесь красота. Это звездная пыль, она творит чудеса.

- Посмотрите, а что здесь такое? Это опять проделки инопланетян? Так это

же наша буква, они ее сломали.

- А чтобы к нам вернулась наша буква, нужно вылепить ее из звездной пыли.

(Лепят)

Слайд 14. Инопланетяне улетают.

- Инопланетяне заорали

Слайд 15. Появляется солнце и буква.

- Мы сделали букву, ребята. Давайте посмотрим, что там происходит? А

вернулась ли буква на свое место?

В небе ясном солнце светит

Буква С вернулась к детям

Все задания прошли

Мы большие молодцы!

Буду ярко я сиять!

Землю вашу освещать!

Спасибо, вам ребята!

- Ребята, пора возвращаться в детский сад. Наше космическое приключение

закончилось. Подходите к ракете.

Слайд 16. Летит ракета.

КЕТА-КЕТА-КЕТА - домой летит ракета,

АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ – все мы космонавты,

ДИ-ДИ-ДИ 0 – преграды позади,

ЕТУ-ЕТУ-ЕТУ – сели на планету.

САД-САД-САД – мы вернулись в детский сад.

Слайд 17. Детский сад.

- Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие? Солнце снова

светит над землей. А у инопланетян там темно и холодно. Что бы нам сделать

чтобы помочь им? Может пожарим им наш лучик, который помогал нам

справиться со всеми преградами. У солнца столько лучиков, оно такое

доброе и поделится своим лучиком с инопланетянами, чтобы у них стало

тепло и светло.

Слайд 18. Щелчок. Луч подарили инопланетянам.

Слайд 19. Инопланетяне благодарят за лучик.

- Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Что вам особенно

запомнилось? (Ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось наше космическое путешествие. За то, что вы

такие дружные, любознательные, умные, можете забрать букву С собой

домой на память о нашем путешествии.



В раздел образования