Автор: Волховицкая Олеся Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формы работы с родителями с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни"
Раздел: дошкольное образование
Формы работы с родителями с учетом современных
требований и социальных изменений по формированию
основ физического воспитания и здорового образа жизни
Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей В. А. Сухомлинский
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является
как никогда ранее актуальной.
Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного
процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. При этом родители
являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие
педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности
изменилось многое: жить и работать приходится по-новому, с учетом современных
требований и социальных изменений. Сегодня не осталось ни одной сферы
деятельности, которую бы ни коснулись эти изменения. Образование не осталось в
стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов педагогического
процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Именно по этой причине ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов
работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют
формированию активной родительской позиции по формированию основ физического
воспитания и здорового образа жизни.
1. «Как заинтересовать родителей?»,
2. «Как сделать работу эффективной?»,
3. Какие новые формы взаимодействия
необходимо применять?».
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась. В связи с тем,
что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с
родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы
взаимодействия. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с
родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
К таким формам можно отнести:
Живое общение посредствам телефонной связи
Электронная почта
Взаимодействие с помощью электронной почты. Это организация общения педагога
с семьей воспитанника, где участники ведут переписку друг с другом. Это удобно, так
как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет
возможность задать вопрос в письменной форме специалисту, получить онлайн-
рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу,
назначить время консультации в случае, если это необходимо и получить
педагогические рекомендации, памятки для родителей и т. д.
Единая электронная почта группы является универсальным и интерактивным
средством связи. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае
болезни или пропуска по каким-либо причинам не теряется связь между семьей и
садом.
Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или
представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме,
получить он-лайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему
их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.
Дистанционные родительские собрания
Среди неоспоримых преимуществ дистанционных собраний можно говорить о
возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения
каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и
прокомментирован аудиторией.
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной
из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения)
способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
Социальные сети
Которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них
участники
могут
обмениваться
фото-,
видео-,
аудиоматериалами,
задавать
интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно
может ознакомить законных представителей с планами работы, информировать о
предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.
Сайт детского сада
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт
детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада. А
так же, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и
образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду
повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства
взаимодействия специалистов и родителей. Родители могут проследить ту работу,
которая проводится в саду, «видят» на сколько каждый ребенок с его
индивидуальными особенностями включен в работу и жизнь сообщества сада.
Вниманию родителей и детей, предлагаются рекомендации; консультации, мастер-
классы педагогов, специалистов, благодаря им родители в постоянном режиме узнают
новую информацию в сфере образования, воспитания.
Сайт педагога, личный блог педагога
--Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.
- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей
развитию ребенка, укреплению его здоровья.
- Советы, рекомендации по физическому развитию (картотеки игр, рекомендации по
организации и проведению игр, различные виды упражнений, утренней гимнастики и
др).); консультации; благодаря им родители в постоянном режиме узнают новую
информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.
- анкеты, опросники т.п.
- видео занятия, мастер-классы, презентации
- Новости и анонсы предстоящих видео - семинаров для родителей, архивные
материалы прошедших мероприятий.
- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет, Электронные образовательные
ресурсы (показать список)
САМОЕ ГЛАВНОЕ!
Обращайтесь к родителям корректно, пишите пояснительные
записки к заданиям, ссылкам, анкетам и т.п! Объясните куда они могут
прислать отчет о выполненном задании (по желанию). И чтобы новые формы
взаимодействия были эффективны, необходимо помнить:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо
поддержки;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
активизировать и обогащать знания и умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Предлагаю вашему вниманию упражнения на снятие эмоционального напряжения!
Для чего они необходимы?
Упражнения на напряжение и на расслабления делаются для того, чтобы улучшить
свое эмоциональное состояние, чувствовать себя более комфортно. Особенно они
эффективны когда человек чувствует тревогу либо страх. Тревога и страх дают
внутреннее напряжение. Когда человек внутренне напряжен, ему очень сложно
расслабиться. И эти упражнения как раз способствуют тому, что напрягаясь внешне
наше внутреннее напряжение и внешнее, они как бы соединяются, и потом когда мы
внешне расслабляемся, то получается расслабляемся и внутренне тоже.
Упражнение «Мюнхаузен»
Спину выпрямили, ноги поставили прямо. Взяться руками сбоку за края стула и
постараться напрячь руки так, как будто вы хотите себя на этом стуле поднять вверх.
Нужно почувствовать: как напрягаются кисти рук, предплечья, плечи, ключица и так
задержаться 5-10 секунд и потом расслабиться, как будто бы с силой сбрасываешь с
себя тяжесть, чтобы руки повисли как плети.
«Улыбка»
В заключение хочется сказать, что применение педагогом в своей деятельности форм
дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного
процесса дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Все же
взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий
способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу:
педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только
хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать
полноценными членами общества.