Напоминание

"Формы работы с родителями с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни"


Автор: Волховицкая Олеся Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формы работы с родителями с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формы работы с родителями с учетом современных

требований и социальных изменений по формированию

основ физического воспитания и здорового образа жизни

Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей В. А. Сухомлинский

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является

как никогда ранее актуальной.

Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного

процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. При этом родители

являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие

педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности

изменилось многое: жить и работать приходится по-новому, с учетом современных

требований и социальных изменений. Сегодня не осталось ни одной сферы

деятельности, которую бы ни коснулись эти изменения. Образование не осталось в

стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов педагогического

процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Именно по этой причине ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов

работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют

формированию активной родительской позиции по формированию основ физического

воспитания и здорового образа жизни.

1. «Как заинтересовать родителей?»,

2. «Как сделать работу эффективной?»,

3. Какие новые формы взаимодействия

необходимо применять?».

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась. В связи с тем,

что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с

родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы

взаимодействия. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с

родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

К таким формам можно отнести:

Живое общение посредствам телефонной связи

Электронная почта

Взаимодействие с помощью электронной почты. Это организация общения педагога

с семьей воспитанника, где участники ведут переписку друг с другом. Это удобно, так

как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет

возможность задать вопрос в письменной форме специалисту, получить онлайн-

рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу,

назначить время консультации в случае, если это необходимо и получить

педагогические рекомендации, памятки для родителей и т. д.

Единая электронная почта группы является универсальным и интерактивным

средством связи. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае

болезни или пропуска по каким-либо причинам не теряется связь между семьей и

садом.

Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или

представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме,

получить он-лайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему

их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.

Дистанционные родительские собрания

Среди неоспоримых преимуществ дистанционных собраний можно говорить о

возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения

каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и

прокомментирован аудиторией.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной

из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения)

способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

Социальные сети

Которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них

участники

могут

обмениваться

фото-,

видео-,

аудиоматериалами,

задавать

интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно

может ознакомить законных представителей с планами работы, информировать о

предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.

Сайт детского сада

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт

детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада. А

так же, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и

образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду

повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства

взаимодействия специалистов и родителей. Родители могут проследить ту работу,

которая проводится в саду, «видят» на сколько каждый ребенок с его

индивидуальными особенностями включен в работу и жизнь сообщества сада.

Вниманию родителей и детей, предлагаются рекомендации; консультации, мастер-

классы педагогов, специалистов, благодаря им родители в постоянном режиме узнают

новую информацию в сфере образования, воспитания.

Сайт педагога, личный блог педагога

--Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.

- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей

развитию ребенка, укреплению его здоровья.

- Советы, рекомендации по физическому развитию (картотеки игр, рекомендации по

организации и проведению игр, различные виды упражнений, утренней гимнастики и

др).); консультации; благодаря им родители в постоянном режиме узнают новую

информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.

- анкеты, опросники т.п.

- видео занятия, мастер-классы, презентации

- Новости и анонсы предстоящих видео - семинаров для родителей, архивные

материалы прошедших мероприятий.

- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет, Электронные образовательные

ресурсы (показать список)

САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Обращайтесь к родителям корректно, пишите пояснительные

записки к заданиям, ссылкам, анкетам и т.п! Объясните куда они могут

прислать отчет о выполненном задании (по желанию). И чтобы новые формы

взаимодействия были эффективны, необходимо помнить:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо

поддержки;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

активизировать и обогащать знания и умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Предлагаю вашему вниманию упражнения на снятие эмоционального напряжения!

Для чего они необходимы?

Упражнения на напряжение и на расслабления делаются для того, чтобы улучшить

свое эмоциональное состояние, чувствовать себя более комфортно. Особенно они

эффективны когда человек чувствует тревогу либо страх. Тревога и страх дают

внутреннее напряжение. Когда человек внутренне напряжен, ему очень сложно

расслабиться. И эти упражнения как раз способствуют тому, что напрягаясь внешне

наше внутреннее напряжение и внешнее, они как бы соединяются, и потом когда мы

внешне расслабляемся, то получается расслабляемся и внутренне тоже.

Упражнение «Мюнхаузен»

Спину выпрямили, ноги поставили прямо. Взяться руками сбоку за края стула и

постараться напрячь руки так, как будто вы хотите себя на этом стуле поднять вверх.

Нужно почувствовать: как напрягаются кисти рук, предплечья, плечи, ключица и так

задержаться 5-10 секунд и потом расслабиться, как будто бы с силой сбрасываешь с

себя тяжесть, чтобы руки повисли как плети.

«Улыбка»

В заключение хочется сказать, что применение педагогом в своей деятельности форм

дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного

процесса дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Все же

взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий

способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу:

педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только

хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать

полноценными членами общества.



В раздел образования