Автор: Гладченко Людмила Павловна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ Баганская СОШ №1 Населённый пункт: Село Баган Наименование материала: статья Тема: Обучение с увлечением. Раздел: полное образование
Обучение с увлечением
Успешная
педагогическая
деятельность
определяется
степенью
заинтересованности обучающихся
предметом. Но не все дети одинаково
трудолюбивы, поэтому задача педагога состоит в способности найти подход
к каждому ребенку и в умении построить свое учебное занятие таким
образом,
чтобы
все обучающиеся
принимали
одинаковое участия в
процессе обучения независимо от уровня их подготовки.
Для
достижения
активности
учащихся
в
своей
работе
я
использую
разнообразные
формы и методы изложения и закрепления
материала,
способствующие
самостоятельности
мышления
и
формированию
ответственного отношения к своему труду. Такие приемы, как дидактическая
игра,
работа
с книгой,
лекция,
контролирующая
самостоятельная
работа,
тестирование считаю наиболее эффективными
Разнообразие учебного труда активизируют познавательный интерес,
повышает
качество
знаний
у
обучающихся,
а
результат
учебной
деятельности получается наиболее эффективным.
В своей педагогической
практике я часто использую следующие виды деятельности:
1.Составление ребусов и кроссвордов.
2.Урок-КВН, соревнования.
3.Командную игру
4. Уроки-сказки, уроки -путешествие.
5. Для устных упражнений предлагаю ребятам поиграть в такие игры, как
«Собери
цветы»,
где
на
обратной
стороне
цветов
написаны
примеры,
которые им предстоит решить. Такой подход к процессу обучения привлекает
внимание ребят, и решение задач и примеров становится увлекательным и
интересным. В процессе игры дети учатся мыслить самостоятельно. У них
развивается внимание и стремление к знаниям. Даже самые пассивные из
обучающихся включаются в игру с огромным желанием.
Для
повышения
ответственности
учащихся
за
свои
результаты,
для
развития самостоятельности в овладении знаниями использую различные
формы контроля знаний:
проверочные, самостоятельные ,
контрольные
работы, математический диктант и др. Для подготовки учащихся к
итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ много внимания уделяю работе с
тестами. Это позволяет учащимся на итоговой аттестации достигать хороших
результатов (все мои учащиеся 100% справляются с работой)
Применение
компьютерных
программных
средств
повышает
наглядность
обучения, обеспечивает его дифференциацию, облегчает контроль знаний. В
своей работе я использую презентации, которые содержат демонстрационные
программы для объяснения нового материала, для закрепления изученного,
п р о г р а м м ы
д л я
о р г а н и з а ц и и
у с т н о г о
с ч е т а ,
проверки
домашнего
задания.
Использование
таких
презентаций
дает
хороший результат и не занимает много времени на уроке.
В результате проводимой мною работы учащиеся стали более активными.
Самостоятельно выполняют проектные работы, выступая на школьном и
районном уровне “Ох уж эти проценты», «Математика в профессиях наших
родителей», «Мой класс в диаграммах и цифрах»5 класс.
Учащиеся
принимают
участие
в
подготовке
и
проведении
внеклассных
мероприятий
«
Математическое
кафе»,
«Умники
и
умницы»,
«Математический поезд».
Как любому педагогу, мне хочется, чтобы мои ученики обладали таким
уровнем знаний, который
позволил
бы
им самостоятельно принимать
решения и применять знания на практике. Я стараюсь воспитать всесторонне
развитую личность, мне очень важно, чтобы мой ученик мог творчески
подойти к изучаемому материалу. Также немаловажным для меня является
то, чтобы, вступая в сложный взрослый мир, мои обучающиеся могли не
только находить ответы на любые вопросы, но и анализировать ситуацию и
проявлять активность в действиях.