Напоминание

Обучение с увлечением.


Автор: Гладченко Людмила Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Баганская СОШ №1
Населённый пункт: Село Баган
Наименование материала: статья
Тема: Обучение с увлечением.
Раздел: полное образование





Назад




Обучение с увлечением Успешная педагогическая деятельность определяется степенью заинтересованности обучающихся предметом. Но не все дети одинаково трудолюбивы, поэтому задача педагога состоит в способности найти подход к каждому ребенку и в умении построить свое учебное занятие таким образом, чтобы все обучающиеся принимали одинаковое участия в процессе обучения независимо от уровня их подготовки. Для достижения активности учащихся в своей работе я использую разнообразные формы и методы изложения и закрепления материала, способствующие самостоятельности мышления и формированию ответственного отношения к своему труду. Такие приемы, как дидактическая игра, работа с книгой, лекция, контролирующая самостоятельная работа, тестирование считаю наиболее эффективными Разнообразие учебного труда активизируют познавательный интерес, повышает качество знаний у обучающихся, а результат учебной деятельности получается наиболее эффективным. В своей педагогической практике я часто использую следующие виды деятельности: 1.Составление ребусов и кроссвордов. 2.Урок-КВН, соревнования. 3.Командную игру 4. Уроки-сказки, уроки -путешествие. 5. Для устных упражнений предлагаю ребятам поиграть в такие игры, как «Собери цветы», где на обратной стороне цветов написаны примеры, которые им предстоит решить. Такой подход к процессу обучения привлекает внимание ребят, и решение задач и примеров становится увлекательным и интересным. В процессе игры дети учатся мыслить самостоятельно. У них развивается внимание и стремление к знаниям. Даже самые пассивные из обучающихся включаются в игру с огромным желанием.
Для повышения ответственности учащихся за свои результаты, для развития самостоятельности в овладении знаниями использую различные формы контроля знаний: проверочные, самостоятельные , контрольные работы, математический диктант и др. Для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ много внимания уделяю работе с тестами. Это позволяет учащимся на итоговой аттестации достигать хороших результатов (все мои учащиеся 100% справляются с работой) Применение компьютерных программных средств повышает наглядность обучения, обеспечивает его дифференциацию, облегчает контроль знаний. В своей работе я использую презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала, для закрепления изученного, п р о г р а м м ы д л я о р г а н и з а ц и и у с т н о г о с ч е т а , проверки домашнего задания. Использование таких презентаций дает хороший результат и не занимает много времени на уроке. В результате проводимой мною работы учащиеся стали более активными. Самостоятельно выполняют проектные работы, выступая на школьном и районном уровне “Ох уж эти проценты», «Математика в профессиях наших родителей», «Мой класс в диаграммах и цифрах»5 класс. Учащиеся принимают участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий « Математическое кафе», «Умники и умницы», «Математический поезд». Как любому педагогу, мне хочется, чтобы мои ученики обладали таким уровнем знаний, который позволил бы им самостоятельно принимать решения и применять знания на практике. Я стараюсь воспитать всесторонне развитую личность, мне очень важно, чтобы мой ученик мог творчески подойти к изучаемому материалу. Также немаловажным для меня является то, чтобы, вступая в сложный взрослый мир, мои обучающиеся могли не только находить ответы на любые вопросы, но и анализировать ситуацию и проявлять активность в действиях.


В раздел образования